Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотник над Ульяновском направлен на опознание


6 марта 2014 года Сергей Титов, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Комиссия Росавиации завершила расследование авиаинцидента, происшедшего 17 февраля в небе над Ульяновском, когда неизвестный объект вышел на опасное сближение с самолетами ДОСААФ. Специалисты подтвердили информацию "Ъ", что это был беспилотный летательный аппарат (БПЛА), однако определить его тип не смогли. Материалы переданы в транспортную прокуратуру для дальнейшего расследования и поиска виновных в инциденте. К работе подключились и сотрудники ФСБ.

Как стало известно "Ъ", комиссия Приволжского территориального управления воздушного транспорта Росавиации завершила выяснение обстоятельств авиаинцидента в Ульяновске. Напомним, утром 17 февраля в регулируемой зоне полетов воздушных судов (зона С) аэропорта Баратаевка, когда два реактивных спортивных самолета L-29 ульяновского аэроклуба ДОСААФ выполняли тренировочные полеты, диспетчер организации воздушного движения обнаружил на экране локатора в районе поселка Архангельское неизвестный объект, заходивший в хвост самолетам. Как установили специалисты, он передвигался на высоте 2,1 тыс. м с тем же курсом 270 градусов (со стороны аэропорта Ульяновск-Восточный в сторону поселка Ишеевка). Диспетчер, предупредив пилотов об опасном сближении, дал пилотам ДОСААФ команду срочно менять курс и высоту. После этого объект продолжил движение в сторону Пензы, а затем пропал с экранов локаторов.
 
Как сообщал "Ъ" 24 февраля, этим объектом мог быть БПЛА, однако военные свою причастность к инциденту категорически опровергали. Ссылаясь на данные контроля радиотехнических средств ПВО, они утверждали, что нарушений правил полетов не только в данном районе, но и в прилегающих не зафиксировано, а "полеты БПЛА не планировались и не производились".
 
Однако результаты работы комиссии Росавиации говорят об обратном. Как заявил "Ъ" заместитель руководителя территориального управления Росавиации Александр Нетреба, специалисты подтвердили, что причиной инцидента стал несанкционированный полет именно беспилотника. "Отметка приближающегося летательного аппарата на экране радиолокаторов была, летчики самолетов L-29 этот объект видели,— говорит господин Нетреба.— Его скорость составляла порядка 500-600 км/ч, общий размах крыльев — в пределах 4 м, длина фюзеляжа — около 6 м". Поскольку выяснить тип и принадлежность БПЛА в Росавиации не смогли (в ведомстве ведут работу только по зарегистрированным летательным аппаратам), дальнейшим разбором полетов займется транспортная прокуратура. "Они будут выяснять, что это за объект, кому он принадлежит, и контактировать с организациями, которые имели к этому отношение",— подчеркнул заместитель главы управления.
 
Как заявил "Ъ" ульяновский транспортный прокурор Сергей Шушин, ведомство начало проверку "с самого начала", а комиссия Росавиации работала по поручению надзорного ведомства: "Для того мы и привлекали ее специалистов, чтобы они смогли по указанным параметрам определить возможный тип летательного аппарата". По его словам, прокуроры сами продолжат работу по поиску виновных и, возможно, будут привлекать новых специалистов, чтобы определиться с типом БПЛА и его владельцами. В ульяновском управлении ФСБ "Ъ" подтвердили, что ведут свою проверку, однако до ее окончания давать комментарии отказались. Министерство обороны никаких комментариев вчера также не давало, ссылаясь на ведущуюся прокурорами работу.
 
Руководитель ульяновского аэроклуба ДОСААФ Владимир Дворянинов настаивает, что необходимо приложить все усилия, в том числе спецслужб, чтобы найти виновника. "Меня возмущает излишняя секретность, развернутая вокруг этого авиационного инцидента, потому что у каждого нарушения есть конкретные фамилия, имя и отчество. И если сейчас все это засекретить, то это будет означать, что что-то подобное может повториться,— считает он.— Если 17 февраля катастрофы не случилось только благодаря мастерству пилотов аэроклуба и маневренности спортивных самолетов, то встреча БПЛА с пассажирским самолетом может привести к очень печальным последствиям". По словам господина Дворянинова, в Федеральных авиационных правилах (ФАП-138) записано, что "на время полетов БПЛА устанавливается специальный временный или местный режим", согласно которому использование воздушного пространства для полетов БПЛА осуществляется только на основании плана полета и специального разрешения. "Каким бы секретным ни был сам объект, тот, кто давал разрешение или приказ на запуск БПЛА, должен быть найден. Как минимум его должны отстранить, пока не выучит Воздушный кодекс и ФАП, а как максимум — он должен лишиться должности",— резюмировал глава аэроклуба.


комментарии (3):

RESOS124      09/03/2014 [03:58:07]#1
Это инопланетяне были. Это же очевидно. Кстати надо писать "Размах крыла", а не размах крыльев. Не думаю, что беспилотник был бипланом.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/03/2014 [12:56:53]#2
2 RESOS124

Напишите о крыле на сайте газеты Коммерсантъ. Вряд ли их журналисты увидят здесь Ваше замечание.

RESOS124      09/03/2014 [23:12:17]#3
Хорошо, сделаю. Честно говоря, как то режут глаз выражения "Заднее шасси" "Крылья левое и правое" и т д.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaHoU
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/russia/, подробное описание здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/sofa/dlv/msk/, лучшие цены.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/inheritance/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer