Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" списывают со счетов


23 апреля 2014 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания (АК) «Татарстан», лишенная права заниматься авиаперевозками и имеющая многомиллионные долги, осталась без права распоряжаться своими расчетными счетами. Арбитражный суд Татарстана наложил арест на денежные средства АК, удовлетворив заявление одного из кредиторов. Эксперты отмечают «нерадужные перспективы» взыскания долгов у АК, полагая, что у компании «нечего брать» — у «Татарстана» фактически не осталось никакого имущества. Они полагают, что экс-перевозчика ждет «или ликвидация, или банкротство».

Арбитражный суд Татарстана наложил арест на денежные средства АК «Татарстан», имеющиеся на ее счетах в банках. Это решение было принято в целях обеспечения заявления ОАО «Аэропорт Бегишево», которое пытается взыскать с АК 15,61 млн руб. долга. Суд подсчитал арест «соразмерной, адекватной возможным негативным последствиям обеспечительной мерой», так как ответчик «прекратил осуществлять свой основной вид деятельности, а именно авиаперевозки, тем самым прекратил получать доход от этой деятельности».
 
Напомним, АК «Татарстан» (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Тат-аэро») не осуществляет полеты с начала года. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта перевозчика. Ведомство выявило серьезные нарушения сертификационных требований, связанные с подготовкой персонала авиакомпании и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500.
 
После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. Сейчас в арбитраже одновременно рассматриваются более десятка исков к АК «Татарстан». Так, аэропорт «Победилово» Кирова требует с нее почти 2 млн руб. за наземное обслуживание. 128 млн руб. пытается возвратить Международный аэропорт «Казань». С иском в 18 млн руб. в начале года обратилась Mixjet Flight Support из ОАЭ. Иностранная компания не смогла предоставить в срок необходимые документы, суд пока возвратил ее заявление. Есть в арбитраже иски профсоюзных организаций. Власти Татарстана обещали погасить долги сотрудникам АК по зарплате. По сообщениям СМИ, в полном объеме данные обязательства выполнить пока не удалось. В феврале арбитражный суд Москвы по иску воздушного такси Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Груп») взыскал с АК «Татарстан» 31,5 млн руб. Удовлетворены иски казанского аэропорта, ЗАО «Издательский дом „Комсомольская правда“» (за поставку газет) и некоторые другие.
 
Всего, как писал „Ъ“ 5 апреля, долги «Татарстана» к началу 2014 года достигли 3,7 млрд руб. (годом ранее — 2,6 млрд руб.), в том числе кредиторская задолженность — 1,65 млрд руб. Половину ее составляли долги перед поставщиками — 646,44 млн руб., обязательства перед персоналом — 113,35 млн руб., задолженность перед прочими кредиторами — 587,73 млн руб., перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб. Кроме того, авиакомпания «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные — 73,08 млн руб. А вот основные средства АК «Татарстан» за 2013 год уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, резко уменьшилась стоимость зданий. При этом, согласно определению арбитража по делу аэропорта «Бегишево», в настоящий момент за авиакомпанией вообще не числится никакого имущества, в связи с чем возможность его ареста в порядке «иных обеспечительных мер» судом даже не рассматривалась.
 
Арест денежных средств АК «Татарстан» «фактически означает остановку деятельности компании», говорит директор департамента юридического агентства «Юнэкс» Оксана Далидан. Она отмечает, что юридические лица могут осуществлять наличными расчеты только в пределах 100 тыс. руб. по одному договору, в связи с чем «вплоть до снятия ареста» авиакомпания не сможет расплачиваться с другими кредиторами. Арест, по ее словам, будет снят только после погашения задолженности аэропорту «Бегишево», если суд удовлетворит его требования. В ином случае, АК должна обратиться в суд с заявлением об отмене обеспечительных мер. До решения суда снять арест можно, если АК внесет необходимые денежные средства на депозит суда (или предоставит банковские гарантии), либо обратится «с заявлением о замене ареста счетов на другую обеспечительную меру», подчеркнула госпожа Далидан.
 
Однако председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким говорит, что у АК «Татарстан» «нечего брать»: «Нет там никакой ни деятельности, ни имущества, ничего. Если бы было хоть какое-то движение по счетам компании, то такая мера еще бы имела смысл». В марте ООО «Тулпар техник» из группы господина Хакима удалось взыскать с авиакомпании чуть более 1 млн руб. долга, однако эти средства на счета компании пока не поступили. В связи с этим он полагает, что в ближайшее время «Татарстан» ждет «или ликвидация, или банкротство», однако и в этом случае, по словам господина Хакима, «перспективы взыскания долгов нерадужные».
 
Получить комментарии у представителей АК «Татарстан» „Ъ“ вчера не удалось. В приемной гендиректора Заура Хуснутдинова на звонки не отвечали. Согласно бухгалтерской отчетности, к началу года АК имела на своих счетах около 3,8 млн руб., в том числе 770 тыс. руб. в долларах, 53 тыс. руб. в евро и около 100 тыс. руб.— в узбекских сумах.
 
Кирилл Антонов



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer