Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На президента РКК "Энергия" возбуждено уголовное дело


16 апреля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Следственное управление Следственного комитета РФ по ЦФО возбудило уголовное дело в отношении Виталия Лопоты, президента ракетно-космической корпорации «Энергия», головного предприятия Роскосмоса по пилотируемым программам. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации»). В Следственном комитете «Известиям» сообщили, что постановление о возбуждении дела в отношении Лопоты было подписано 14 апреля, сам президент РКК «Энергия» об этом оповещен, но мера пресечения пока не избрана.

В основе уголовного дела — материалы, переданные в СК сотрудниками ФСБ в ноябре прошлого года. ФСБ начала расследование после того, как Роскосмос передал этой службе материалы межведомственной рабочей группы (МРГ), весной 2013 года проверявшей дела «Энергии» по распоряжению вице-премьера Дмитрия Рогозина. Основной темой той проверки был проект «Морской старт». С 2010 года эта система для запуска ракет «Зенит» с плавучей платформы находится на содержании дочерних структур «Энергии», являющихся бенефициарами швейцарской Sea Launch AG, которая и владеет активами «Морского старта».

Целесообразность участия «Энергии» в данном предприятии не очевидна, поскольку проект рентабелен в том случае, если осуществляет 4–5 запусков в год. До этих показателей сегодня далеко: в прошлом году «Морской старт» осуществил всего один запуск, который прошел аварийно — ракета упала в океан на первой же минуте полета. В этом году у «Морского старта» также запланирован один старт, который к тому же не удается осуществить из-за технических неполадок. Всё это время «Морской старт», само содержание которого стоит как минимум $80 млн в год, генерирует убытки. Сейчас долговая нагрузка проекта превышает $400 млн, и руководство «Энергии» вынуждено эту брешь затыкать. Одна из таких операций и легла в основу уголовного дела, возбужденного в отношении Лопоты.

— В 2010 году РКК «Энергия» оформила два кредита в коммерческих банках на 5,2 млрд рублей с процентной ставкой 8% годовых, — рассказал «Известиям» источник в ФСБ. — 3,4 млрд из этих средств были переданы дочерней структуре «Энергии» — ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» (ЗЭМ) — в качестве авансов по договорам на изготовление пилотируемых кораблей в рамках госконтрактов. Далее Лопота обязал директора ЗЭМ Александра Стрекалова заключить договор займа на 2,2 млрд рублей с ООО «Энергия-Оверсиз», через которую РКК владеет Sea Launch AG. Договор с «Энергия-Оверсиз» был заключен с процентной ставкой 4% плюс LIBOR, то есть в общей сложности примерно 5% годовых. Точно так же был оформлен договор с еще одной дочкой «Энергии», участвующей в капитале Sea Launch AG, — ООО «Энергия-Лоджистикс». Ей был предоставлен займ на 1,174 млрд рублей. В результате «Энергия» за использование данных кредитных средств заплатила на 41 млн рублей больше, чем получила от «Энергия-Оверсиз» и «Энергия-Лоджистикс».

Описанная схема, по мнению сотрудников ФСБ, содержит признаки преступления, описанного в ст. 201 УК РФ. С этими доводами теперь согласились и в Следственном комитете.

— Ст. 201 редко идет сама по себе, — говорит Александр Железников, управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Железников и партнеры». — Чаще обвинение по этой статье сочетается с такими статьями, как «Мошенничество», «Растрата». Бывает, что следователь, обнаружив состав преступления, начинает со ст. 201, а потом уже добавляет квалификацию. Без уголовного дела следователю тяжело допрашивать человека. Поэтому следователи нередко заводят уголовное дело по одной статье, а уже в рамках расследования появляются другие.

Виталий Лопота на телефонные звонки не отвечал, на письменный запрос также не ответил. Начальник информационно-аналитического управления РКК «Энергия» Борис Шагов к телефону не подходил. В ноябре прошлого года «Известия» писали о начатой СК доследственной проверке данного дела. Тогда Лопота прокомментировал интерес следственных органов так:

— Тот факт, что материалы переданы в СК, меня не волнует... Нами привлекался коммерческий кредит с целью покрыть долги предыдущих периодов. У меня есть право распоряжаться 10% валюты баланса, и я это делал. Счетная палата, проверив нас, никаких претензий по данной теме не высказывала.


 



комментарии (1):

vlTepes      16/04/2014 [11:48:30]#1
"У меня есть право распоряжаться 10% валюты баланса, и я это делал."
Прелестно, т.е. мог бы и в карман положить, а вон нет - на морской старт потратил. Вообще с учетом состояния проекта, конечно Энергия не должна была его выкупать у партнеров.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer