Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Крыму предлагают создать свою авиакомпанию


13 мая 2014 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Депутат Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В своем запросе законодатель попросил ведомство оценить возможность применения международных санкций к российским авиакомпаниям, которые станут обслуживать рейсы в Крым, а также угрозу запрета отечественным компаниям на осуществление международных авиаперевозок. В случае реальности угроз законодатель предложил ведомству проработать вопрос о создании крымской региональной авиакомпании, которая будет обслуживать внутренние рейсы и свяжет полуостров авиасообщением с городами материковой России.

Опасения законодателя связаны как с уже введенными санкциями в отношении России со стороны ЕС и США, так и с запретом нелегитимных властей в Киеве на полеты российских гражданских самолетов в Харьков и Донецк. Кроме этого, как заметил Худяков, 8 мая уже был создан негативный прецедент. Тогда правительственная делегация, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным и министром культуры Владимиром Мединским, посетила Крым, откуда прибыла в Молдавию. После этого Румыния и Украина закрыли свое воздушное пространство для самолетов компании RusJet, которые обслуживали делегацию, и ее члены были вынуждены возвращаться в Москву на регулярных рейсах.
 
— Если идея создания региональной крымской авиалинии окажется реализуемой и экономически выгодной, то она даст российской авиации возможность стать более независимой от других стран. Мы этим убережем крупные компании от санкций и больших финансовых потерь и создадим нового перевозчика, которому санкции будут не страшны, — пояснил Роман Худяков.
 
Кроме того, парламентарий отметил, что создание крымских авиалиний, а впоследствии и других региональных авиакомпаний могло бы стать эффективным экономическим решением.
 
— Эти небольшие региональные перевозчики могли бы составить здоровую конкуренцию в отрасли и соперничать друг с другом так, что пассажиры получили бы выгоду и в улучшении качества обслуживания, и в удешевлении авиабилетов, — считает Худяков.
 
Сегодня авиарейсы в Крым совершают многие крупные российские компании, которые также заняты и международными перевозками, в том числе в США и страны Европы. Это такие авиакомпании, как «Аэрофлот», Transaero и S7 Airlines.
 
Заместитель директора департамента общественных связей компании «Аэрофлот» Татьяна Дудкевич сообщила, что перевозчик в ближайшее время планирует увеличить количество рейсов в Крым.
 
— Насчет возможных санкций и ограничительных мер по отношению к компании я ничего сказать не могу. «Аэрофлот» обслуживает рейсы в крымские аэропорты и с 1 июня намерен увеличить частоту полетов до восьми рейсов в день, — рассказала она.
 
Примечателен тот факт, что в конце апреля министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак сообщил, что государственная авиакомпания «Белавиа» отменяет все рейсы в Крым. По словам чиновника Союзного государства, сделано это было из-за нерентабельности рейсов.
 
Президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев заметил, что в случае введения международных санкций в отношении крупных российских авиакомпаний велика вероятность того, что Россия введет санкции в отношении украинских авиакомпаний, что фактически уничтожит рынок авиаперевозок Украины.
 
— Cитуация с самолетами российских политиков, когда Украина и Румыния запретили перелет, это ужасное событие. Политические распри не должны к этому приводить. Конфликты за разрешение использовать воздушное пространство между разными странами нередки, но обычно заканчиваются тем, что ответные меры никому не выгодны, — рассказал Кошелев. — Но есть и примеры того, что авиакомпании могут быть вынуждены полностью поменять профиль из-за ультиматумов разных стран. Например, кипрские авиалинии из-за запрета Турции летать через ее территорию вынуждены делать петлю, что компаниям абсолютно не выгодно. В данном случае Украине самой не выгодно вводить или инициировать такие санкции, поскольку 50–60% всех их частных или гражданских полетов так или иначе связаны с Россией, которая также может принять ответные меры.
 
Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов считает, что у российской гражданской авиации есть и другие не менее серьезные угрозы в случае расширения санкций.
 
— Эпизод, участниками которого стали Мединский и Рогозин, еще не дает возможности сделать однозначные выводы. Дело в том, что все отношения в области воздушного пространства регулируются на правительственном уровне. В регулярных рейсах — это четкий, установленный и утвержденный план. Чиновники летели, как известно, чартерными рейсами, — сказал он. — Более опасный вариант — это санкции в отношении нашего авиапарка. Большинство наших самолетов — это «Боинги» и «Аэробусы». Если завтра ЕС и США введут какие-то ограничительные меры, нам будет просто не на чем летать.
 
Сразу после правовых процедур по воссоединению Крыма и России правительство РФ пообещало создать условия для снижения цен на авиабилеты в Крым с целью поддержки как авиасообщения между новым регионом и остальной Россией, так и проведения курортного сезона на полуострове. Сейчас при заказе билетов Москва–Симферополь на середину июня самые дешевые туда-обратно от компании «Трансаэро», например, будут стоить пассажиру порядка 8 тыс. рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer