Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему Путин терпит Погосяна?


26 марта 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


31 марта исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Его ученик и преемник, авиаконструктор, академик РАН и дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов написал президенту России письмо с предложением достойно отметить юбилей. В. Путин поставил на письме резолюцию: «Иванову С.Б. – Поддержите». И знаете, больше всего в обращении Г. Новожилова к президенту зацепила цитата слов самого Ильюшина: «Надо строить самолёты, не разоряя государство». Звучит как приговор из прошлого сегодняшним вороватым руководителям-бизнесменам от авиастроения. Это не фантазии журналиста – про то, что ОАК – контора «вороватая», говорила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, писал президенту страны генеральный прокурор Юрий Чайка.

Ил-114 и Ил-112 – кто «за» и кто «против»
 
Когда вице-премьер Дмитрий Рогозин говорит, что Россия должна производить полностью отечественные самолёты и на них летать, – сердце наполняется гордостью и ожиданиями. Модернизированный и запущенный в серию Ил-76МД-90А уже в работе на ульяновском «Авиастар-СП», в этом году у Минобороны есть шанс получить две первые машины. Для юбиляров-ильюшинцев самыми перспективными на сегодняшний день являются турбовинтовые Ил-114 и Ил-112, что и подтвердил на совещании в АК «Ильюшин» Дм. Рогозин. Сейчас на стороне Рогозина играет международная обстановка – угрозы США и ЕС ввести полноценные санкции на сотрудничество в высокотехнологических сферах. Но означает это всего лишь отвёрточную сборку. Опасно делать ставку и на импортные агрегаты, двигатели, системы управления – по команде Госдепа поставки вмиг прекратятся. И что, авиапром будет коллекционировать мёртвые планеры самолётов?
 
При этом «Илы» полностью наши, отечественные, включая двигатели ТВ7-117СМ. Не справятся наши двигателестроители, можно установить моторы запорожские, производства АО «Мотор Сич» ТВ3-117ВМА-СБМ1. С такими движками успешно эксплуатируется, в том числе в ВВС России, Ан-140. Последние версии этого двигателя стали заметно мощнее, увеличен ресурс. Тем более что, по заявлению президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, российская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК входит в госкорпорацию «Ростех»), «Мотор Сич» и госпредприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко» учредили совместный Инженерный центр. Пытались создать его все последние годы, получилось только сейчас. Совместное предприятие будет заниматься проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания газотурбинной техники, в том числе авиационных и вертолётных двигателей.
 
Вице-премьер ради двух турбовинтовых «Илов» и приехал к ильюшинцам. Ил-112 должен заменить военно-транспортный Ан‑26, взять на себя перевозку грузов, а Ил-114 – обеспечить пассажирское сообщение на региональном уровне, в Арктической зоне и Антарктиде. Заодно Ил-114 способен приобрести специальные и армейские профессии – с расходом топлива 500 кг на час полёта, в патрульном варианте он может висеть в воздухе до 14 часов. При грамотной постановке вопроса первые машины из деталей узбекского задела (самолёты начинали строить в Ташкенте) через полтора года ушли бы к заказчику, а спустя ещё пару лет пошло бы собственное производство. Наши аплодисменты Дмитрию Олеговичу Рогозину, который пытается сдвинуть эти проекты с мёртвой точки.
 
Но в ответ там же он слышит от замминистра Минпромторга Ю. Слюсаря совершенно подлые, предательские слова:
 
– Министерство затратило много времени и сил, чтобы решить, какой самолёт запускать в производство в России – европейский ATR-72 или канадский «Бомбардье Q-400»?
 
Налицо преступная позиция команды Мантурова – Пого­сяна: только отвёрточная сборка из привозных комплектующих, и никаких проблем, кроме кабальной зависимости от заокеанских политиков. Замминистра транспорта В. Окулов тоже оказался в их компании:
 
– Ильюшинцы опоздали с проектом Ил-114 минимум на 15 лет!
 
Окулов, видимо, забыл, что, будучи руководителем «Аэрофлота», лично сделал всё, чтобы Ил‑114 в Россию не попал. При этом молчит, что наша страна вообще не имеет производства пассажирских самолётов вместимостью от 40 до 60 мест. Правда, есть Ан-140, его строят малой серией в Самаре в интересах военных, но это капля в море спроса. И почему, собственно, опоздали? Самолёт полностью отвечает всем самым современным и перспективным требованиям ИКАО, в том числе по шуму. Он чуть тяжелее, чем западные одноклассники, но на грузоподъёмность и расход топлива это не влияет. Зато прочный, его изначально проектировали с учётом способности летать с грунта и чудовищных по качеству бетонных полос российской глубинки, то есть там, где любая иномарка спасует. В Антарктиде о нём мечтают, там до сих пор от станции к станции летают на самолётах времён Второй мировой войны.
 
В духе Слюсаря и Окулова выступил и генеральный директор «Ильюшин финанс» А. Рубцов. Что неудивительно, ОАК (читай – Погосян) имеет решающий голос в этой лизинговой компании, по уставу призванной продвигать отечественную авиатехнику. А Рубцову последнее время все так и норовят подсунуть иномарки.
 
И только генеральный директор ОАО «Моринформсистема – Агат» Г. Анцев прямо заявил – лётно-технические характеристики Ил-114 позволят усилить российское присутствие в Арктической зоне и Антарктиде. Его поддержал руководитель Государственной лизинговой транспортной компании С. Храмагин – был бы самолёт, а в авиакомпании его пристроим.
 
Рогозин против Погосяна
 
Конечно, Погосян не в одиночку противостоит отечественному авиапрому. У него сплочённая команда, так и хочется сказать «организованная преступная группа». Мы уже писали про 17 уголовных дел, возбуждённых Генпрокуратурой РФ по результатам проверки. Но «президент» Погосян находит полное взаимопонимание и в мантуровском Минпромторге, тут явно рука руку моет. Иначе как объяснить кульбиты ведомства, способные похоронить любые нужные и полезные директивы, исходящие от настоящего президента – В. Путина? Повторюсь – команда у Погосяна сплочённая, повязана бюджетными деньгами. В ней есть профессионалы, знающие, как «заболтать» и заволокитить любой вопрос, вместо дела и реальных авиалайнеров выкатить тонны бумажных отписок, блестяще оформленных в лучших бюрократических традициях. У меня есть образчики их творчества, поймать на вранье нетрудно, но надо глубоко знать тему. Таких людей в окружении Дм. Рогозина нет, чем негодяи при авиапроме успешно пользуются.
 
И всё равно, ильюшинцы вице-премьеру благодарны. Если бы не Рогозин, то, они уверены, московские территории Авиационного комплекса «Ильюшин» были бы проданы, конструкторскому коллективу предложили бы отправиться подальше от материнского КБ. Например – в подмосковный город Жуковский. Под крыло ещё одного липового «президента» – Национального центра авиастроения России Тиграна Алексаняна – риелтора по специальности, видного «авиастроителя» из группы Погосяна.
 
Команде Погосяна чужды сантименты. Пример тому – туполевская фирма, её вообще слили с КАПО им. С.П. Горбунова и собираются перевести в Казань. Как вы думаете, много ли останется в этом случае от и так потрёпанной жизнью и жуликами знаменитой конструкторской школы ОАО «Туполев»?
 
Зато никакой конкуренции. Никто не смеет голову поднять под страхом увольнения. Многочисленные интервью и разговоры с представителями знаменитых КБ исключительно под честное слово журналиста сохранить анонимность. Что поделать, создали ОАК, корпорацию-монополиста, поставили во главе человека с истребительными наклонностями (от слова «истреблять»), а теперь все мучаются. Лучше бы Погосяна отправили заниматься профильным делом, поднимать боевую авиацию. Там проблем навалом – ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, очень далёк от изначально заложенных в проект характеристик.
Куплю «Ту»…
 
Но не тут-то было. Направо пойдёшь – в ОАК попадёшь. Там магистральные Ту-204 и ближнемагистральные Ту-334 не в чести. У менеджеров из Объединённой авиастроительной корпорации установка от руководства одна – ободрать покупателя как липку, выкатить ему такую цену за авиалайнер, чтобы он прямёхонько бежал как ошпаренный в ласковые объятия «Боинга» или «Эрбаса».
 
Или предложат приобрести парочку лайнеров «Сухой Суперджет 100» – как, например, Минтрансу Чеченской Республики для авиакомпании «Грозный Авиа». Рамзан Кадыров патриотичную сделку (самолёт российского производства!) одобрил, согласился забрать две невостребованные машины, построенные для Лаоса. А что? Салон с преобладанием зелёного цвета, в строгих исламских традициях, так что особо переделывать ничего не надо. Мне удалось полазить по одному из этих самолётов в «экспортном» исполнении – вроде качество сборки стало поприличнее, щели стыков между панелями уже в глаза не бросаются. Удивило отсутствие индивидуальной вентиляции, той, что во всех современных самолётах находится над пассажирскими сиденьями.
 
Но, похоже, до Чечни эти «Суперджеты» не долетят – президент ОАК М. Пого­сян почему-то предложил своему сыну А. Погосяну, старшему вице-президенту «Гражданских самолётов Сухого», продавать самолёты российского производства не за рубли, а за «твёрдую валюту». Мотивировка – лайнер, весь такой «отечественный», на 80% состоит из импортных комплектующих. А авиаторы из Грозного 15 лет носить в ОАК ежегодно около 6 млн. долларов лизинговых платежей (за два самолёта) не готовы – дорого. В итоге ищут самый доступный вариант, скорее всего, не сильно подержанный «Эрбас» (Airbus) А319, они из европейцев, пожалуй, самые доступные на вторичном рынке. То есть и в этом случае Пого­сян и его команда сработали на западных конкурентов.
 
Значит, у желающих летать на отечественной технике выход один – идти налево, искать способы обойти оаковских дельцов. Так, специалисты фонда «Народный самолёт Ту-334» уже взяли «на карандаш» практически все свободные от обязательств перед ОАК туполевские лайнеры Ту-204 и даже свежие, с огромным запасом по ресурсу Ту-154М. Что интересно, без участия ОАК даже новый самолёт обходится почти вдвое дешевле – я присутствовал на переговорах. Кого и с кем, не скажу, Погосян и здесь может подгадить.


комментарии (4):

drkov      27/03/2014 [01:12:52]#1
Я думаю, что пока ПАК ФА в нормальную серию не пустят, никаких серьёзных движений в отношении Погосяна и Ко предприниматься не будет.

dream_team      27/03/2014 [10:03:50]#2
Аффтар-это пять! пиши истчо!)))


HZ66      27/03/2014 [11:10:02]#3
Мантуров лишь исполнитель. Если Рогозин, имеющий более высокий пост в правительстве не может ничего сделать, то вопросы надо адресовать намного "выше"

ЕГА      27/03/2014 [21:17:57]#4













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer