Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предлагает обнулить НДС на билеты в Крым


16 апреля 2014 года Виталий Агеев, Александра Баязитова, Известия


Минтранс России будет просить у правительства освободить авиакомпании от уплаты НДС на билеты в Крым. Об этом на совещании в Росавиации по вопросам субсидирования авиаперевозок в Крым заявил представитель Минтранса России, рассказали «Известиям» участники совещания (руководители авиакомпаний и источник в Росавиации).

На заседании в понедельник был представлен проект постановления правительства о субсидировании крымских авиаперевозок (копия есть у редакции). Согласно проекту, субсидироваться будут авиаперевозки из 15 российских городов, стоить они будут от 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей.
 
Нюансы переходного периода
 
Несколько собеседников «Известий» подтвердили, что на совещании представитель Минтранса обещал, что ведомство выйдет с предложением в правительство России о том, чтобы ставку налога на добавленную стоимость для маршрутов в Крым и обратно приравняли к 0%.
 
— При полетах в Крым для авиакомпаний по-прежнему не определен размер НДС, который будет взыскиваться с авиаперевозчиков. Уже сегодня полеты в Крым российскими авиакомпаниями выполняются по внутреннему расписанию, то есть в стоимость этих билетов включается НДС в размере 18%, — говорит гендиректор авиакомпании «Нордавиа» Олег Ветвинский. — При этом раньше, до присоединения Крыма к России, продажи билетов сюда не облагались НДС, как и все международные маршруты. Если предположить, что тарифы Минтранса составлены без учета НДС, то стоимость билетов должна увеличиться на 18%.
 
Авиакомпании не платят НДС в российский бюджет при международных перевозках по ст. 164 Налогового кодекса. Главное условие — чтобы пункт назначения или отправления пассажира находился за пределами России. Однако при внутренних авиаперевозках компании должны платить НДС по общему порядку и к стоимости перевозки прибавлять НДС — 18%.
 
— Сразу после того, как Крым стал субъектом РФ, все перевозки на полуостров стали внутренними, соответственно, авиакомпании обязаны начислять НДС к стоимости билета, — пояснил партнер «Пепеляев групп» Сергей Савсерис. — При этом не важно, что для резидентов Крыма на переходный период действует украинское налоговое законодательство, ведь летают на полуостров российские компании, на которые этот переходный период не распространяется.
 
Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров предположил, что неразрешенность по вопросу НДС на субсидируемые тарифы, вероятно, связана с отсутствием согласованности этого вопроса между Минтрансом и другими федеральными ведомствами.
 
— В этой ситуации у Минтранса нет выбора, кроме как обратиться в правительство с предложениями об отмене НДС. Если налог на добавленную стоимость по субсидированным авиаперевозкам в Крым не отменят, то эти перевозки выполнять будет некому, поскольку летать себе в убыток никто не пожелает, — сказал «Известиям» Роман Гусаров.
 
В пресс-службе Минтранса отказались комментировать инициативу, сославшись на то, что «совещание носило рабочий характер».
 
От 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей
 
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заговорил о том, что нужно сделать перелеты в Крым доступнее, 24 марта, позже он предложил снизить стоимость авиабилетов в Симферополь до 7–8 тыс. рублей в экономклассе (туда и обратно). На этой неделе премьер высказал желание принять решение о субсидировании авиаперелетов в Крым до начала отпускного периода, который туроператоры связывают с первым летним днем.
 
В проекте Минтранса прежде всего предусмотрено субсидирование маршрутов из наиболее развитых промышленных центров. Всего в списке 15 российских городов. Наименьшая цена авиатарифа по субсидированным авиаперевозкам в Симферополь предполагается из Самары и Нижнего Новгорода (2 тыс. рублей), а наибольшая — из Иркутска (6,8 тыс. рублей). В списке, например, нет Калининграда, поскольку сегодня «привязать» какой-либо рейс из Калининграда в Симферополь через Москву или Мурманск невозможно, потому что он будет заблокирован Евроконтролем (ведомство отвечает за безопасность полетов в Европе), говорит один из авиаменеджеров. Ни правительство, ни Росавиация сегодня не смогут преодолеть запрет Евроконтроля, пока этот вопрос не будет разрешен с украинской стороной, добавил собеседник. Напомним, в начале апреля Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в Крым.
 
Москвы в списке нет, так как предполагается, что здесь рейсы будут пользоваться достаточным спросом и авиакомпании сами установят доступные цены. В целом субсидирование тех или иных маршрутов нацелено на популяризацию авиасообщения на направлениях, которые имеют наименьшую загрузку.
 
В проекте не указано, кто имеет право на покупку билетов по сниженным ценам, но ранее пресс-служба Минтранса сообщала, что льготным правом могут воспользоваться в первую очередь граждане России, проживающие в Крыму и Севастополе, а также пенсионеры, инвалиды и работники бюджетной сферы.
 
Существенным преимуществом проекта о субсидировании авиаперевозок в Симферополь участники совещания отметили то обстоятельство, что субсидии будут перечислять авиаперевозчику ежемесячно — по факту перевезенных пассажиров. Кроме того, шире круг лиц, на билеты которых выделяется субсидия — по сравнению с теми же правилами субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Сибирь, Калининград и на самолетах малой пассажировместимости на ближнемагистральных маршрутах (это три других постановления правительства).
 
Но в целом проект Минтранса энтузиазма не вызвал — авиакомпаниям не сообщили, сколько средств и откуда будет выделяться на субсидирование перелетов в Крым, а значит, авиакомпании не могут просчитать все детали организации маршрута.
 
— Чиновники ждали от нас предложения, однако мы до сих пор не получили от них четких и ясных условий и гарантий для тех, кто пожелает участвовать в субсидированных авиаперевозках в Республику Крым, — говорит коммерческий директор авиакомпании «Грозный авиа» Сергей Петров. — По сути звучали те же вопросы, что и на совещании, которое в конце прошлого месяца проводил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.
 
В «ЮТэйре» пока не определились (единственная из пяти крупнейших российских авиакомпаний, которая официально ответила на запрос).
 
— «ЮТэйр» рассматривает различные варианты участия в программе субсидирования перевозок из городов регионов России в Крым, проводится оценка ресурсов с учетом того, что летняя программа полетов полностью сформирована и ресурсы распределены, а также не разъяснена до конца ситуация с начислением НДС на рейсы в Крым, — говорят в компании.
 
Перечень льготных рейсов в Симферополь (из проекта постановления правительства)
 
В/из города Симферополя
(аэропорт назначения)
Предельная величина спецтарифа в одном направлении (руб.)
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении (руб.)
Архангельск
3000
3000
Екатеринбург
3000
3000
Иркутск
6800
6800
Казань
2200
2200
Кемерово
5000
5000
Красноярск
5600
5600
Нижневартовск
4400
4400
Нижний Новгород
2000
2000
Новосибирск
4800
4800
Самара
2000
2000
Сургут
4200
4200
Томск
5000
5000
Тюмень
3400
3400
Уфа
2500
2500
Челябинск
3000
3000
 


комментарии (1):

Ndakota      17/04/2014 [11:25:44]#1
об этом же предлагалось в рамках субсидирования МВЛ. однако тогда был приведен довод, что "это создаст прецедент" и все так захотят.
крымской показухи это, видать, не касается













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe4pP
Сборка мебели в Санкт-Петербурге: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer