Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Результаты расследования аварии ГЛОНАСС представят главнокомандующему


17 апреля 2014 года Иван Чеберко , Известия


Результаты расследования госкомиссии, изучающей причины крупнейшей в истории аварии российской навигационной системы ГЛОНАСС, случившейся 2 апреля, будут представлены Владимиру Путину. Президент держит вопрос на контроле и определит уровень ответственности виновных. Об этом на условиях анонимности «Известиям» сообщил один из участников расследования.

Николай Тестоедов, гендиректор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнева», компании-производителя спутников «Глонасс», оставил эту информацию без комментариев. По его словам, работа комиссии должна завершиться в апреле.

— Нами составлена «дорожная карта» действий госкомиссии, по ней и работаем. Мы считаем, что расследование закончится в этом месяце, если не возникнут новые обстоятельства. Работа идет конструктивно, все взаимодействуют, — заявил Тестоедов.

2 апреля в российской глобальной навигационной системе ГЛОНАСС случился беспрецедентный по масштабам сбой: проблемы начались примерно в 01.00 мск и продолжались до полудня. В указанный отрезок времени все 24 спутника системы ГЛОНАСС выдавали некорректные данные, то есть система практически не работала. По словам источника «Известий», к сегодняшнему дню причины аварии в целом удалось установить.

— Программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на собственной программной платформе, чтобы исключить возможность внешнего воздействия, — рассказывает собеседник «Известий». — Но тут есть тонкости: в нашей оригинальной программной среде недостаточно средств разработки. Поэтому изначально программы пишутся в среде операционной системы Windows, а затем их перегоняют с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Ошибка в уравнении, которая привела к сбою в системе 2 апреля, появилась как раз в процессе «перевода» программного кода из одной среды в другую.

Николай Тестоедов предпочел не комментировать эту версию до окончания работы госкомиссии.

Источник «Известий» подчеркнул, что ввод в систему некорректных уравнений стал возможен потому, что из системы контроля еще несколько лет назад были исключены военные организации, в частности 4-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны.

— Но это еще не все проблемы управления ГЛОНАСС, проявившиеся в ходе сбоя 2 апреля, — продолжает собеседник «Известий». — По идее, если спутник начинает выдавать некорректные данные, то система уже через 10 секунд должна сообщить об этом в Центр испытаний и управления космическими средствами в подмосковном Краснознаменске, откуда осуществляется управление ГЛОНАСС. Получивший сигнал оператор должен сразу присвоить признак «Не здоров», чтобы наземные потребители не брали в расчет выдаваемые аппаратом данные. Но наземный комплекс управления (НКУ) системой этой информации оператору не сообщил. НКУ сейчас используется новый и он, скажем так, сыроват. В результате оператор в Краснознаменске не знал, что происходит со спутниковой группировкой. Проблему обнаружили сотрудники другой военной организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди пришли утром на работу, увидели что происходит и позвонили в Центр испытаний и управления космическими средствами.

Николай Тестоедов предпочел оставить эту версию без комментариев.

— Головным разработчиком НКУ является «ИСС имени Решетнева», опытно-конструкторская работа была завершена в 2011 году, она проводилась еще в рамках предыдущей ФЦП ГЛОНАСС. Но этот ОКР до сих пор не сдан заказчику. Из-за этого Минобороны не принимает в эксплуатацию всю систему ГЛОНАСС, хотя по планам это должно было произойти в 2012 году, — пояснил «Известиям» источник в Роскосмосе.

В Минобороны не стали комментировать ситуацию.

Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил «Известиям», что в то время, когда он был командующим Космическими войсками и Войсками воздушно‑космической обороны (с июня 2008 по ноябрь 2012 года), он последовательно возражал против исключения военных НИИ из системы проверки вводимых данных.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сбой ГЛОНАСС подчеркивает и без того понятную проблему — слишком большой объем заимствования иностранных решений.

— В спутниках «Глонасс» используется до 70% иностранных комплектующих. И это далеко не просто — взять и поставить иностранный транзистор, применить чужой программный код. Нужно все согласования с ним сделать, весь интерфейс сделать заново. А это крайне сложное дело — совместить чужую разработку со своей. Те же проблемы и с программным обеспечением. Сбои вполне закономерны при таком интенсивном заимствовании, — считает эксперт.

 



комментарии (1):

rad123      19/04/2014 [05:06:36]#1
Проблему обнаружили сотрудники другой военной
организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди
пришли утром на работу, увидели что происходит и
позвонили в Центр испытаний и управления
космическими средствами.

Если бы военные из другой организации не пришли утром на работу, то ни кто бы и не узнал о проблеме спутниковой групировки ГЛОНАСС.

"Неуловимый Джо. Неуловимый потому что никому не нужнен".













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer