Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предлагает обнулить НДС на билеты в Крым


16 апреля 2014 года Виталий Агеев, Александра Баязитова, Известия


Минтранс России будет просить у правительства освободить авиакомпании от уплаты НДС на билеты в Крым. Об этом на совещании в Росавиации по вопросам субсидирования авиаперевозок в Крым заявил представитель Минтранса России, рассказали «Известиям» участники совещания (руководители авиакомпаний и источник в Росавиации).

На заседании в понедельник был представлен проект постановления правительства о субсидировании крымских авиаперевозок (копия есть у редакции). Согласно проекту, субсидироваться будут авиаперевозки из 15 российских городов, стоить они будут от 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей.
 
Нюансы переходного периода
 
Несколько собеседников «Известий» подтвердили, что на совещании представитель Минтранса обещал, что ведомство выйдет с предложением в правительство России о том, чтобы ставку налога на добавленную стоимость для маршрутов в Крым и обратно приравняли к 0%.
 
— При полетах в Крым для авиакомпаний по-прежнему не определен размер НДС, который будет взыскиваться с авиаперевозчиков. Уже сегодня полеты в Крым российскими авиакомпаниями выполняются по внутреннему расписанию, то есть в стоимость этих билетов включается НДС в размере 18%, — говорит гендиректор авиакомпании «Нордавиа» Олег Ветвинский. — При этом раньше, до присоединения Крыма к России, продажи билетов сюда не облагались НДС, как и все международные маршруты. Если предположить, что тарифы Минтранса составлены без учета НДС, то стоимость билетов должна увеличиться на 18%.
 
Авиакомпании не платят НДС в российский бюджет при международных перевозках по ст. 164 Налогового кодекса. Главное условие — чтобы пункт назначения или отправления пассажира находился за пределами России. Однако при внутренних авиаперевозках компании должны платить НДС по общему порядку и к стоимости перевозки прибавлять НДС — 18%.
 
— Сразу после того, как Крым стал субъектом РФ, все перевозки на полуостров стали внутренними, соответственно, авиакомпании обязаны начислять НДС к стоимости билета, — пояснил партнер «Пепеляев групп» Сергей Савсерис. — При этом не важно, что для резидентов Крыма на переходный период действует украинское налоговое законодательство, ведь летают на полуостров российские компании, на которые этот переходный период не распространяется.
 
Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров предположил, что неразрешенность по вопросу НДС на субсидируемые тарифы, вероятно, связана с отсутствием согласованности этого вопроса между Минтрансом и другими федеральными ведомствами.
 
— В этой ситуации у Минтранса нет выбора, кроме как обратиться в правительство с предложениями об отмене НДС. Если налог на добавленную стоимость по субсидированным авиаперевозкам в Крым не отменят, то эти перевозки выполнять будет некому, поскольку летать себе в убыток никто не пожелает, — сказал «Известиям» Роман Гусаров.
 
В пресс-службе Минтранса отказались комментировать инициативу, сославшись на то, что «совещание носило рабочий характер».
 
От 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей
 
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заговорил о том, что нужно сделать перелеты в Крым доступнее, 24 марта, позже он предложил снизить стоимость авиабилетов в Симферополь до 7–8 тыс. рублей в экономклассе (туда и обратно). На этой неделе премьер высказал желание принять решение о субсидировании авиаперелетов в Крым до начала отпускного периода, который туроператоры связывают с первым летним днем.
 
В проекте Минтранса прежде всего предусмотрено субсидирование маршрутов из наиболее развитых промышленных центров. Всего в списке 15 российских городов. Наименьшая цена авиатарифа по субсидированным авиаперевозкам в Симферополь предполагается из Самары и Нижнего Новгорода (2 тыс. рублей), а наибольшая — из Иркутска (6,8 тыс. рублей). В списке, например, нет Калининграда, поскольку сегодня «привязать» какой-либо рейс из Калининграда в Симферополь через Москву или Мурманск невозможно, потому что он будет заблокирован Евроконтролем (ведомство отвечает за безопасность полетов в Европе), говорит один из авиаменеджеров. Ни правительство, ни Росавиация сегодня не смогут преодолеть запрет Евроконтроля, пока этот вопрос не будет разрешен с украинской стороной, добавил собеседник. Напомним, в начале апреля Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в Крым.
 
Москвы в списке нет, так как предполагается, что здесь рейсы будут пользоваться достаточным спросом и авиакомпании сами установят доступные цены. В целом субсидирование тех или иных маршрутов нацелено на популяризацию авиасообщения на направлениях, которые имеют наименьшую загрузку.
 
В проекте не указано, кто имеет право на покупку билетов по сниженным ценам, но ранее пресс-служба Минтранса сообщала, что льготным правом могут воспользоваться в первую очередь граждане России, проживающие в Крыму и Севастополе, а также пенсионеры, инвалиды и работники бюджетной сферы.
 
Существенным преимуществом проекта о субсидировании авиаперевозок в Симферополь участники совещания отметили то обстоятельство, что субсидии будут перечислять авиаперевозчику ежемесячно — по факту перевезенных пассажиров. Кроме того, шире круг лиц, на билеты которых выделяется субсидия — по сравнению с теми же правилами субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Сибирь, Калининград и на самолетах малой пассажировместимости на ближнемагистральных маршрутах (это три других постановления правительства).
 
Но в целом проект Минтранса энтузиазма не вызвал — авиакомпаниям не сообщили, сколько средств и откуда будет выделяться на субсидирование перелетов в Крым, а значит, авиакомпании не могут просчитать все детали организации маршрута.
 
— Чиновники ждали от нас предложения, однако мы до сих пор не получили от них четких и ясных условий и гарантий для тех, кто пожелает участвовать в субсидированных авиаперевозках в Республику Крым, — говорит коммерческий директор авиакомпании «Грозный авиа» Сергей Петров. — По сути звучали те же вопросы, что и на совещании, которое в конце прошлого месяца проводил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.
 
В «ЮТэйре» пока не определились (единственная из пяти крупнейших российских авиакомпаний, которая официально ответила на запрос).
 
— «ЮТэйр» рассматривает различные варианты участия в программе субсидирования перевозок из городов регионов России в Крым, проводится оценка ресурсов с учетом того, что летняя программа полетов полностью сформирована и ресурсы распределены, а также не разъяснена до конца ситуация с начислением НДС на рейсы в Крым, — говорят в компании.
 
Перечень льготных рейсов в Симферополь (из проекта постановления правительства)
 
В/из города Симферополя
(аэропорт назначения)
Предельная величина спецтарифа в одном направлении (руб.)
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении (руб.)
Архангельск
3000
3000
Екатеринбург
3000
3000
Иркутск
6800
6800
Казань
2200
2200
Кемерово
5000
5000
Красноярск
5600
5600
Нижневартовск
4400
4400
Нижний Новгород
2000
2000
Новосибирск
4800
4800
Самара
2000
2000
Сургут
4200
4200
Томск
5000
5000
Тюмень
3400
3400
Уфа
2500
2500
Челябинск
3000
3000
 


комментарии (1):

Ndakota      17/04/2014 [11:25:44]#1
об этом же предлагалось в рамках субсидирования МВЛ. однако тогда был приведен довод, что "это создаст прецедент" и все так захотят.
крымской показухи это, видать, не касается













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe4pP
Сборка мебели в Санкт-Петербурге: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer