Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Google против Facebook: битва за воздух


15 апреля 2014 года Юнна Коцар, Газета.ru


Корпорация Google приобрела производителя беспилотников Titan Aerospace, который поможет компании в проекте по подключению развивающихся стран к интернету. Ранее о покупке Titan задумывался другой интернет-гигант — Facebook. Интернет-гиганты перешли к соревнованиям в небе: корпорация Google объявила о покупке производителя беспилотников Titan Aerospace. Это произошло вскоре после того, как, по слухам, на стартап обратила внимание корпорация Facebook.

Titan называют свои беспилотники «атмосферными спутниками», потому что они способны работать месяцами или даже годами, летая в земной атмосфере ниже, чем традиционные космические спутники. До сих пор на такое были способны только военные дроны, а не гражданские суда.

По слухам, в марте в Facebook тоже вели переговоры о покупке Titan, однако вместо этого компания приобрела британского производителя дронов Ascenta. Как Google, Facebook хочет найти новый, более рентабельный способ подключить к интернету развивающиеся регионы, говорит глава Facebook Марк Цукерберг.

Корпорация Amazon, по сообщениям информированных источников, также работает над разработкой дронов для доставки товара покупателям своего интернет-магазина, однако эксперты отмечают, что прежде чем эта идея воплотится в жизнь, потребуется решить множество технологических и правовых проблем.

Растущий интерес крупных интернет-компаний к беспилотникам легко объясним, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» основатель Grishin Robotics, генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

«Долгое время такие устройства действительно использовались в основном в военном контексте. Однако за последние несколько лет использующиеся в дронах технологии стали более продвинутыми, а их стоимость — намного меньше, поэтому стало возможным думать о применении дронов в гражданских целях.

На рынке уже есть немало дронов-игрушек, но пока что их применение для тех целей, о которых говорят Facebook, Google и Amazon, сдерживается — если говорить о США — законодательными ограничениями. Очевидно, что это только вопрос времени, и дронов, упрощающих жизнь людей, будет становиться все больше», — заявил он.

Отдача от подобных инновационных проектов больших корпораций может случиться не скоро, но корпорации понимают, что это инвестиции в их будущее и выживание, говорит Гришин.

Google намерен изначально использовать знания и опыт Titan для помощи в проекте Loon, который работает над созданием высотных воздушных шаров, с помощью которых хочет доставить интернет в отдаленные участки планеты. В рамках этого проекта корпорация запустила аэростаты над Южным полушарием.

На сегодняшний день около 2/3 населения Земли не имеют доступа к интернету.

Как Loon, так и проект Facebook преследуют одну и ту же гуманитарную цель: дать доступ к интернет-технологиям развивающимся странам. Но при этом они пойдут на пользу и бизнес-интересам компаний: чем больше людей будет онлайн, тем больше рекламы можно будет продать.

«Атмосферные спутники могут дать миллионам людей доступ к интернету и помочь решить другие проблемы, в том числе в случае стихийных бедствий и причинения ущерба окружающей среде, например обезлесения», — говорится в сообщении Titan.

Инженеры Titan также примут участие в другом проекте Google — Makani. Этот стартап, разрабатывающий турбины для генерации ветряной энергии, также недавно стал частью Google. Турбины Makani размещены на крыле, летающем в атмосфере и передающем энергию на землю по кабелю, это позволяет получать дешевую энергию из возобновляемых источников.

Makani, как и Loon, входит в Google X, секретное подразделение компании, работающее над самыми инновационными проектами, такими как самоуправляемый автомобиль, обучаемая нейронная сеть, способная распознавать объекты, или знаменитые очки Google Glass.

Кроме того, дроны могут помочь Google собирать фотографии и видео в режиме реального времени, отметил аналитик международной исследовательской компании Gartner Джефф Вайнинг. Снимки могут использоваться в картах Google и сервисах вроде Google Earth.

«Они определенно находятся в поисках следующего большого открытия, — говорит о Google Вайнинг. — Сфера использования беспилотников скоро выйдет далеко за рамки обеспечения безопасности и других военных отраслей».

Цена сделки пока не оглашается. Ранее издание TechCrunch сообщало, что представители Facebook вели переговоры о покупке Titan за $60 млн.

Facebook и Google не впервые нацеливаются на покупку одних и тех же компаний.

Google приобрел по меньшей мере две компании после того, как в Facebook проявили к ним интерес: прошлым летом корпорация заплатила $1 млрд за израильский навигационный сервис Waze, а зимой согласилась заплатить $400 млн за британскую фирму DeepMind, разрабатывающую искусственный интеллект для игр и распознавания изображений.

Facebook, в свою очередь, заплатил фантастические $19 млрд за сервис для обмена сообщениями WhatsApp, после того как глава Google Ларри Пейдж обсуждал приобретение мессенджера с его создателями.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer