Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскому оружию ищут места в Латинской Америке


31 марта 2014 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера в Сантьяго (Чили) завершилась международная выставка вооружений и военной техники FIDAE-2014. Проведя встречи с представителями более чем 20 стран, представители "Рособоронэкспорта", спецэкспортера российских вооружений, обсудили перспективы продвижения на рынок стран латиноамериканского региона учебно-боевых самолетов Як-130, танков Т-90С, а также комплексов ПВО "Панцирь-С1". По данным "Ъ", к контрактации последних в интересах Минобороны Бразилии Россия рассчитывает приступить уже летом этого года.

Накануне открытия FIDAE-2014 глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин говорил, что одной из основных задач, стоящих перед спецэкспортером, является усиление позиций России на латиноамериканском рынке. Как сообщили вчера "Ъ" в делегации, за время выставки было проведено порядка 20 встреч с представителями военных ведомств стран региона, в том числе Бразилии, Перу и Чили. "Переговоры не всегда шли гладко, но общий тон мы расцениваем как положительный",— говорит источник "Ъ" в делегации.

По данным "Ъ", в ходе встреч с чилийскими военными обсуждались перспективы приобретения автомобильной техники ("КамАЗ" и "Урал"), учебно-боевых самолетов Як-130 и стрелкового оружия (в частности, автоматы Калашникова 100-й серии). По двум последним пунктам представители Минобороны Чили запросили информацию для ознакомления и анализа, пообещав в ближайшее время отправить официальное обращение для начала более предметных переговоров. Кроме того, интерес был проявлен к загоризонтной радиолокационной системе "Подсолнух-Э", обеспечивающей контроль прибрежной зоны, а также переносному зенитному ракетному комплексу "Игла-С". Стороны также заинтересованы возвратиться к вопросам поставок вертолетов: в 2010 году между Чили и Россией был парафирован контракт на поставку шести Ми-17, однако тогда все планы по подписанию соглашения сорвало землетрясение. Сейчас чилийцы намерены предпринять вторую попытку активизации сотрудничества.

Перуанцы, по словам источника "Ъ" в делегации, также высказываются о желании наращивать военно-техническое сотрудничество с Россией. В декабре прошлого года, напомним, Перу и Москва заключили крупнейший вертолетный контракт в истории двух стран — на 24 военно-транспортных Ми-171Ш на общую сумму около $500 млн (см. "Ъ" от 20 декабря 2013 года). Сейчас же, по словам собеседника "Ъ", конкретный интерес проявляется к танку Т-90С: стороны готовы приступить к контрактации, однако политического решения со стороны заказчика пока нет: "Переговоры начинались с закупки до 108 танков, но эта цифра будет меняться, исходя из возможностей перуанского бюджета и оперативной структуры использования этой техники". По закупке бронетранспортеров БТР-80А договоренности пока не достигнуто, хотя ранее поднимался вопрос поставки порядка 100 машин, утверждает собеседник "Ъ".

Ряд перспективных контрактов обсуждался и с бразильцами. В рекордные сроки, практически за один год, стороны вплотную приблизились к заключению соглашений по поставке нескольких батарей систем ПВО "Панцирь-C1". "Был проведен этап технических переговоров, когда бразильцы приезжали в Тулу в Конструкторское бюро приборостроения (разработчик комплекса.— "Ъ"),— говорит чиновник, знакомый с ходом переговоров.— А в минувшем декабре отсмотрели под Волгоградом стрельбы комплекса, состоящего на вооружении российского Минобороны". По результатам две комиссии подготовили доклады на имя министра обороны Бразилии по техническим параметрам комплекса и его эксплуатационным требованиям. Один из них уже одобрен, а второй, по данным "Ъ", попал в Минобороны Бразилии только на минувшей неделе. "Нам хотелось бы приступить к контрактации уже в июне-июле этого года,— говорит источник "Ъ" в делегации.— Закупка этих систем ПВО будет вестись параллельно с "Иглами", но финальные цифры еще не определены". Предположительно речь идет о поставке двух батарей переносных комплексов.

По сведениям "Ъ", Минобороны Бразилии также официально уведомило "Рособоронэкспорт" об отказе от закупки 36 единиц многофункциональных истребителей типа Су-35. Вместо российского предложения Бразилия выбрала шведский Grippen NG. В "Рособоронэкспорте", впрочем, ситуацию не драматизируют, говоря о намерениях зайти на рынок этой страны с учебно-боевым самолетом Як-130.



комментарии (2):

HZ66      31/03/2014 [23:42:09]#1
В Чили нашим очень сложно работать. Те взяток практически не берут.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/04/2014 [00:37:40]#2
2 HZ66

У Вас своеобразный взгляд на большую политику. А торговля оружием это политика. Однако в Латиноамериканском регионе в целом у нас не мало покупают всякого вооружения, в том числе и вертолеты, и автомобили, и стрелковое оружие.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer