Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Результаты расследования аварии ГЛОНАСС представят главнокомандующему


17 апреля 2014 года Иван Чеберко , Известия


Результаты расследования госкомиссии, изучающей причины крупнейшей в истории аварии российской навигационной системы ГЛОНАСС, случившейся 2 апреля, будут представлены Владимиру Путину. Президент держит вопрос на контроле и определит уровень ответственности виновных. Об этом на условиях анонимности «Известиям» сообщил один из участников расследования.

Николай Тестоедов, гендиректор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнева», компании-производителя спутников «Глонасс», оставил эту информацию без комментариев. По его словам, работа комиссии должна завершиться в апреле.

— Нами составлена «дорожная карта» действий госкомиссии, по ней и работаем. Мы считаем, что расследование закончится в этом месяце, если не возникнут новые обстоятельства. Работа идет конструктивно, все взаимодействуют, — заявил Тестоедов.

2 апреля в российской глобальной навигационной системе ГЛОНАСС случился беспрецедентный по масштабам сбой: проблемы начались примерно в 01.00 мск и продолжались до полудня. В указанный отрезок времени все 24 спутника системы ГЛОНАСС выдавали некорректные данные, то есть система практически не работала. По словам источника «Известий», к сегодняшнему дню причины аварии в целом удалось установить.

— Программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на собственной программной платформе, чтобы исключить возможность внешнего воздействия, — рассказывает собеседник «Известий». — Но тут есть тонкости: в нашей оригинальной программной среде недостаточно средств разработки. Поэтому изначально программы пишутся в среде операционной системы Windows, а затем их перегоняют с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Ошибка в уравнении, которая привела к сбою в системе 2 апреля, появилась как раз в процессе «перевода» программного кода из одной среды в другую.

Николай Тестоедов предпочел не комментировать эту версию до окончания работы госкомиссии.

Источник «Известий» подчеркнул, что ввод в систему некорректных уравнений стал возможен потому, что из системы контроля еще несколько лет назад были исключены военные организации, в частности 4-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны.

— Но это еще не все проблемы управления ГЛОНАСС, проявившиеся в ходе сбоя 2 апреля, — продолжает собеседник «Известий». — По идее, если спутник начинает выдавать некорректные данные, то система уже через 10 секунд должна сообщить об этом в Центр испытаний и управления космическими средствами в подмосковном Краснознаменске, откуда осуществляется управление ГЛОНАСС. Получивший сигнал оператор должен сразу присвоить признак «Не здоров», чтобы наземные потребители не брали в расчет выдаваемые аппаратом данные. Но наземный комплекс управления (НКУ) системой этой информации оператору не сообщил. НКУ сейчас используется новый и он, скажем так, сыроват. В результате оператор в Краснознаменске не знал, что происходит со спутниковой группировкой. Проблему обнаружили сотрудники другой военной организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди пришли утром на работу, увидели что происходит и позвонили в Центр испытаний и управления космическими средствами.

Николай Тестоедов предпочел оставить эту версию без комментариев.

— Головным разработчиком НКУ является «ИСС имени Решетнева», опытно-конструкторская работа была завершена в 2011 году, она проводилась еще в рамках предыдущей ФЦП ГЛОНАСС. Но этот ОКР до сих пор не сдан заказчику. Из-за этого Минобороны не принимает в эксплуатацию всю систему ГЛОНАСС, хотя по планам это должно было произойти в 2012 году, — пояснил «Известиям» источник в Роскосмосе.

В Минобороны не стали комментировать ситуацию.

Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил «Известиям», что в то время, когда он был командующим Космическими войсками и Войсками воздушно‑космической обороны (с июня 2008 по ноябрь 2012 года), он последовательно возражал против исключения военных НИИ из системы проверки вводимых данных.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сбой ГЛОНАСС подчеркивает и без того понятную проблему — слишком большой объем заимствования иностранных решений.

— В спутниках «Глонасс» используется до 70% иностранных комплектующих. И это далеко не просто — взять и поставить иностранный транзистор, применить чужой программный код. Нужно все согласования с ним сделать, весь интерфейс сделать заново. А это крайне сложное дело — совместить чужую разработку со своей. Те же проблемы и с программным обеспечением. Сбои вполне закономерны при таком интенсивном заимствовании, — считает эксперт.

 



комментарии (1):

rad123      19/04/2014 [05:06:36]#1
Проблему обнаружили сотрудники другой военной
организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди
пришли утром на работу, увидели что происходит и
позвонили в Центр испытаний и управления
космическими средствами.

Если бы военные из другой организации не пришли утром на работу, то ни кто бы и не узнал о проблеме спутниковой групировки ГЛОНАСС.

"Неуловимый Джо. Неуловимый потому что никому не нужнен".













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer