Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Результаты расследования аварии ГЛОНАСС представят главнокомандующему


17 апреля 2014 года Иван Чеберко , Известия


Результаты расследования госкомиссии, изучающей причины крупнейшей в истории аварии российской навигационной системы ГЛОНАСС, случившейся 2 апреля, будут представлены Владимиру Путину. Президент держит вопрос на контроле и определит уровень ответственности виновных. Об этом на условиях анонимности «Известиям» сообщил один из участников расследования.

Николай Тестоедов, гендиректор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнева», компании-производителя спутников «Глонасс», оставил эту информацию без комментариев. По его словам, работа комиссии должна завершиться в апреле.

— Нами составлена «дорожная карта» действий госкомиссии, по ней и работаем. Мы считаем, что расследование закончится в этом месяце, если не возникнут новые обстоятельства. Работа идет конструктивно, все взаимодействуют, — заявил Тестоедов.

2 апреля в российской глобальной навигационной системе ГЛОНАСС случился беспрецедентный по масштабам сбой: проблемы начались примерно в 01.00 мск и продолжались до полудня. В указанный отрезок времени все 24 спутника системы ГЛОНАСС выдавали некорректные данные, то есть система практически не работала. По словам источника «Известий», к сегодняшнему дню причины аварии в целом удалось установить.

— Программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на собственной программной платформе, чтобы исключить возможность внешнего воздействия, — рассказывает собеседник «Известий». — Но тут есть тонкости: в нашей оригинальной программной среде недостаточно средств разработки. Поэтому изначально программы пишутся в среде операционной системы Windows, а затем их перегоняют с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Ошибка в уравнении, которая привела к сбою в системе 2 апреля, появилась как раз в процессе «перевода» программного кода из одной среды в другую.

Николай Тестоедов предпочел не комментировать эту версию до окончания работы госкомиссии.

Источник «Известий» подчеркнул, что ввод в систему некорректных уравнений стал возможен потому, что из системы контроля еще несколько лет назад были исключены военные организации, в частности 4-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны.

— Но это еще не все проблемы управления ГЛОНАСС, проявившиеся в ходе сбоя 2 апреля, — продолжает собеседник «Известий». — По идее, если спутник начинает выдавать некорректные данные, то система уже через 10 секунд должна сообщить об этом в Центр испытаний и управления космическими средствами в подмосковном Краснознаменске, откуда осуществляется управление ГЛОНАСС. Получивший сигнал оператор должен сразу присвоить признак «Не здоров», чтобы наземные потребители не брали в расчет выдаваемые аппаратом данные. Но наземный комплекс управления (НКУ) системой этой информации оператору не сообщил. НКУ сейчас используется новый и он, скажем так, сыроват. В результате оператор в Краснознаменске не знал, что происходит со спутниковой группировкой. Проблему обнаружили сотрудники другой военной организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди пришли утром на работу, увидели что происходит и позвонили в Центр испытаний и управления космическими средствами.

Николай Тестоедов предпочел оставить эту версию без комментариев.

— Головным разработчиком НКУ является «ИСС имени Решетнева», опытно-конструкторская работа была завершена в 2011 году, она проводилась еще в рамках предыдущей ФЦП ГЛОНАСС. Но этот ОКР до сих пор не сдан заказчику. Из-за этого Минобороны не принимает в эксплуатацию всю систему ГЛОНАСС, хотя по планам это должно было произойти в 2012 году, — пояснил «Известиям» источник в Роскосмосе.

В Минобороны не стали комментировать ситуацию.

Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил «Известиям», что в то время, когда он был командующим Космическими войсками и Войсками воздушно‑космической обороны (с июня 2008 по ноябрь 2012 года), он последовательно возражал против исключения военных НИИ из системы проверки вводимых данных.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сбой ГЛОНАСС подчеркивает и без того понятную проблему — слишком большой объем заимствования иностранных решений.

— В спутниках «Глонасс» используется до 70% иностранных комплектующих. И это далеко не просто — взять и поставить иностранный транзистор, применить чужой программный код. Нужно все согласования с ним сделать, весь интерфейс сделать заново. А это крайне сложное дело — совместить чужую разработку со своей. Те же проблемы и с программным обеспечением. Сбои вполне закономерны при таком интенсивном заимствовании, — считает эксперт.

 



комментарии (1):

rad123      19/04/2014 [05:06:36]#1
Проблему обнаружили сотрудники другой военной
организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди
пришли утром на работу, увидели что происходит и
позвонили в Центр испытаний и управления
космическими средствами.

Если бы военные из другой организации не пришли утром на работу, то ни кто бы и не узнал о проблеме спутниковой групировки ГЛОНАСС.

"Неуловимый Джо. Неуловимый потому что никому не нужнен".













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer