Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Концессия национального благосостояния


6 марта 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны возможные варианты передачи аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) в концессию с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общий дефицит средств составляет около 34 млрд руб., и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы — порядка 15 млрд руб. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 руб.

О вариантах заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ "Ъ" рассказали источники в отрасли. По их словам, сценарии разработаны АНО "Дирекция московского транспортного узла" и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 года. По оценкам собеседников "Ъ", общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд руб. Больше всего не хватает Шереметьево (около 15,5 млрд руб.) и Домодедово (порядка 13 млрд руб). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд руб.
 
Решить проблему должно государственно-частное партнерство (ГЧП) с использованием средств ФНБ. Идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 года, заявив, что на МАУ могут пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва—Казань. В секретариате первого вице-премьера вчера сообщили, что "вопрос прорабатывается в профильных ведомствах".
 
Источник "Ъ" в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб. Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд руб, на Домодедово — 5,7 млрд руб., на Внуково — 2,2 млрд руб. Правительство еще в 2008 году определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное — за счет собственных или заемных средств.
 
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников "Ъ". Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса. В ФСТ "Ъ" уточнили, что тарифное регулирование услуг аэропортов основано на законодательстве о естественных монополиях, и потребность в инвестициях не может быть основанием для его отмены. В ведомстве говорят, что "содержательное обсуждение проводится на площадке Минфина и еще не завершено". В Минфине не предоставили комментарий. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 руб.
 
В Минтрансе сообщили, что пока рано говорить о том, какой вариант является наиболее приемлемым, поскольку нормативно-правовая база в отношении концессий не сформирована. Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 года. Во Внуково говорят, что "все три варианта вполне рабочие, главное, какой результат хочет получить государство". "Если есть стремление вернуть полностью инвестиции и отменить тарифное регулирование, то в этом случае, естественно, повысятся тарифы на 100-150 руб. за 1 тонну максимальной взлетной массы, но это не является критичным",— подчеркнули во Внуково. В Домодедово сообщили, что "изучают вопрос", в Шереметьево на запрос "Ъ" не ответили.
 
Партнер юрфирмы Herbert Smith Freehills, специалист по проектам ГЧП Ольга Ревзина считает, что для модели с отсутствием тарифного регулирования придется вносить изменения в законодательство, а это не такой быстрый процесс. Более привлекательной формой становится вариант, при котором государство берет на себя тарифные риски, а концессионер понимает гарантированную рентабельность проекта."Ъ" стали известны возможные варианты передачи аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) в концессию с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общий дефицит средств составляет около 34 млрд руб., и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы — порядка 15 млрд руб. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 руб.
 
О вариантах заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ "Ъ" рассказали источники в отрасли. По их словам, сценарии разработаны АНО "Дирекция московского транспортного узла" и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 года. По оценкам собеседников "Ъ", общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд руб. Больше всего не хватает Шереметьево (около 15,5 млрд руб.) и Домодедово (порядка 13 млрд руб). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд руб.
 
Решить проблему должно государственно-частное партнерство (ГЧП) с использованием средств ФНБ. Идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 года, заявив, что на МАУ могут пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва—Казань. В секретариате первого вице-премьера вчера сообщили, что "вопрос прорабатывается в профильных ведомствах".
 
Источник "Ъ" в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб. Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд руб, на Домодедово — 5,7 млрд руб., на Внуково — 2,2 млрд руб. Правительство еще в 2008 году определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное — за счет собственных или заемных средств.
 
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников "Ъ". Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса. В ФСТ "Ъ" уточнили, что тарифное регулирование услуг аэропортов основано на законодательстве о естественных монополиях, и потребность в инвестициях не может быть основанием для его отмены. В ведомстве говорят, что "содержательное обсуждение проводится на площадке Минфина и еще не завершено". В Минфине не предоставили комментарий. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 руб.
 
В Минтрансе сообщили, что пока рано говорить о том, какой вариант является наиболее приемлемым, поскольку нормативно-правовая база в отношении концессий не сформирована. Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 года. Во Внуково говорят, что "все три варианта вполне рабочие, главное, какой результат хочет получить государство". "Если есть стремление вернуть полностью инвестиции и отменить тарифное регулирование, то в этом случае, естественно, повысятся тарифы на 100-150 руб. за 1 тонну максимальной взлетной массы, но это не является критичным",— подчеркнули во Внуково. В Домодедово сообщили, что "изучают вопрос", в Шереметьево на запрос "Ъ" не ответили.
 
Партнер юрфирмы Herbert Smith Freehills, специалист по проектам ГЧП Ольга Ревзина считает, что для модели с отсутствием тарифного регулирования придется вносить изменения в законодательство, а это не такой быстрый процесс. Более привлекательной формой становится вариант, при котором государство берет на себя тарифные риски, а концессионер понимает гарантированную рентабельность проекта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaHVq
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/geo/krasnogorsk/, смотреть варианты >>
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer