← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

С "Неба" в аэропорт


15 апреля 2014 года Александра Викулова, Анна Павлова, КоммерсантЪ-Приволжье


Нижегородский аэропорт определился с генеральным подрядчиком строительства нового терминала. По итогам процедуры конкурентных переговоров им стала чеш­ская строительная компания PSJ, известная в городе контрактом с группой «Электроника» на завершение строительства ТРЦ «Небо». По оценкам экспертов, стоимость контракта может варьироваться от 2,5 млрд до 4,7 млрд руб. и при стабильном финансировании подрядчик завершит строительство в срок — до конца 2015 года, несмотря на отсутствие опыта по рекон­струкции аэровокзалов.

ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН, управляется компанией «Аэропорты регионов», которая входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) завершило конкурентные переговоры с претендентами на строительство первой очереди нового пассажирского терминала. Победителем второго этапа конкурса стал российский филиал чешской компании PSJ, набравший максимальные 53,89 балла. Второе место с рейтингом 53 балла присуждено екатеринбургскому ООО «Альфа строй», которое будет вторым подрядчиком проекта и может приступить к работам, если PSJ откажутся от заказа. Кроме них, в конкурентных переговорах участвовали еще пять компаний: петербургское ЗАО «Компакт», омское ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик»», представительство турецкой компании Yenigun Insaat Sanayi ve Ticaret Anonim и московские ООО «Управляющая компания «Группа 100»» и ООО «Расэн Строй Тренд».

Напомним, процедура выбора генерального подрядчика по строительству терминала, проходившая в два этапа, стартовала в октябре 2013 года. Для квалификационного отбора заявки подали 23 претендента. К следующему этапу были допущены 14 компаний, из которых семь представили свои предложения. Конкурентные переговоры стартовали 20 февраля и завершились 11 апреля в Екатеринбурге. Начальная цена контракта не указывалась заказчиком, а предлагалась участниками закупки и включала разработку документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, стоимость используемых материалов, оборудования и энергоресурсов.

По проекту новый терминал ориентировочной площадью 27 тыс. кв. м должен быть запущен в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 года. Как ожидается, его пропускная способность составит более 1,5 млн человек в год. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами и другим современным и технологичным оборудованием. Участок под строительство терминала площадью 84,97 тыс. кв. м расположен с северной стороны здания существующего аэровокзала, аэропорт получил его в аренду от региональных властей на 49 лет. Концепцию нового терминала разработала британская компания Hintanassociates. Ранее бюджет всего проекта реконструкции аэропорта до конца 2015 года оценивался примерно в 3,6 млрд руб. Стоимость контракта с PSJ стороны не раскрывают.

• „Ъ“. Холдинг PSJ создан в 1990 году. Основные направления деятельности: промышленное и гражданское строительство, транспортное строительство, девелоперская деятельность и специальные строительные работы. В строительном портфолио компании — жилая, коммерческая недвижимость, промышленные и логистические комплексы в 25 странах мира: выставочный павильон «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге, торгово-развлекательный комплекс «M5 Mall» в Рязани, завод по производству ОСП в Петрозаводске, штaмповочный комплекс в Сaудовской Aрaвии, реконструкция Чешского Национального дома в Нью-Йорке, расширение порта и туристической инфраструктуры в Тунисе. Выручка консолидированной группы PSJ по итогам 2012 года составили 7,55 млрд чешских крон (300 млн евро), EBIDTA — 129 млн чешских крон (5 млн евро).

В российском филиале PSJ „Ъ“ рассказали, что новый терминал нижегородского аэропорта станет первым опытом компании по возведению аэровокзалов, хотя компания уже участвовала в строительстве инфраструктуры для пражского аэропорта им. Вацлава Гавла. По словам директора филиала компании PSJ в России Милана Вежника, на мобилизацию ресурсов для нижегородского проекта компании понадобится несколько недель. «Мы приняли решение участвовать в тендере потому, что считаем этот проект престижным, а регион — привлекательным. Мы уже работаем в регионе — строим торговый центр, и намерены развиваться здесь и дальше», — отметил господин Вежник. Напомним, в декабре прошлого года PSJ была выбрана генподрядчиком крупного долгостроя в центре Нижнего Новгорода — ТРЦ «Небо» площадью 140 тыс. кв. м. вместо турецкой MarashStroy.

По информации „Ъ“ от источника, знакомого с ходом переговоров, проект строительства терминала оценивался не менее чем в 2,5 млрд руб. Для сравнения: при выборе подрядчика по строительству нового терминала площадью 35 тыс. кв. м аэропорта «Курумоч» максимальная сумма контракта составлял 4 млрд руб. и по условиям тендера не могла опускать ниже 3,5 млрд руб.

По оценкам генерального директора аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, исходя из заявленных параметров нижегородского проекта и с учетом инфляции строительство нового терминала нижегородского аэропорта может стоить порядка $120–130 млн (4,3–4,7 млрд руб.). По мнению эксперта, механизм конкурентных переговоров инвестор выбрал, чтобы ограничить круг участников. «Когда компания проводит открытый аукцион, она не имеет права ограничить участников конкурса и обязана принять любое предложение, даже от неизвестной компании, если оно соответствует условиям аукциона. Конкурентные переговоры позволяют не раскрывать параметров сделки, а также минимизируют риск судебных исков со стороны других участников процедуры», — говорит господин Безбородов. По мнению экспертов, у чешской компании есть все шансы справиться с объектом в срок, несмотря на отсутствие опыта в строительстве терминалов. «Проект же разрабатывает не подрядчик, и, если у компании есть опыт возведения сооружений с большим внутренним объемом, к примеру ТРЦ, она может справиться», — полагает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/4/15/24635/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.