Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет ГЛОНАСС сократят на 16 млрд рублей


28 марта 2014 года Иван Чеберко, Известия


На качестве сигнала и составе орбитальной группировки секвестр никак не отразится, уверяют в Роскосмосе. Важно, чтобы сокращения не коснулись наземной части, считают эксперты.

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» по поручению правительства будет урезана на 5%, до 310 млрд рублей, сообщил «Известиям» источник в Минпромторге. По его словам, целевые показатели программы при этом пересматривать не станут.
 
ФЦП ГЛОНАСС в ее нынешнем виде была принята в марте 2012 года с бюджетом 326,4 млрд рублей. За эти деньги авторы программы обещали увеличить точность определения координат с 2,5–3 м до 0,5–0,6 м. В сумму 326,4 млрд заложены изготовление ракетной техники для запуска спутников, создание самих спутников (в том числе аппаратов следующего поколения), услуги по их запуску и управлению орбитальной группировкой, а также создание и обслуживание наземной инфраструктуры ГЛОНАСС.
 
За то, чтобы бюджет ФЦП был таким, а не меньше, Роскосмос как основной заказчик программы бился полтора года, используя испытанную аппаратную стратегию. Для начала в правительство был направлен проект ФЦП с бюджетом 530 млрд рублей, при этом все понимали, что он не пройдет. Это был первый ход Роскосмоса, за которым последовал второй: проект с бюджетом 462 млрд рублей. Чем ближе был крайний срок рассмотрения ФЦП, тем реальнее становились цифры: в конце 2011 года рассматривался уже вариант с бюджетом 402 млрд рублей, вслед за которым появился близкий к реальному вариант с объемом финансирования в 330,5 млрд рублей, с которым уже детально работало Минэкономразвития. В результате была утверждена программа с бюджетом в 326,4 млрд рублей. 
 
Но это не означало спокойной жизни для тех, кто работает с ГЛОНАСС. Каждый год при формировании бюджета Минфин предлагает сократить финансирование российской навигационной системы и каждый год Роскосмос пишет по этому поводу довольно устрашающие послания правительству и президенту.
 
«Уменьшение объемов финансирования на закупки ракетно-космической техники не позволит обеспечить производство и запуск требуемого количества космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что приведет к деградации орбитальной группировки: уже с 2015 года группировка может составить 22 космических аппарата (в штатной конфигурации их должно быть 24. — «Известия»)», — говорится в письме Роскосмоса, направленном в правительство в июле прошлого года.
 
— 5% — на самом деле снижение незначительное, — говорит собеседник «Известий» в Роскосмосе. — Такая экономия может быть достигнута благодаря добросовестному проведению государственных тендеров. Есть потенциал и в части разработки спутников следующего поколения — «Глонасс-К». Единственное, что потенциально может угрожать достижению целевых показателей, — сложности с закупкой компонентной базы. Если американцы введут санкции, дополнительное время и средства могут потребоваться на изменение документации, подбор и закупку новых комплектующих. Но пока здесь говорить не о чем, сейчас никаких санкций мы не ощущаем.
 
Точечные санкции со стороны США в отношении космической отрасли России были применены в прошлом году. В конце весны — начале лета 2013 года, когда Америка конфликтовала с Россией по Сирии и Сноудену, США запретили поставку элементной базы для космического аппарата «Гео-ИК-2», назвав его военным. Между тем предназначение аппарата — геодезические измерения высокой точности, обеспечение потребности российской науки в обновлении модели Земли и уточнении ее геофизических параметров. После отказа американской стороны продать комплектующие для «Гео-ИК-2» недостающие компоненты удалось купить в Европе, что, по словам генерального директора «ИСС им. Решетнева» (разработчик и изготовитель «Гео-ИК-2» и «Глонассов»), не сказалось ни на сроках исполнения, ни на стоимости программы.
 
— Если 5% секвестра распределят равномерно, то, полагаю, значительного ущерба не будет, — считает исполнительный директор космического кластера фонда «Сколково» Сергей Жуков. — В то же время мы помним, что в ФЦП есть определенный перекос в сторону орбитальной составляющей при не самом обильном бюджетировании наземной, особенно разработок и внедрений. Важно, чтобы из наземной части не выпал какой-либо значимый кусок. Когда мы тратим серьезные деньги на создание и поддержание орбитальной группировки, не вкладываться в наземный сегмент — это означает отдавать рынок производителям из других стран, проще говоря, кормить иностранный бизнес. 
 
В действующем варианте ФЦП в интересах внедрения технологий ГЛОНАСС (это разработка, стандартизация и продвижение аппаратуры потребителей) предусмотрено 32,78 млрд рублей, что составляет 10% от общего объема госфинансирования.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer