← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В Крыму предлагают создать свою авиакомпанию


13 мая 2014 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Депутат Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В своем запросе законодатель попросил ведомство оценить возможность применения международных санкций к российским авиакомпаниям, которые станут обслуживать рейсы в Крым, а также угрозу запрета отечественным компаниям на осуществление международных авиаперевозок. В случае реальности угроз законодатель предложил ведомству проработать вопрос о создании крымской региональной авиакомпании, которая будет обслуживать внутренние рейсы и свяжет полуостров авиасообщением с городами материковой России.

Опасения законодателя связаны как с уже введенными санкциями в отношении России со стороны ЕС и США, так и с запретом нелегитимных властей в Киеве на полеты российских гражданских самолетов в Харьков и Донецк. Кроме этого, как заметил Худяков, 8 мая уже был создан негативный прецедент. Тогда правительственная делегация, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным и министром культуры Владимиром Мединским, посетила Крым, откуда прибыла в Молдавию. После этого Румыния и Украина закрыли свое воздушное пространство для самолетов компании RusJet, которые обслуживали делегацию, и ее члены были вынуждены возвращаться в Москву на регулярных рейсах.
 
— Если идея создания региональной крымской авиалинии окажется реализуемой и экономически выгодной, то она даст российской авиации возможность стать более независимой от других стран. Мы этим убережем крупные компании от санкций и больших финансовых потерь и создадим нового перевозчика, которому санкции будут не страшны, — пояснил Роман Худяков.
 
Кроме того, парламентарий отметил, что создание крымских авиалиний, а впоследствии и других региональных авиакомпаний могло бы стать эффективным экономическим решением.
 
— Эти небольшие региональные перевозчики могли бы составить здоровую конкуренцию в отрасли и соперничать друг с другом так, что пассажиры получили бы выгоду и в улучшении качества обслуживания, и в удешевлении авиабилетов, — считает Худяков.
 
Сегодня авиарейсы в Крым совершают многие крупные российские компании, которые также заняты и международными перевозками, в том числе в США и страны Европы. Это такие авиакомпании, как «Аэрофлот», Transaero и S7 Airlines.
 
Заместитель директора департамента общественных связей компании «Аэрофлот» Татьяна Дудкевич сообщила, что перевозчик в ближайшее время планирует увеличить количество рейсов в Крым.
 
— Насчет возможных санкций и ограничительных мер по отношению к компании я ничего сказать не могу. «Аэрофлот» обслуживает рейсы в крымские аэропорты и с 1 июня намерен увеличить частоту полетов до восьми рейсов в день, — рассказала она.
 
Примечателен тот факт, что в конце апреля министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак сообщил, что государственная авиакомпания «Белавиа» отменяет все рейсы в Крым. По словам чиновника Союзного государства, сделано это было из-за нерентабельности рейсов.
 
Президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев заметил, что в случае введения международных санкций в отношении крупных российских авиакомпаний велика вероятность того, что Россия введет санкции в отношении украинских авиакомпаний, что фактически уничтожит рынок авиаперевозок Украины.
 
— Cитуация с самолетами российских политиков, когда Украина и Румыния запретили перелет, это ужасное событие. Политические распри не должны к этому приводить. Конфликты за разрешение использовать воздушное пространство между разными странами нередки, но обычно заканчиваются тем, что ответные меры никому не выгодны, — рассказал Кошелев. — Но есть и примеры того, что авиакомпании могут быть вынуждены полностью поменять профиль из-за ультиматумов разных стран. Например, кипрские авиалинии из-за запрета Турции летать через ее территорию вынуждены делать петлю, что компаниям абсолютно не выгодно. В данном случае Украине самой не выгодно вводить или инициировать такие санкции, поскольку 50–60% всех их частных или гражданских полетов так или иначе связаны с Россией, которая также может принять ответные меры.
 
Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов считает, что у российской гражданской авиации есть и другие не менее серьезные угрозы в случае расширения санкций.
 
— Эпизод, участниками которого стали Мединский и Рогозин, еще не дает возможности сделать однозначные выводы. Дело в том, что все отношения в области воздушного пространства регулируются на правительственном уровне. В регулярных рейсах — это четкий, установленный и утвержденный план. Чиновники летели, как известно, чартерными рейсами, — сказал он. — Более опасный вариант — это санкции в отношении нашего авиапарка. Большинство наших самолетов — это «Боинги» и «Аэробусы». Если завтра ЕС и США введут какие-то ограничительные меры, нам будет просто не на чем летать.
 
Сразу после правовых процедур по воссоединению Крыма и России правительство РФ пообещало создать условия для снижения цен на авиабилеты в Крым с целью поддержки как авиасообщения между новым регионом и остальной Россией, так и проведения курортного сезона на полуострове. Сейчас при заказе билетов Москва–Симферополь на середину июня самые дешевые туда-обратно от компании «Трансаэро», например, будут стоить пассажиру порядка 8 тыс. рублей.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/5/13/24708/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.