Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет Air France чудом разминулся с Ту-95 в небе над Москвой


11 апреля 2014 года Виталий Агеев, Алексей Криворучек, Известия


Росавиация разбирается с жалобой французской компании Air France KLM: самолет Airbus A319 едва не столкнулся со стратегическим бомбардировщиком.

Как выяснили «Известия», в марте пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся в Московской воздушной зоне с российским стратегическим бомбардировщиком — ракетоносцем Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 м, а экипаж Airbus слышал гул моторов военного воздушного судна. Об этом «Известиям» рассказали осведомленные источники в структурах Росавиации. Гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») Игорь Моисеенко подтвердил, что незаурядный авиаинцидент был и проверка по нему ведется.
 
— Пилот авиакомпании Air France KLM подал ноту протеста, в которой заявил о том, что сближение было настолько опасно, что в кабине был слышен шум винтов. Однако руководство Московского центра автоматического управления воздушным движением, входящего в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», считает, что никакого опасного сближения не было, — отмечает источник в Росавиации. — Через французский МИД нота протеста поступила в международный отдел Росавиации.
 
14 марта участником несостоявшейся авиационной катастрофы стал Airbus A319 авиакомпании Air France KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево)–Париж (аэропорт Шарля де Голля). Этот самолет оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением (МЦ АУВД), расположенного во Внуково.
 
Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. м. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге из МЦ АУВД (за каждым диспетчером закреплены определенные участки). Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1000 футов выше Airbus. 1000 футов (305 м) — минимально установленное безопасное расстояние между самолетами в небе.
 
— Это было на рубеже передачи управления. Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» [ко второму диспетчеру] француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 [самый быстрый винтовой самолет] в опасной близости от себя — менее 100 м — и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом, — рассказал «Известиям» один из авиадиспетчеров. К моменту опасного сближения военный самолет двигался с юга-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.
 
При этом, как выяснили «Известия», вылет рейса AF-1645 по расписанию был назначен на 14.50 мск, но фактически состоялся в 15.03, сообщили в аэропорту Шереметьево. С этой накладкой и может быть связан инцидент.
 
Гендиректор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Госкорпорация по организации воздушного движения — ОрВД) Игорь Моисеенко подтвердил факт авиационного инцидента.
 
— Работает комиссия, — сказал Моисеенко. — По завершении проверки будет официально доложено о том, что произошло и кто виноват, и по какой причине.
 
От дальнейших комментариев глава корпорации воздержался. В Air France KLM на запрос «Известий» не ответили.
 
Представитель военно-воздушных сил РФ сообщил «Известиям», что комментировать эпизод ведомство сможет только после получения официального документа от МИД Франции. Подтвердить нахождение в воздушном пространстве самолета Ту-95 в этот день он также не смог.
 Известно, что 14 марта завершилась передислокация российской боевой и транспортной авиации на аэродром Бобруйск в Белоруссии в целях охраны воздушных границ Союзного государства. Об со ссылкой на Минобороны сообщалось в российских СМИ.
 
Экс-главком ВВС Петр Дейнекин в разговоре с «Известиями» предположил, что самолет мог направляться к аэродрому Кипелово, расположенному в 60 км от Вологды.
 
— Баз для таких самолетов много — вдоль меридиана Брянск–Саратов–Иркутск–Хабаровск. Кипелово может использоваться как оперативный аэродром, там совершенно царская взлетно-посадочная полоса, — пояснил генерал армии.
 
В комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора о произошедшем опасном сближении гражданского авиалайнера компании Air France и бомбардировщика Ту-95 в московском небе впервые услышали от «Известий».
 
— Это по сути предпосылка к летному происшествию, которое отличается от катастрофы только счастливой случайностью. Согласно федеральным авиационным правилам, такое событие должно тщательно расследоваться специально созданной комиссией на федеральном уровне. Если должностные лица Госкорпорации ОрВД не доложили о случившемся опасном сближении в Росавиацию или в Минтранс, то это является должностным преступлением, а если они доложили, но комиссию не создали, то это уже преступление со стороны должностных лиц регулятора, что противоречит рекомендациям ИКАО, членом которой является Россия, — заявил «Известиям» председатель комиссии Олег Смирнов.
 
Авиаспециалисты МЦ АУВД говорят, что в столичном регионе сложилась катастрофическая ситуация с безопасностью полетов. В прессе всплывает по нескольку подобных инцидентов в год. Последний случай опасного сближения в Московской воздушной зоне был отмечен в ноябре прошлого года, когда пассажирский самолет Boeing авиакомпании «Трансаэро», летевший из Еревана в Москву, едва не столкнулся в небе над столицей с заходившим на посадку самолетом из Архангельска компании «ЮТэйр».


комментарии (1):

ero      11/04/2014 [12:14:23]#1
Московская "помойка" становится все опасней:(













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWGKx
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, полное описание.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer