Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему Путин терпит Погосяна?


26 марта 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


31 марта исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Его ученик и преемник, авиаконструктор, академик РАН и дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов написал президенту России письмо с предложением достойно отметить юбилей. В. Путин поставил на письме резолюцию: «Иванову С.Б. – Поддержите». И знаете, больше всего в обращении Г. Новожилова к президенту зацепила цитата слов самого Ильюшина: «Надо строить самолёты, не разоряя государство». Звучит как приговор из прошлого сегодняшним вороватым руководителям-бизнесменам от авиастроения. Это не фантазии журналиста – про то, что ОАК – контора «вороватая», говорила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, писал президенту страны генеральный прокурор Юрий Чайка.

Ил-114 и Ил-112 – кто «за» и кто «против»
 
Когда вице-премьер Дмитрий Рогозин говорит, что Россия должна производить полностью отечественные самолёты и на них летать, – сердце наполняется гордостью и ожиданиями. Модернизированный и запущенный в серию Ил-76МД-90А уже в работе на ульяновском «Авиастар-СП», в этом году у Минобороны есть шанс получить две первые машины. Для юбиляров-ильюшинцев самыми перспективными на сегодняшний день являются турбовинтовые Ил-114 и Ил-112, что и подтвердил на совещании в АК «Ильюшин» Дм. Рогозин. Сейчас на стороне Рогозина играет международная обстановка – угрозы США и ЕС ввести полноценные санкции на сотрудничество в высокотехнологических сферах. Но означает это всего лишь отвёрточную сборку. Опасно делать ставку и на импортные агрегаты, двигатели, системы управления – по команде Госдепа поставки вмиг прекратятся. И что, авиапром будет коллекционировать мёртвые планеры самолётов?
 
При этом «Илы» полностью наши, отечественные, включая двигатели ТВ7-117СМ. Не справятся наши двигателестроители, можно установить моторы запорожские, производства АО «Мотор Сич» ТВ3-117ВМА-СБМ1. С такими движками успешно эксплуатируется, в том числе в ВВС России, Ан-140. Последние версии этого двигателя стали заметно мощнее, увеличен ресурс. Тем более что, по заявлению президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, российская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК входит в госкорпорацию «Ростех»), «Мотор Сич» и госпредприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко» учредили совместный Инженерный центр. Пытались создать его все последние годы, получилось только сейчас. Совместное предприятие будет заниматься проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания газотурбинной техники, в том числе авиационных и вертолётных двигателей.
 
Вице-премьер ради двух турбовинтовых «Илов» и приехал к ильюшинцам. Ил-112 должен заменить военно-транспортный Ан‑26, взять на себя перевозку грузов, а Ил-114 – обеспечить пассажирское сообщение на региональном уровне, в Арктической зоне и Антарктиде. Заодно Ил-114 способен приобрести специальные и армейские профессии – с расходом топлива 500 кг на час полёта, в патрульном варианте он может висеть в воздухе до 14 часов. При грамотной постановке вопроса первые машины из деталей узбекского задела (самолёты начинали строить в Ташкенте) через полтора года ушли бы к заказчику, а спустя ещё пару лет пошло бы собственное производство. Наши аплодисменты Дмитрию Олеговичу Рогозину, который пытается сдвинуть эти проекты с мёртвой точки.
 
Но в ответ там же он слышит от замминистра Минпромторга Ю. Слюсаря совершенно подлые, предательские слова:
 
– Министерство затратило много времени и сил, чтобы решить, какой самолёт запускать в производство в России – европейский ATR-72 или канадский «Бомбардье Q-400»?
 
Налицо преступная позиция команды Мантурова – Пого­сяна: только отвёрточная сборка из привозных комплектующих, и никаких проблем, кроме кабальной зависимости от заокеанских политиков. Замминистра транспорта В. Окулов тоже оказался в их компании:
 
– Ильюшинцы опоздали с проектом Ил-114 минимум на 15 лет!
 
Окулов, видимо, забыл, что, будучи руководителем «Аэрофлота», лично сделал всё, чтобы Ил‑114 в Россию не попал. При этом молчит, что наша страна вообще не имеет производства пассажирских самолётов вместимостью от 40 до 60 мест. Правда, есть Ан-140, его строят малой серией в Самаре в интересах военных, но это капля в море спроса. И почему, собственно, опоздали? Самолёт полностью отвечает всем самым современным и перспективным требованиям ИКАО, в том числе по шуму. Он чуть тяжелее, чем западные одноклассники, но на грузоподъёмность и расход топлива это не влияет. Зато прочный, его изначально проектировали с учётом способности летать с грунта и чудовищных по качеству бетонных полос российской глубинки, то есть там, где любая иномарка спасует. В Антарктиде о нём мечтают, там до сих пор от станции к станции летают на самолётах времён Второй мировой войны.
 
В духе Слюсаря и Окулова выступил и генеральный директор «Ильюшин финанс» А. Рубцов. Что неудивительно, ОАК (читай – Погосян) имеет решающий голос в этой лизинговой компании, по уставу призванной продвигать отечественную авиатехнику. А Рубцову последнее время все так и норовят подсунуть иномарки.
 
И только генеральный директор ОАО «Моринформсистема – Агат» Г. Анцев прямо заявил – лётно-технические характеристики Ил-114 позволят усилить российское присутствие в Арктической зоне и Антарктиде. Его поддержал руководитель Государственной лизинговой транспортной компании С. Храмагин – был бы самолёт, а в авиакомпании его пристроим.
 
Рогозин против Погосяна
 
Конечно, Погосян не в одиночку противостоит отечественному авиапрому. У него сплочённая команда, так и хочется сказать «организованная преступная группа». Мы уже писали про 17 уголовных дел, возбуждённых Генпрокуратурой РФ по результатам проверки. Но «президент» Погосян находит полное взаимопонимание и в мантуровском Минпромторге, тут явно рука руку моет. Иначе как объяснить кульбиты ведомства, способные похоронить любые нужные и полезные директивы, исходящие от настоящего президента – В. Путина? Повторюсь – команда у Погосяна сплочённая, повязана бюджетными деньгами. В ней есть профессионалы, знающие, как «заболтать» и заволокитить любой вопрос, вместо дела и реальных авиалайнеров выкатить тонны бумажных отписок, блестяще оформленных в лучших бюрократических традициях. У меня есть образчики их творчества, поймать на вранье нетрудно, но надо глубоко знать тему. Таких людей в окружении Дм. Рогозина нет, чем негодяи при авиапроме успешно пользуются.
 
И всё равно, ильюшинцы вице-премьеру благодарны. Если бы не Рогозин, то, они уверены, московские территории Авиационного комплекса «Ильюшин» были бы проданы, конструкторскому коллективу предложили бы отправиться подальше от материнского КБ. Например – в подмосковный город Жуковский. Под крыло ещё одного липового «президента» – Национального центра авиастроения России Тиграна Алексаняна – риелтора по специальности, видного «авиастроителя» из группы Погосяна.
 
Команде Погосяна чужды сантименты. Пример тому – туполевская фирма, её вообще слили с КАПО им. С.П. Горбунова и собираются перевести в Казань. Как вы думаете, много ли останется в этом случае от и так потрёпанной жизнью и жуликами знаменитой конструкторской школы ОАО «Туполев»?
 
Зато никакой конкуренции. Никто не смеет голову поднять под страхом увольнения. Многочисленные интервью и разговоры с представителями знаменитых КБ исключительно под честное слово журналиста сохранить анонимность. Что поделать, создали ОАК, корпорацию-монополиста, поставили во главе человека с истребительными наклонностями (от слова «истреблять»), а теперь все мучаются. Лучше бы Погосяна отправили заниматься профильным делом, поднимать боевую авиацию. Там проблем навалом – ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, очень далёк от изначально заложенных в проект характеристик.
Куплю «Ту»…
 
Но не тут-то было. Направо пойдёшь – в ОАК попадёшь. Там магистральные Ту-204 и ближнемагистральные Ту-334 не в чести. У менеджеров из Объединённой авиастроительной корпорации установка от руководства одна – ободрать покупателя как липку, выкатить ему такую цену за авиалайнер, чтобы он прямёхонько бежал как ошпаренный в ласковые объятия «Боинга» или «Эрбаса».
 
Или предложат приобрести парочку лайнеров «Сухой Суперджет 100» – как, например, Минтрансу Чеченской Республики для авиакомпании «Грозный Авиа». Рамзан Кадыров патриотичную сделку (самолёт российского производства!) одобрил, согласился забрать две невостребованные машины, построенные для Лаоса. А что? Салон с преобладанием зелёного цвета, в строгих исламских традициях, так что особо переделывать ничего не надо. Мне удалось полазить по одному из этих самолётов в «экспортном» исполнении – вроде качество сборки стало поприличнее, щели стыков между панелями уже в глаза не бросаются. Удивило отсутствие индивидуальной вентиляции, той, что во всех современных самолётах находится над пассажирскими сиденьями.
 
Но, похоже, до Чечни эти «Суперджеты» не долетят – президент ОАК М. Пого­сян почему-то предложил своему сыну А. Погосяну, старшему вице-президенту «Гражданских самолётов Сухого», продавать самолёты российского производства не за рубли, а за «твёрдую валюту». Мотивировка – лайнер, весь такой «отечественный», на 80% состоит из импортных комплектующих. А авиаторы из Грозного 15 лет носить в ОАК ежегодно около 6 млн. долларов лизинговых платежей (за два самолёта) не готовы – дорого. В итоге ищут самый доступный вариант, скорее всего, не сильно подержанный «Эрбас» (Airbus) А319, они из европейцев, пожалуй, самые доступные на вторичном рынке. То есть и в этом случае Пого­сян и его команда сработали на западных конкурентов.
 
Значит, у желающих летать на отечественной технике выход один – идти налево, искать способы обойти оаковских дельцов. Так, специалисты фонда «Народный самолёт Ту-334» уже взяли «на карандаш» практически все свободные от обязательств перед ОАК туполевские лайнеры Ту-204 и даже свежие, с огромным запасом по ресурсу Ту-154М. Что интересно, без участия ОАК даже новый самолёт обходится почти вдвое дешевле – я присутствовал на переговорах. Кого и с кем, не скажу, Погосян и здесь может подгадить.


комментарии (4):

drkov      27/03/2014 [01:12:52]#1
Я думаю, что пока ПАК ФА в нормальную серию не пустят, никаких серьёзных движений в отношении Погосяна и Ко предприниматься не будет.

dream_team      27/03/2014 [10:03:50]#2
Аффтар-это пять! пиши истчо!)))


HZ66      27/03/2014 [11:10:02]#3
Мантуров лишь исполнитель. Если Рогозин, имеющий более высокий пост в правительстве не может ничего сделать, то вопросы надо адресовать намного "выше"

ЕГА      27/03/2014 [21:17:57]#4













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit



Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer