Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация готовится проверять образование авиаменеджеров


21 апреля 2014 года Виталий Агеев, Павел Чернышов, Известия


Федеральное агентство воздушного транспорта поддержало проект Министерства транспорта по аттестации топ-менеджеров авиаотрасли и направило в ведомство свои предложения, по которым возвращаются советские правила проверки соответствия занимаемой должности. Об этом «Известиям» сообщил представитель Росавиации.

В тоже время представители авиакомпаний отмечают, только у двух гендиректоров крупнейших мировых авиакомпаний есть профильное образование, а наличие летного опыта и специализированное образование топ-менеджеров не спасло от банкротства многие авиапредприятия. 
 
— Росавиация направила в Минтранс России предложения по возвращению в нормативно-правовые акты положения об обязательном профильном образовании и аттестации менеджеров авиационных компаний и аэропортов, — говорят в ведомстве. — Ранее в отечественной практике, а сейчас в ряде зарубежных, в том числе европейских государств, действует норма, согласно которой возглавлять авиационное предприятие могут только лица, обладающие соответствующим образованием и проходящие аттестацию.
 
Предполагается, что если руководители не смогут подтвердить свой профессионализм, к компании могут применить меры — вплоть до отзыва лицензии на перевозки. В первую очередь чиновники все же будут направлять собственникам компании рекомендации сменить неквалифицированных менеджеров.
 
По правилам, действовавшим в СССР, для того чтобы возглавить авиапредприятие, специалисту было недостаточно иметь профильно авиационное образование в виде института или высшего летного училища. Претендент на руководящую должность должен был дополнительно получить образование в виде курсов для командно-руководящего состава, после чего он представлялся для назначения на должность не выше должности руководителя службы. Для назначения главой всего авиапредприятия претендент должен был закончить институт повышения квалификации, после чего кандидатуру утверждали на коллегии авиационного ведомства. Как эти правила будут адаптированы сегодня, пока неизвестно, говорит глава общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин (бывший главком ВВС России).
 
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт», считает, что сами по себе квалификационные требования к руководству авиакомпаний вполне оправданны.
 
— На мой взгляд, вполне разумно проверять квалификацию руководителей, поскольку от их работы зависят жизни людей, — отметил эксперт. — Однако излишне требовать от гендиректоров профильное авиационное образования. Вопрос о компетентности гендиректора лежит в зоне ответственности собственников компании. Они его назначают и принимают на себя все риски. Гендиректор осуществляет общее руководство, поэтому он не обязан иметь образование по профилю. Достаточно, что он подбирает квалифицированных специалистов на соответствующие направления работы. Профильными дипломами могут похвастаться гендиректора более двух третей крупнейших компаний отрасли.
 
Эксперт Комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что авиационные власти не должны подвергать топ-менеджеров аттестации, поскольку это является интересом акционеров авиакомпаний и их инвесторов, которые и должны заботиться о профессионализме тех руководителей, которым они доверяют свои капиталы.
 
— Специалисты Росавиации не смогут никогда оценить тот комплекс знаний, которыми должен обладать современный руководитель крупной публичной компании. Это является задачей и компетенцией акционеров самой авиакомпании. При этом ведущие специалисты из числа руководителей служб и подразделений, непосредственно отвечающих за перевозки и безопасность полетов, несомненно, должны обладать специальными знаниями и проходить соответствующую аттестацию в государственных органах, — сказал Гусаров.
 
По его словам, проблема с наличием профильного образования руководства остро стоит у мелких региональных авиакомпаний — в последнее время этой категории перевозчиков все чаще стали выдавать лицензии; поэтому авиационные власти и готовят аттестацию.
 
— Последние несколько лет авиационные чиновники усердно боролись с авиационными "живопырками". Закрывались мелкие авиакомпании, которые по большей части возглавляли бывшие пилоты или люди с профильным образованием, а теперь непонятно почему число таких компаний с одобрения Росавиации почему-то начинает увеличиваться [за первые три месяца 2014 года Росавиация выдала 5 сертификатов эксплуатантов новым российским авиакомпаниям], — говорит Гусаров. — Менеджмент этих компаний зачастую не имеет представления о правильном планировании бюджета, да и просто не представляет, как вывести компанию на безубыточный уровень. Но утвердив обязательную аттестацию, Минтранс добьется того, что успешные авиаперевозчики перейдут в разряд «живопырок».
 
В 2013 году доля 15 крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров возросла и составила 87,8%, и почти 92% по пассажирообороту, а 98% всех авиаперевозок в прошлом году выполнило 35 авиакомпаний. 
 
― В авиакомпании «Аэрофлот» спокойно относятся к предлагаемой Росавиацией аттестации топ-менеджеров, так как все руководители, имеющие отношения к производству полетов, имеют профильное авиационное образование, а генеральный директор авиакомпании имеет инженерное образование, ― сообщил «Известиям» представитель авиакомпании.
 
Заслуженный работник транспорта Геннадий Русских говорит, что только у двух CEO (гендиректоров) крупнейших мировых авиакомпаний есть профильное образование — Lufhansa и British Airways (см. инфографику). По его словам, в мировой практике техническое образование дает возможность руководить крупными корпорациями различного профиля, в то время как в России специалист с техническим образованием не владеет знаниями ни в области маркетинга, ни в области экономики.
 
Как показывает мировой опыт пилотное прошлое или специализированное авиационное образование у топ-менеджера не всегда помогает вывести компанию из пике. Бывший пилот Джузеппе Джентиле в 2005 году создал компанию Air Italy, однако вскоре она была поглощена Meridiana fly (второй по величине перевозчик Италии). И напротив, такими гигантами, как Delta, United Airlines, Lufthansa eghfdkz.n СЕО без профильного образования.
 


комментарии (2):

кряж      22/04/2014 [15:59:17]#1
А также их замов и начальников служб.Которые со своими лестехами и институтами блогородных девиц , готовы воплотить любое, сумасбродное, желание начальника.Они не задумываются, что это может идти в разрез с правилами, инструкциями, производственным процессом.Кумавство вернулось в более извращенной форме, а профессионализм остается за бортом.

AON1969      25/04/2014 [11:46:19]#2
Идея хорошая.Но "а судьи кто"? Думаю, что основная проблема тут будет в том, что уровень образования и компетентности самих проверяющих не позволит достичь желаемых результатов. Насколько я вижу, ситуация с подбором на чиновничьи позиции Росавиации и соотвествующего ДГР МТ РФ достаточно плачевна...Поэтому сведется все к чему-нибудь аппаратному, дистанционному, неконфликтному. Но СИСТЕМА БУДЕТ ВВЕДЕНА и об этом будет громогласно собщено :-)













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer