Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московские аэропорты поднимают ставки


7 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Рост ставок по кредитам и недоверие западных банков к российским инвесторам может вынудить государство полностью оплатить развитие Московского авиационного узла (МАУ). Особые риски могут возникнуть у Шереметьево, инвестором которого выбрана TPS Avia попавшего под санкции США против России Аркадия Ротенберга. В результате теперь правительство рассматривает вариант, по которому средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) покроют до 100% стоимости реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Правительство рассматривает возможность изменения схемы финансирования инфраструктурных проектов МАУ из ФНБ. Речь об этом шла на совещании на прошлой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщил ИТАР-ТАСС. В частности, рассматривается вариант финансирования за счет ФНБ до 100% стоимости реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово — в целом на 43 млрд руб. Но для этого доходность по проектам должна быть повышена до уровня "инфляция плюс 2%".
 
В секретариате Игоря Шувалова "Ъ" подтвердили, что на совещании рассматривался вариант выделения на развитие МАУ до 100% средств из "различных источников", в том числе из ФНБ. Профильные министерства должны проработать варианты с учетом возврата заемных средств, определиться с доходностью проекта на уровне инфляции и параметрами концессионных соглашений. В Минфине заявили, что финансовое обеспечение большей части мероприятий по развитию аэродромной инфраструктуры московских аэропортов предусмотрено в ФЦП "Развитие транспортной системы" и будет финансироваться как за счет бюджета, так и за счет частных инвесторов. Работа по объемам и структуре финансирования не завершена.
 
Как сообщал "Ъ" 6 марта, исходно общий дефицит средств на три аэропорта МАУ составлял около 34 млрд руб., за счет ФНБ предлагалось закрыть 40% — около 15 млрд руб. (по закону это предельный объем финансирования из ФНБ). Недостающие средства частные операторы аэропортов должны были привлекать сами под ставку не более 10% на восемь лет. Но источник "Ъ" в одном из московских аэропортов заявил, что эта сумма рассчитывалась "в иной экономической и политической ситуации". Сейчас кредиты становятся менее доступными, а ставки идут вверх, говорит он, раньше крупные игроки могли привлечь кредит под 8%, сейчас ставка составляет около 12%, а для небольших компаний — до 18%. При более высоких ставках тарифы, включаемые в авиабилет, могут вырасти как минимум вдвое, считает собеседник "Ъ". Вариант с использованием ФНБ позволит удержать тариф хотя бы на уровне инфляции.
 
Сложности с кредитованием в зарубежных банках могут в первую очередь возникнуть у проекта развития северной зоны аэропорта Шереметьево, где инвестором выступает TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Господин Ротенберг входит в списки россиян, в отношении которых США ввели санкции из-за присоединения Россией Крыма. В TPS Avia "приветствуют вариант выделения средств" ФНБ на МАУ. Глава центра общественных связей Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Анна Захаренкова подтвердила "Ъ", что правительство подписало директивы о создании СП МАШ и TPS Avia. На этой неделе проект должен одобрить совет директоров аэропорта.
 
Главный экономист по России "ВТБ Капитала" Владимир Колычев отмечает, что еще в начале марта ЦБ повысил ключевую ставку на 1,5%, до 7%, а в среднем по рынку ставки кредитования колеблются от 10% до 15% в зависимости от размера бизнеса. Он добавляет, что многие западные банки пересматривают отношение к российским рискам и заемщикам, ужесточая условия кредитования. По мнению господина Колычева, возвратность инвестиций в аэродромы возможна путем введения спецтарифов.


комментарии (1):

Владислав Катчан      07/04/2014 [23:09:17]#1
По моим представлениям у компании TPS Avia не должно возникнуть проблем с привлечением кредитов западных банков для финансирования проектов развития северной зоны аэропорта Шереметьево. Обнародованные проекты развития этой зоны противоречат интересам экономики России, что равнозначно поддержке недругами России на западе реализации этих проектов. Не возражаю против рассматрения этого моего прогноза как теста на компетентность.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer