Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Маленький, но гордый". Аэропорт Красноярска


15 апреля 2014 года Михаил Смирнов , ФедералПресс


Есть мнение, что аэропорт Емельяново – это маленький невзрачный сарай, где приличному столичному блогеру и в туалет-то зайти стыдно. Это не совсем так. В 2012 году он замыкал десятку узловых аэропортов России по пассажиропотоку. За пять последних лет пассажиропоток увеличился вдвое – с менее чем миллиона до двух с хвостиком. Причем треть пассажиров – это международные авиалинии (ну, если начистоту, то в основном Баку и Душанбе). По грузообороту Емельяново когда-то был в первой тройке российских аэропортов, в 2007 году уступил место Пулково. С тех пор, несмотря на появление «Люфтганзы Карго», объемы грузооборота медленно, но неуклонно снижаются.

Если исключить из так называемого «общего грузооборота» пассажирский багаж, картина и вовсе печальная – при пропускной способности аэропорта в 55 тысяч тонн груза реально перевозится и обслуживается едва ли десять (для сравнения – Шереметьево перевозит 275 тысяч тонн ежегодно). Та же «Люфтганза» за пять лет перевезла через Емельяново 17 тысяч тонн грузов, что преподносится как большое достижение. Другой перевозчик, «Волга-Днепр», перевез через Емельяново стадо коров, что также было подано как хорошая новость.

В итоге получается вот что: потенциал большой, есть внутренний спрос на пассажирские перевозки и международный – на грузоперевозки; перевозить грузы до недавнего времени «мешало» российское законодательство, однако с апреля этого года аэропорт Емельяново добился для себя режима «открытого неба». Перевозить пассажиров не мешает ничего, кроме неприспособленности самого аэропорта – он старый и некрасивый. К самолетам и из самолетов пассажиров возят в автобусе. Зал ожидания похож на анекдот. Кафе советской выделки, минимум комфорта, полное отсутствие развлечений. При этом наимоднейшая взлетно-посадочная полоса, в которую краевой бюджет вбухал 400 млн рублей и которая позволяет принимать все типы самолетов со всех направлений.

Аэропорт Емельяново сейчас... как бы сформулировать... – это огромный блестящий лафет, на котором покоится куча рваных перемотанных скотчем клеенчатых баулов. А можно было бы поставить на этот лафет гаубицу и выстрелить. Диги-диги-ду, я из пушки в небо уйду…

В 2007 году, когда из пяти убыточных авиакомпаний сколачивали концерн «ЭйрЮнион», аэропорт был выделен из имущества «Красноярских авиалиний» и передан в краевую собственность. Затем концерн совершенно внезапно обанкротился, повесив на край миллиардный долг по зарплате, а аэропорт так и остался региональным, то есть «бесхозным». Из ОАО «Аэропорт «Красноярск» его превратили в ООО «Аэропорт «Емельяново» – дабы не дать кредиторам «ЭйрЮнион» ни единого шанса на что-то претендовать. Вот никто и не претендует уже пять лет.

За эти пять лет красноярцы раз десять слышали о том, что буквально через месяц-два правительство края определится с базовым авиаперевозчиком (взамен «КрасЭйр», от монополизма которой «вешались» все, кроме, конечно, чиновников), а уж тот и аэропорт новый построит, и цены снизит (с чего бы вдруг?), и вообще. И вот эту концепцию – «придет новый Абрамович и все разрулит» – до недавнего времени разделяли вообще все. Но базового перевозчика так и не появилось, с мультимодальным хабом не срослось, аэропорт хиреет и надо что-то делать. Внезапно на горизонте появляется инвестор с интересным предложением – дескать, давайте мы вам новый аэропорт построим, а вы нам за это 75 процентов акций. То есть блок-пакет остается за краем, никакие решения без представителей края не принимаются. И тут у людей, принимающих решения, случается кризис идентичности: а как же, говорят они себе, а как же мы?! То есть ОНИ построят аэропорт, ОНИ будут получать с него прибыль, а край опять в стороне? Хорошо ли это, правильно ли?

Возникает тема народного IPO – то есть кинуть клич в массы простых и не очень красноярцев, чтобы те по рублику, по копеечке построили себе аэропорт, из которого жаль улетать и в который не стыдно прилетать. Тема повисла в воздухе, потому что ничем не мотивируемый патриотизм вреден для бизнеса, а какую в данном случае мотивировку можно придумать? У кого есть деньги, те сидят в ВИП-залах и к трапу подъезжают на машине, им вообще поровну, что там за окнами представительского автомобиля. А у кого денег нет, те и не скидываются.

Хорошо, говорят люди, принимающие решения. Возможно, с народным IPO мы погорячились. Давайте проведем конкурс инвесторов. Кто сделает нам наиболее заманчивое предложение, тот пусть и строит.

Еще раз напомню: год или два назад речь шла о том, как хорошо было бы найти хоть кого-нибудь, кто польстится на этот чемодан без ручки – аэропорт Емельяново, а вдобавок явит божескую милость и вернет красноярцам монопольные цены на билеты в Москву. Теперь же краевые власти гнушаются готовым проектом и проявляют щепетильность на грани кокетства. Это, конечно, их право, тем более что о нас же заботятся, о нашем благе. Ночей не спят.

Но по крайней мере давайте посмотрим, что же, собственно, предлагается, кем предлагается и что из этого может выйти.

 



комментарии (2):

Kucherman      16/04/2014 [18:11:24]#1
Надо брать наработки лучших соседей - Кольцово и Толмачево и внедрять. Только так, другого пути нет.

avia_fly      25/04/2014 [10:54:19]#2
поздно пить боржоми, когда почки отвалились. ждем ухода немцев, которых уже никто не заставляет торчать в Емельяново.













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer