Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Условно погибшие. Малайзийский «Боинг» разбился на пути в Антарктиду?


25 марта 2014 года Андрей Сидорчик, Аргументы и факты


Премьер-министр Малайзии объявил, что пропавший над Южно-Китайским морем лайнер разбился, но не смог это подтвердить материальными доказательствами.

История «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего в ночь на 8 марта во время рейса Куала-Лумпур – Пекин над Южно-Китайским морем, вполне может претендовать на титул «главной авиационной загадки XXI века».
 
Каждый раз, когда появляется надежда, что ситуация прояснится, оказывается, что вместо разгадки на поисковиков обрушивается целый вал новых вопросов.
 
По английским расчётам
 
Днём 24 марта вновь показалось, что некая ясность наступила. Австралийские самолёты и корабли приближались к району в южной части Индийского океана, где, по данным со спутников, были зафиксированы предметы, которые могли оказаться обломками пропавшего «Боинга».
 
А вслед за этим стало известно о том, что родственники пассажиров и членов экипажа авиалайнера извещены властями Малайзии о том, что самолёт разбился, а все люди, находившиеся на его борту, погибли.
 
Многие мировые СМИ посчитали, что спасательным службам удалось идентифицировать обломки в Индийском океане как принадлежащие пропавшему самолёту. Но на самом деле всё оказалось куда более запутанно.
 
На пресс-конференции премьер-министр Малайзии Наджиб Разак действительно сообщил, что пропавший «Боинг» рухнул неподалёку от берегов Австралии, где в настоящее время продолжаются его поиски.
 
Однако выяснилось, что эта информация базируется вовсе не на обнаружении обломков.
 
Наджиб Разак сообщил, что представители английского Отделения расследований авиапроисшествий (AAIB), опираясь на данные английской компании «Инмарсат», провели расчёт возможного пути следования «Боинга». Расчёты, проведённые новым, ранее не применявшимся методом, основывались на данных, полученных со спутников. Выводы «Инмарсат» и AAIB таковы: борт МН370 летел вдоль так называемого «южного коридора», и его последняя точка местонахождения определена в середине Индийского океана, к западу от австралийского города Перт. Учитывая, что это место на тысячи километров удалено от любой взлётно-посадочной полосы, премьер Малайзии заявил, что самолёт упал в Индийский океан и никто из находившихся на его борту не выжил. При этом Наджиб Разак призвал уважать частную жизнь родственников погибших.
 
Родные пассажиров штурмовали посольство
 
Заявление премьер-министра Малайзии, основанное не на материальных доказательствах, а на вычислениях, вызвало бурю негодования у родственников пассажиров лайнера.
 
Возможно, если бы вслед за заявлением появилась бы всё-таки информация об обнаружении обломков «Боинга», нового скандала удалось бы избежать. Но вмешалась погода — сильный шторм в районе нахождения предполагаемых обломков самолёта заставил австралийских спасателей временно прекратить поисковую операцию.
 
Тем временем родные пассажиров «Боинга», получившие информацию о гибели своих близких в виде СМС-сообщения примерно за час до пресс-конференции Наджиба Разака, устроили в Пекине акцию протеста. Родственники более чем 150 летевших данным рейсом граждан КНР атаковали посольство Малайзии, обвиняя власти этой страны в намерении скрыть информацию о пропавшем лайнере.
 
Эмоции людей достигли такого градуса, что пришлось вмешаться полицейским, которые спасали от гнева не только малайзийское посольство, но и журналистов, попавших под горячую руку убитым горем людям.
 
Не устраивает нынешнее положение вещей и официальные власти Китая. МИД КНР потребовал от Малайзии предоставления всех данных, подтверждающих озвученную Наджибом Разаком версию. Кроме того, Китай настаивает на продолжении полномасштабных поисков.
 
Лайнер пилотировал невменяемый?
 
Количество версий того, что на самом деле случилось с малайзийским «Боингом», измеряется уже сотнями. Среди самых экзотических фигурирует и предположение о том, что на борту самолёта находился некий биологически опасный груз, представлявший угрозу для жизни пассажиров и экипажа. Согласно этой версии, «заражённый» самолёт был посажен на американской базе Диего Гарсия, где специалисты-микробиологи попытались обезвредить груз и спасти пассажиров. Однако затем было принято решение избавиться и от самолёта, и от всех улик, поскольку обнародование подобных сведений могло привести к грандиозному международному скандалу и окончательно подорвать и без того весьма условную международную стабильность.
 
Безусловно, вышеописанная версия выглядит как готовый сценарий для фантастического фильма. Однако и официально обнародованная версия правительства Малайзии мало что объясняет.
 
Кто направил авиалайнер в пустынную часть Индийского океана? Если речь идёт о террористах, то диверсия выглядит довольно странно — тихо и тайно погубить более 200 человек посреди океанских просторов. Уже не говоря о том, что ни одна из террористических организаций мира не взяла на себя ответственность за исчезновение лайнера.
 
Если речь идёт об угоне самолёта экипажем, то непонятна его цель. Неужели пилоты так страстно мечтали побывать в Антарктиде, что решили умереть на пути к ней вместе со всеми пассажирами, поскольку топлива для такого путешествия им явно не хватало? Если кто-то из пилотов решил таким образом свести счёты с жизнью, а подобные случаи история мировой авиации знает, то для чего нужно было устраивать многочасовой сложный перелёт в отдалённый район океана?
 
Пока, если принять версию малайзийских властей, наиболее разумным объяснением служит внезапное сумасшествие одного из пилотов, который сумел нейтрализовать своего напарника и отправить «Боинг» в самое безумное авиапутешествие в истории.
 
С учётом того, что с момента исчезновения «Боинга» прошло более двух недель, то даже с обнаружением его обломков установить истину будет нелегко. Найти «чёрные ящики» лайнера в Индийском океане сейчас ничуть не проще, чем иголку в стоге сена. Да и дадут ли они ответ на бесконечные вопросы, которых с каждым днём становится всё больше и больше?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer