Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Маленький, но гордый". Аэропорт Красноярска


15 апреля 2014 года Михаил Смирнов , ФедералПресс


Есть мнение, что аэропорт Емельяново – это маленький невзрачный сарай, где приличному столичному блогеру и в туалет-то зайти стыдно. Это не совсем так. В 2012 году он замыкал десятку узловых аэропортов России по пассажиропотоку. За пять последних лет пассажиропоток увеличился вдвое – с менее чем миллиона до двух с хвостиком. Причем треть пассажиров – это международные авиалинии (ну, если начистоту, то в основном Баку и Душанбе). По грузообороту Емельяново когда-то был в первой тройке российских аэропортов, в 2007 году уступил место Пулково. С тех пор, несмотря на появление «Люфтганзы Карго», объемы грузооборота медленно, но неуклонно снижаются.

Если исключить из так называемого «общего грузооборота» пассажирский багаж, картина и вовсе печальная – при пропускной способности аэропорта в 55 тысяч тонн груза реально перевозится и обслуживается едва ли десять (для сравнения – Шереметьево перевозит 275 тысяч тонн ежегодно). Та же «Люфтганза» за пять лет перевезла через Емельяново 17 тысяч тонн грузов, что преподносится как большое достижение. Другой перевозчик, «Волга-Днепр», перевез через Емельяново стадо коров, что также было подано как хорошая новость.

В итоге получается вот что: потенциал большой, есть внутренний спрос на пассажирские перевозки и международный – на грузоперевозки; перевозить грузы до недавнего времени «мешало» российское законодательство, однако с апреля этого года аэропорт Емельяново добился для себя режима «открытого неба». Перевозить пассажиров не мешает ничего, кроме неприспособленности самого аэропорта – он старый и некрасивый. К самолетам и из самолетов пассажиров возят в автобусе. Зал ожидания похож на анекдот. Кафе советской выделки, минимум комфорта, полное отсутствие развлечений. При этом наимоднейшая взлетно-посадочная полоса, в которую краевой бюджет вбухал 400 млн рублей и которая позволяет принимать все типы самолетов со всех направлений.

Аэропорт Емельяново сейчас... как бы сформулировать... – это огромный блестящий лафет, на котором покоится куча рваных перемотанных скотчем клеенчатых баулов. А можно было бы поставить на этот лафет гаубицу и выстрелить. Диги-диги-ду, я из пушки в небо уйду…

В 2007 году, когда из пяти убыточных авиакомпаний сколачивали концерн «ЭйрЮнион», аэропорт был выделен из имущества «Красноярских авиалиний» и передан в краевую собственность. Затем концерн совершенно внезапно обанкротился, повесив на край миллиардный долг по зарплате, а аэропорт так и остался региональным, то есть «бесхозным». Из ОАО «Аэропорт «Красноярск» его превратили в ООО «Аэропорт «Емельяново» – дабы не дать кредиторам «ЭйрЮнион» ни единого шанса на что-то претендовать. Вот никто и не претендует уже пять лет.

За эти пять лет красноярцы раз десять слышали о том, что буквально через месяц-два правительство края определится с базовым авиаперевозчиком (взамен «КрасЭйр», от монополизма которой «вешались» все, кроме, конечно, чиновников), а уж тот и аэропорт новый построит, и цены снизит (с чего бы вдруг?), и вообще. И вот эту концепцию – «придет новый Абрамович и все разрулит» – до недавнего времени разделяли вообще все. Но базового перевозчика так и не появилось, с мультимодальным хабом не срослось, аэропорт хиреет и надо что-то делать. Внезапно на горизонте появляется инвестор с интересным предложением – дескать, давайте мы вам новый аэропорт построим, а вы нам за это 75 процентов акций. То есть блок-пакет остается за краем, никакие решения без представителей края не принимаются. И тут у людей, принимающих решения, случается кризис идентичности: а как же, говорят они себе, а как же мы?! То есть ОНИ построят аэропорт, ОНИ будут получать с него прибыль, а край опять в стороне? Хорошо ли это, правильно ли?

Возникает тема народного IPO – то есть кинуть клич в массы простых и не очень красноярцев, чтобы те по рублику, по копеечке построили себе аэропорт, из которого жаль улетать и в который не стыдно прилетать. Тема повисла в воздухе, потому что ничем не мотивируемый патриотизм вреден для бизнеса, а какую в данном случае мотивировку можно придумать? У кого есть деньги, те сидят в ВИП-залах и к трапу подъезжают на машине, им вообще поровну, что там за окнами представительского автомобиля. А у кого денег нет, те и не скидываются.

Хорошо, говорят люди, принимающие решения. Возможно, с народным IPO мы погорячились. Давайте проведем конкурс инвесторов. Кто сделает нам наиболее заманчивое предложение, тот пусть и строит.

Еще раз напомню: год или два назад речь шла о том, как хорошо было бы найти хоть кого-нибудь, кто польстится на этот чемодан без ручки – аэропорт Емельяново, а вдобавок явит божескую милость и вернет красноярцам монопольные цены на билеты в Москву. Теперь же краевые власти гнушаются готовым проектом и проявляют щепетильность на грани кокетства. Это, конечно, их право, тем более что о нас же заботятся, о нашем благе. Ночей не спят.

Но по крайней мере давайте посмотрим, что же, собственно, предлагается, кем предлагается и что из этого может выйти.

 



комментарии (2):

Kucherman      16/04/2014 [18:11:24]#1
Надо брать наработки лучших соседей - Кольцово и Толмачево и внедрять. Только так, другого пути нет.

avia_fly      25/04/2014 [10:54:19]#2
поздно пить боржоми, когда почки отвалились. ждем ухода немцев, которых уже никто не заставляет торчать в Емельяново.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer