Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин Финанс Ко" опустили с небес на землю


11 апреля 2014 года Андрей Цветков, КоммерсантЪ


Правительство РФ одобрило продажу 48,4% акций воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которыми в данный момент владеет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), другой госкорпорации — Внешэкономбанку (ВЭБ). Информация об этом вчера появилась на сайте правительства РФ. Эксперты считают, что в результате продажи бумаг ОАК сможет выручить более 8,7 млрд руб., но предупреждают, что сделка может затянуться на год. При этом ВЭБ получит не только компанию с активами, но и «лучшую команду» в сфере авиализинга.

В распоряжении от 8 апреля 2014 года №554-р правительство РФ «выразило согласие на отчуждение» принадлежащих ОАО «OAK» 130,9 тыс. обыкновенных именных акций ОАО «ИФК», составляющих 48,4% его уставного капитала, путем их продажи госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В документе отмечается, что ОАО «ИФК» создано в форме ЗАО в 1999 году, а в 2001 году «являлось одной из компаний, отобранных по результатам конкурса в рамках принятой в том же году программы развития авиализинга в РФ». В 2001 году государство путем выкупа части акций ОАО «ИФК» стало одним из его акционеров. Затем бумаги, находящиеся в федеральной собственности, были внесены в уставный капитал ОАО «OAK». До сих пор акции ОАО «ИФК», находящиеся на балансе корпорации, «не переоценивались, их стоимость равна балансовой», по которой акции были внесены в уставный капитал — 8,752 млрд руб., или в среднем 66,8 тыс. руб. за одну акцию. При этом номинальная стоимость одной акции ИФК составляет 55,6 тыс. руб.
 
«В целях оптимизации деятельности и структуры корпорации советом директоров ОАО “OAK” была утверждена программа реализации непрофильных активов. Согласно принятым в ней критериям, акции ОАО “ИФК” отнесены к категории непрофильных активов. В соответствии с поручением президента РФ №Пр-1706 от 2 июля 2013 года ОАО “OAK” и его дочерние и зависимые общества (ОАО «Компания “Сухой”», ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”) совместно с Внешэкономбанком в настоящее время прорабатывают механизмы финансового оздоровления ЗАО “ГСС” и финансирования программы SSJ-100», — поясняется в распоряжении. Один из путей «оздоровления» — направление в ЗАО «ГСС» средств, полученных от реализации пакета акций ИФК, принадлежащих ОAK. В документе особо отмечается, что сделки «должны осуществляться по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчета независимого оценщика».
 
В ИФК вчера отказались комментировать распоряжение правительства, пояснив, что «ничего неординарного не произошло». При этом источник „Ъ“, близкий к компании, отметил, что «все моменты сделки проработаны, но некоторые технические нюансы требуют завершения», в частности, из состава акционеров ИФК еще не вышел бизнесмен Александр Лебедев. По мнению собеседника „Ъ“, после того как ВЭБ станет основным акционером ИФК, концепция компании существенно не изменится, тем более «она и так недавно изменилась, когда был заключен договор о поставках иностранных машин, ранее ИФК работала только с отечественными, что лишало ее возможностей развиваться». «Сегодня ИФК — универсальная лизинговая компания, вряд ли ВЭБу потребуется что-то менять», — предположил источник.
 
Александр Бархатов, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО «ОАК», рассказал „Ъ“, что в корпорации рассчитывают закрыть сделку в течение года. При этом он не стал называть конкретных сумм, которые надеются получить в ОАК по результатам продажи акций, сославшись на несогласованность всех условий сделки.
 
Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также считает, что сделки по продаже акций продлятся около года, «особенно с учетом привлечения независимых оценщиков, которых у нас практически нет». При этом, по мнению аналитика, пакет акций ИФК почти в 49% может стоить «и дороже 8,7 млрд руб.»: «Продается часть одной из немногих реально действующих лизинговых компаний, у которой множество ценных активов, в отличие от лизинговых компаний, которые созданы при финансовых институтах».
 
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров напомнил, что ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и «свою роль на определенном этапе выполнила»: «Подавляющее большинство самолетов, построенных предприятиями ОАК, реализованы через ИФК». «С другой стороны, между ИФК и ОАК возникли явные противоречия, потому что во всем мире лизинговые компании защищают интересы не производителя, а приобретателя, ведь они покупают самолеты и заинтересованы получить максимальное качество, — пояснил эксперт. — ВЭБ сейчас, очевидно, играет первую скрипку в финансировании производства и поставки авиатехники, основная часть SSJ приобретается его дочерней структурой — “ВЭБ-лизинг”. То есть у Внешторгбанка есть финансы, но не хватает такого, как у ИФК, опыта по покупке и поддержанию воздушных судов для дальнейшей эксплуатации. С этой стороны ИФК приобретается не только как компания с активами, но и как компания с лучшей командой в данной сфере». При этом господин Гусаров предостерег ВЭБ от смешения лизинговых активов «с учетом специфики авиатехники».


комментарии (4):

ССИ      14/04/2014 [07:28:06]#1
В ГСС сколько денег не вливай.... Бездонная бочка! Уж сколько государство вкладывало - все мало!

супер бывалый      14/04/2014 [08:33:54]#2
где же прокуратура? в ГСС вбухано столько, что можно было всю отечественную авиацию восстановить. и с этого роя ничего не будет.

sadko      14/04/2014 [09:34:12]#3
Эффективность лизинговой компании, созданной производителем, это перекладывание издержек неэффективного производства на эксплуатанта.
Практически все авиакомпании, бравшие отечественную технику через ИФК, раззорились (крайний случай "Полёт"), в этом аспекте "эффективность" ИФК бесспорна.
При этом убытки авиакомпаний превращались в ежегодную прибыль ИФК.
"ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и «свою роль на определенном этапе выполнила»"
На самом деле роль ИФК вылилась в уничтожение производства отечественных самолётов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/04/2014 [09:51:54]#4
2 sadko

Ваша яркая речь не имеет ничего общего с реальностью. А местами это просто бред. Факты говорят об обратном. Именно благодаря ИФК в России что-то строилось. Они находили заказчиков, деньги и размещали заказы на производствах. То, что деньги в России дорогие, не вина ИФК. Но и про разорившиеся компании это Вы перегнули. У того же Полета были самолеты не только от ИФК, и за них он тоже не платил. Посмотрите на общую ситуацию на рынке, сколько разорилось компаний на иномарках и не от ИФК.













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh51X
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer