Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предлагает обнулить НДС на билеты в Крым


16 апреля 2014 года Виталий Агеев, Александра Баязитова, Известия


Минтранс России будет просить у правительства освободить авиакомпании от уплаты НДС на билеты в Крым. Об этом на совещании в Росавиации по вопросам субсидирования авиаперевозок в Крым заявил представитель Минтранса России, рассказали «Известиям» участники совещания (руководители авиакомпаний и источник в Росавиации).

На заседании в понедельник был представлен проект постановления правительства о субсидировании крымских авиаперевозок (копия есть у редакции). Согласно проекту, субсидироваться будут авиаперевозки из 15 российских городов, стоить они будут от 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей.
 
Нюансы переходного периода
 
Несколько собеседников «Известий» подтвердили, что на совещании представитель Минтранса обещал, что ведомство выйдет с предложением в правительство России о том, чтобы ставку налога на добавленную стоимость для маршрутов в Крым и обратно приравняли к 0%.
 
— При полетах в Крым для авиакомпаний по-прежнему не определен размер НДС, который будет взыскиваться с авиаперевозчиков. Уже сегодня полеты в Крым российскими авиакомпаниями выполняются по внутреннему расписанию, то есть в стоимость этих билетов включается НДС в размере 18%, — говорит гендиректор авиакомпании «Нордавиа» Олег Ветвинский. — При этом раньше, до присоединения Крыма к России, продажи билетов сюда не облагались НДС, как и все международные маршруты. Если предположить, что тарифы Минтранса составлены без учета НДС, то стоимость билетов должна увеличиться на 18%.
 
Авиакомпании не платят НДС в российский бюджет при международных перевозках по ст. 164 Налогового кодекса. Главное условие — чтобы пункт назначения или отправления пассажира находился за пределами России. Однако при внутренних авиаперевозках компании должны платить НДС по общему порядку и к стоимости перевозки прибавлять НДС — 18%.
 
— Сразу после того, как Крым стал субъектом РФ, все перевозки на полуостров стали внутренними, соответственно, авиакомпании обязаны начислять НДС к стоимости билета, — пояснил партнер «Пепеляев групп» Сергей Савсерис. — При этом не важно, что для резидентов Крыма на переходный период действует украинское налоговое законодательство, ведь летают на полуостров российские компании, на которые этот переходный период не распространяется.
 
Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров предположил, что неразрешенность по вопросу НДС на субсидируемые тарифы, вероятно, связана с отсутствием согласованности этого вопроса между Минтрансом и другими федеральными ведомствами.
 
— В этой ситуации у Минтранса нет выбора, кроме как обратиться в правительство с предложениями об отмене НДС. Если налог на добавленную стоимость по субсидированным авиаперевозкам в Крым не отменят, то эти перевозки выполнять будет некому, поскольку летать себе в убыток никто не пожелает, — сказал «Известиям» Роман Гусаров.
 
В пресс-службе Минтранса отказались комментировать инициативу, сославшись на то, что «совещание носило рабочий характер».
 
От 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей
 
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заговорил о том, что нужно сделать перелеты в Крым доступнее, 24 марта, позже он предложил снизить стоимость авиабилетов в Симферополь до 7–8 тыс. рублей в экономклассе (туда и обратно). На этой неделе премьер высказал желание принять решение о субсидировании авиаперелетов в Крым до начала отпускного периода, который туроператоры связывают с первым летним днем.
 
В проекте Минтранса прежде всего предусмотрено субсидирование маршрутов из наиболее развитых промышленных центров. Всего в списке 15 российских городов. Наименьшая цена авиатарифа по субсидированным авиаперевозкам в Симферополь предполагается из Самары и Нижнего Новгорода (2 тыс. рублей), а наибольшая — из Иркутска (6,8 тыс. рублей). В списке, например, нет Калининграда, поскольку сегодня «привязать» какой-либо рейс из Калининграда в Симферополь через Москву или Мурманск невозможно, потому что он будет заблокирован Евроконтролем (ведомство отвечает за безопасность полетов в Европе), говорит один из авиаменеджеров. Ни правительство, ни Росавиация сегодня не смогут преодолеть запрет Евроконтроля, пока этот вопрос не будет разрешен с украинской стороной, добавил собеседник. Напомним, в начале апреля Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в Крым.
 
Москвы в списке нет, так как предполагается, что здесь рейсы будут пользоваться достаточным спросом и авиакомпании сами установят доступные цены. В целом субсидирование тех или иных маршрутов нацелено на популяризацию авиасообщения на направлениях, которые имеют наименьшую загрузку.
 
В проекте не указано, кто имеет право на покупку билетов по сниженным ценам, но ранее пресс-служба Минтранса сообщала, что льготным правом могут воспользоваться в первую очередь граждане России, проживающие в Крыму и Севастополе, а также пенсионеры, инвалиды и работники бюджетной сферы.
 
Существенным преимуществом проекта о субсидировании авиаперевозок в Симферополь участники совещания отметили то обстоятельство, что субсидии будут перечислять авиаперевозчику ежемесячно — по факту перевезенных пассажиров. Кроме того, шире круг лиц, на билеты которых выделяется субсидия — по сравнению с теми же правилами субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Сибирь, Калининград и на самолетах малой пассажировместимости на ближнемагистральных маршрутах (это три других постановления правительства).
 
Но в целом проект Минтранса энтузиазма не вызвал — авиакомпаниям не сообщили, сколько средств и откуда будет выделяться на субсидирование перелетов в Крым, а значит, авиакомпании не могут просчитать все детали организации маршрута.
 
— Чиновники ждали от нас предложения, однако мы до сих пор не получили от них четких и ясных условий и гарантий для тех, кто пожелает участвовать в субсидированных авиаперевозках в Республику Крым, — говорит коммерческий директор авиакомпании «Грозный авиа» Сергей Петров. — По сути звучали те же вопросы, что и на совещании, которое в конце прошлого месяца проводил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.
 
В «ЮТэйре» пока не определились (единственная из пяти крупнейших российских авиакомпаний, которая официально ответила на запрос).
 
— «ЮТэйр» рассматривает различные варианты участия в программе субсидирования перевозок из городов регионов России в Крым, проводится оценка ресурсов с учетом того, что летняя программа полетов полностью сформирована и ресурсы распределены, а также не разъяснена до конца ситуация с начислением НДС на рейсы в Крым, — говорят в компании.
 
Перечень льготных рейсов в Симферополь (из проекта постановления правительства)
 
В/из города Симферополя
(аэропорт назначения)
Предельная величина спецтарифа в одном направлении (руб.)
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении (руб.)
Архангельск
3000
3000
Екатеринбург
3000
3000
Иркутск
6800
6800
Казань
2200
2200
Кемерово
5000
5000
Красноярск
5600
5600
Нижневартовск
4400
4400
Нижний Новгород
2000
2000
Новосибирск
4800
4800
Самара
2000
2000
Сургут
4200
4200
Томск
5000
5000
Тюмень
3400
3400
Уфа
2500
2500
Челябинск
3000
3000
 


комментарии (1):

Ndakota      17/04/2014 [11:25:44]#1
об этом же предлагалось в рамках субсидирования МВЛ. однако тогда был приведен довод, что "это создаст прецедент" и все так захотят.
крымской показухи это, видать, не касается













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe4pP
Сборка мебели в Санкт-Петербурге: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer