Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемные тарифы


17 апреля 2014 года Наталья Иванова, Владимир Таюрский, Российская газета


Жители труднодоступных населенных пунктов Дальневосточного федерального округа получили возможность съездить на отдых в теплые края с существенной скидкой.

Недавно, выступая на Красноярском экономическом форуме, первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов сообщил, что большинство дальневосточных субъектов не располагает финансами для субсидирования пассажирских авиаперевозок в 2014 году. Однако власти Якутии и Сахалина нашли необходимые для этого деньги, иначе десятки тысяч человек вынуждены были бы отказаться от планов провести отпуск на курортах и в здравницах.
 
В обоих случаях тратиться на авиабилеты распорядителей казны заставляет география. Якутия - это три миллиона квадратных километров бездорожья. Ну а Сахалинская область - острова.
 
Якутские власти ввели в практику дотационные социально значимые авиарейсы в 2002 году. С той поры их число постоянно увеличивалось, а одновременно росло и число программ субсидирования. Сейчас республика принимает финансовое участие в четырех таких проектах. В сумме они позволяют жителю самого дальнего села за полцены долететь с пересадками до Москвы или основных курортных центров страны.
 
Две программы реализуются вскладчину за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Они рассчитаны на перевозку пожилых людей и молодежи в возрасте до 23 лет из основных аэропортов Якутии в центральные и курортные города России, включая Анапу и Сочи.
 
Еще два проекта республика финансирует самостоятельно. Из 15 отдаленных райцентров за полцены можно долететь до Якутска или аэропорта Полярный в Мирнинском районе. А при перевозках внутри районов региональный бюджет оплачивает и вовсе до 70 процентов стоимости авиабилетов.
 
За прошлое лето льготами на внутренних маршрутах здесь воспользовались около 40 тысяч человек.
 
- В нынешнем году мы заложили на эти цели чуть больше денег, - рассказывает заместитель руководителя департамента воздушного транспорта минтранса Якутии Александр Боговков. - На перевозки из райцентров до Якутска и Полярного предусмотрены 98 миллионов рублей, на внутрирайонные - 185 миллионов. Правда, количество субсидируемых рейсов изменится незначительно. Большую часть дополнительных средств "съест" удорожание топлива и аэродромного обслуживания.
 
Чтобы понять, почему казна вынуждена тратиться на дотирование авиабилетов, достаточно сравнить их "чистую" стоимость с заработками северян. По данным регионального минсельхоза, средняя зарплата сельских жителей в прошлом году составляла 18 тысяч рублей. У оленеводов она еще ниже - в некоторых общинах люди получают чуть больше десяти тысяч. Между тем на перелет из дальнего арктического села через райцентр и Якутск хотя бы в один конец до Москвы без скидок потребуется около 60 тысяч рублей, а нередко и больше. Чтобы заработать на проезд до столицы и обратно за полную цену, сельскому жителю якутской Арктики пришлось бы трудиться как минимум полгода, не тратя ни копейки.
 
Чтобы добраться из дальнего арктического села до Москвы, на авиабилеты обычно требуется не менее 60 тысяч рублей
 
На Сахалине заработки в глубинке ненамного выше, а географическое расположение заставляет местную власть дотировать стоимость авиабилетов не только в сезон отпусков, как в Якутии, но и круглый год. Это единственный в России островной регион, где более 90 процентов пассажирских перевозок осуществляется воздушным транспортом, поэтому денег на субсидии приходится тратить намного больше. Только на межрегиональные перелеты (до Москвы и других центров) в прошлом году израсходовали 469 миллионов рублей.
 
- На внутрирегиональные воздушные перевозки в 2014 году в бюджете области предусмотрено 607,6 миллиона, - отметил советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта регионального минтранса Алексей Глауб.
 
Желающих осваивать солидные бюджетные деньги здесь немало. Несколько лет назад заявку на конкурс подал даже такой "перевозчик", у которого на поверку не оказалось своих экипажей и воздушных судов, не говоря уже об опыте организации полетов.
 
- Наверное, думали, что смогут получить авансом часть субсидий и исчезнуть, - считает Глауб.
 
В конце прошлого года местные власти провели очередной открытый конкурс на субсидированные полеты внутри области. В нем могли участвовать любые авиапредприятия, но региональные перевозки здесь осуществляет "Аврора" - дочерняя компания "Аэрофлота".
 
- Сегодня мы выполняем социально значимые рейсы из Южно-Сахалинска в четыре точки: города Шахтерск и Оха на Сахалине, аэропорт Буревестник на Итурупе и поселок Южно-Курильск на Кунашире, - рассказала специалист по связям с общественностью авиакомпании Татьяна Козырева. - За первый квартал уже перевезли на этих маршрутах более 11,6 тысячи человек.
 
Субъективных сложностей в организации такой работы на Сахалине нет. А вот объективные есть, и относятся к ним по-разному. Часто люди вынуждены сутками сидеть в аэропорту Южно-Сахалинска, ожидая погоды на Курилах. С этим приходится мириться. Иное дело - проблемы, связанные со старением самолетного парка.
 
По словам Алексея Глауба, летать, к примеру, в Зональное невозможно из-за того, что этот аэропорт по своей оснащенности не может принимать большие лайнеры.
 
- Тут нужны самолеты типа Ан-24 или L-410, способные садиться на грунтовые полосы. Поэтому местные авиаторы и правительство области запускают программу пополнения парка воздушных судов и расширения маршрутной сети полетов, - отметил чиновник.
 
В Якутии тоже ведется работа по замене устаревших самолетов и совершенствованию аэродромных комплексов. До 2017 года здесь будут реконструированы 15 аэропортов. Однако особенности региона заставляют местные власти думать и о других способах решения транспортных проблем. В частности, по словам главы минтранса республики Семена Винокурова, в этом году планируется закупить для районов, где нет возможности строить дороги, 58 вездеходов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer