Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На президента РКК "Энергия" возбуждено уголовное дело


16 апреля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Следственное управление Следственного комитета РФ по ЦФО возбудило уголовное дело в отношении Виталия Лопоты, президента ракетно-космической корпорации «Энергия», головного предприятия Роскосмоса по пилотируемым программам. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации»). В Следственном комитете «Известиям» сообщили, что постановление о возбуждении дела в отношении Лопоты было подписано 14 апреля, сам президент РКК «Энергия» об этом оповещен, но мера пресечения пока не избрана.

В основе уголовного дела — материалы, переданные в СК сотрудниками ФСБ в ноябре прошлого года. ФСБ начала расследование после того, как Роскосмос передал этой службе материалы межведомственной рабочей группы (МРГ), весной 2013 года проверявшей дела «Энергии» по распоряжению вице-премьера Дмитрия Рогозина. Основной темой той проверки был проект «Морской старт». С 2010 года эта система для запуска ракет «Зенит» с плавучей платформы находится на содержании дочерних структур «Энергии», являющихся бенефициарами швейцарской Sea Launch AG, которая и владеет активами «Морского старта».

Целесообразность участия «Энергии» в данном предприятии не очевидна, поскольку проект рентабелен в том случае, если осуществляет 4–5 запусков в год. До этих показателей сегодня далеко: в прошлом году «Морской старт» осуществил всего один запуск, который прошел аварийно — ракета упала в океан на первой же минуте полета. В этом году у «Морского старта» также запланирован один старт, который к тому же не удается осуществить из-за технических неполадок. Всё это время «Морской старт», само содержание которого стоит как минимум $80 млн в год, генерирует убытки. Сейчас долговая нагрузка проекта превышает $400 млн, и руководство «Энергии» вынуждено эту брешь затыкать. Одна из таких операций и легла в основу уголовного дела, возбужденного в отношении Лопоты.

— В 2010 году РКК «Энергия» оформила два кредита в коммерческих банках на 5,2 млрд рублей с процентной ставкой 8% годовых, — рассказал «Известиям» источник в ФСБ. — 3,4 млрд из этих средств были переданы дочерней структуре «Энергии» — ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» (ЗЭМ) — в качестве авансов по договорам на изготовление пилотируемых кораблей в рамках госконтрактов. Далее Лопота обязал директора ЗЭМ Александра Стрекалова заключить договор займа на 2,2 млрд рублей с ООО «Энергия-Оверсиз», через которую РКК владеет Sea Launch AG. Договор с «Энергия-Оверсиз» был заключен с процентной ставкой 4% плюс LIBOR, то есть в общей сложности примерно 5% годовых. Точно так же был оформлен договор с еще одной дочкой «Энергии», участвующей в капитале Sea Launch AG, — ООО «Энергия-Лоджистикс». Ей был предоставлен займ на 1,174 млрд рублей. В результате «Энергия» за использование данных кредитных средств заплатила на 41 млн рублей больше, чем получила от «Энергия-Оверсиз» и «Энергия-Лоджистикс».

Описанная схема, по мнению сотрудников ФСБ, содержит признаки преступления, описанного в ст. 201 УК РФ. С этими доводами теперь согласились и в Следственном комитете.

— Ст. 201 редко идет сама по себе, — говорит Александр Железников, управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Железников и партнеры». — Чаще обвинение по этой статье сочетается с такими статьями, как «Мошенничество», «Растрата». Бывает, что следователь, обнаружив состав преступления, начинает со ст. 201, а потом уже добавляет квалификацию. Без уголовного дела следователю тяжело допрашивать человека. Поэтому следователи нередко заводят уголовное дело по одной статье, а уже в рамках расследования появляются другие.

Виталий Лопота на телефонные звонки не отвечал, на письменный запрос также не ответил. Начальник информационно-аналитического управления РКК «Энергия» Борис Шагов к телефону не подходил. В ноябре прошлого года «Известия» писали о начатой СК доследственной проверке данного дела. Тогда Лопота прокомментировал интерес следственных органов так:

— Тот факт, что материалы переданы в СК, меня не волнует... Нами привлекался коммерческий кредит с целью покрыть долги предыдущих периодов. У меня есть право распоряжаться 10% валюты баланса, и я это делал. Счетная палата, проверив нас, никаких претензий по данной теме не высказывала.


 



комментарии (1):

vlTepes      16/04/2014 [11:48:30]#1
"У меня есть право распоряжаться 10% валюты баланса, и я это делал."
Прелестно, т.е. мог бы и в карман положить, а вон нет - на морской старт потратил. Вообще с учетом состояния проекта, конечно Энергия не должна была его выкупать у партнеров.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer