Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миноритарии хотят фиксированный доход


3 марта 2014 года Елизавета Кузнецова, Ксения Леонова , КоммерсантЪ


Вокруг аэропорта Анапы, входящего в холдинг "Базэл Аэро" Олега Дерипаски, развернулся акционерный конфликт. Миноритарий аэропорта Lancrenan, подконтрольный Prosperity Capital Management, недоволен тем, что "Базэл Аэро" может изменить устав, лишив владельцев привилегированных акций фиксированных дивидендов. В "Базэл Аэро" уверяют, что возможные изменения не ущемляют права миноритариев.

Миноритарный акционер ОАО "Аэропорт Анапа" фонд Lancrenan Investments Ltd (его инвестициями управляет Prosperity Capital Management) подал жалобу в ЦБ РФ и службу по финансовым рынкам (СФР) ЦБ (копия есть у "Ъ") на действия органов управления аэропорта. Претензии связаны с повесткой собрания акционеров, назначенного на 5 марта, в нее внесены изменение устава ОАО и увеличение его уставного капитала.

ОАО "Международный аэропорт Анапа" (Витязево) входит в группу аэропортов "Базэл Аэро" (входит в "Базэл" Олега Дерипаски). Выручка в 2012 году — 405 млн руб., чистая прибыль упала на 50% до 37 млн руб. 62,7% уставного капитала у Transport AMD-2 Ltd (владеет 100% "Базэл Аэро"). В январе Росимущество продало 25,5% акций аэропорта ЗАО "Система" (бенефициары неизвестны). Уставный капитал (5,2 млн руб.) разделен на 175,268 тыс. обыкновенных и 32,400 тыс. привилегированных акций номиналом 25 руб. Дивиденды ОАО последний раз платило в 2010 году (249 тыс. руб. за 2006-2007 годы).

Предлагаемые изменения, по мнению Lancrenan, ограничивают права владельцев привилегированных акций (фонду принадлежит около 4% их количества). Предлагается исключить право владельцев этих бумаг на получение ежегодного фиксированного дивиденда в размере 10% от чистой прибыли ОАО, разделенной на 25% его акций (или таких же дивидендов, как по обыкновенным акциям, если их размер выше). Владельцы привилегированных акций фактически уравниваются в правах с владельцами обыкновенных, говорится в жалобе. К тому же в Lacrenan считают, что если в уставе не указывается размер дивидендов по префам, то их владельцы никогда не получают права голоса по всем вопросам на собрании акционеров. На собрании предложено одобрить и закрытую допэмиссию на 200 тыс. обыкновенных акций (в том числе в пользу Transport AMD-2 Ltd). В Lancrenan замечают, что владельцы обыкновенных акций могут получить вдвое больше дивидендов, и, даже если устав не изменят, после допэмиссии дивиденды по привилегированным акциям уменьшатся вдвое.

В пресс-службе "Базэл Аэро" "Ъ" сообщили, что изменения в устав "инициировало общество в соответствии с вступившими в силу с января изменениями в закон об АО и для улучшения его управляемости", но они "не имеют цели ущемить или нарушить права миноритариев и ограничить их в получении дивидендов".

Недовольство Lancrenan вызвало и то, что не был объявлен выкуп акций с указанием цены у несогласных с изменениями акционеров. В жалобе также говорится, что подсчет голосов привилегированных акций по вопросам изменений устава должен проводиться отдельно, а решение принимается, если за него отдано не менее 75% голосов акционеров. "Никакое право выкупа не появляется", заявили "Ъ" в пресс-службе "Базэл Аэро", пока не состоялось собрание и на нем не приняты решения. Если изменения в устав утвердят и у миноритариев возникнут соответствующие права, то формальности — выкуп акций, подсчеты голосов — проведут по закону, говорят в компании.

Источник в ЦБ подтвердил "Ъ" получение жалобы. Но решение по ее рассмотрению пока не принято "из-за структурных изменений": жалобы направляются в недавно созданную службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Пока она не сформирована, жалоба отправлена в межрегиональное управление СФР в Южном федеральном округе.

Партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов считает, что вопрос об изменении устава, касающийся привилегированных акций, "вполне законен". С ним согласен и член президиума коллегии адвокатов "Клишин и партнеры" Александр Малахов, отмечающий, что в уведомлении о собрании акционеров необязательно указывать порядок подсчета голосов. Требование о выкупе акций, по мнению господина Самохвалова, будет законным, если владелец привилегированных акций голосует против ограничения своих прав или не участвует в голосовании, но если контролирующий акционер не укажет сведений о праве миноритария на выкуп акций и их цену, то результаты собрания можно оспорить.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer