Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За перепродажу билетов авиакомпании оштрафуют в 10-кратном размере


5 мая 2014 года Светлана Субботина, Известия


В Госдуме заявили о недопустимости практики, когда количество проданных авиаперевозчиками билетов превышает число посадочных мест в самолете.

Перед майскими праздниками, когда пассажиропоток возрастает, в Госдуме заявили о недопустимости продажи авиакомпаниями свыше 100% билетов на авиарейсы.
 
Депутат Госдумы Александр Четвериков намерен пресечь практику овербукинга российских авиакомпаний — когда продается больше билетов на рейс, чем имеется посадочных мест в авиалайнере. В связи с этим парламентарий подготовил поправки в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации.
 
В законопроекте четко прописаны обязательства авиакомпании в случае, если во время регистрации на конкретный рейс пассажиру не хватило места в самолете при условии, что у него на руках купленный билет.
 
Так, за отказ доставки пассажира по маршруту, указанному в билете, перевозчик уплачивает его 10-кратную стоимость и обязан предложить приобрести клиенту новый билет по публичной стоимости на ближайший рейс. Этот пункт не распространяется на ситуации, когда вылет задерживается из-за неисправности судна, а также по другим обстоятельствам непреодолимой силы.
 
Парламентарий считает, что авиакомпания должна предоставить зарегистрированным пассажирам возможность поменяться с незарегистрированными в обмен на компенсацию.
 
В частности, если пассажир, которому не хватило места, не хочет получить 10-кратную компенсацию билета, а желал бы улететь именно этим рейсом, он может потребовать от перевозчика оповестить зарегистрированных уже пассажиров о том, что они могут отказаться от регистрации в пользу последнего и получить вместо него компенсацию.
 
В случае же если пассажир всё же не получил ни услуг по перевозке, ни компенсации за безосновательный отказ, с авиаперевозчика в судебном порядке могут взыскать в пользу пострадавшего штраф в размере 50-кратной стоимости билета.
 
По мнению депутата, подавляющее большинство авиакомпаний грешат такой практикой. Он сам столкнулся с тем, что однажды в Ростове при наличии оплаченного билета не смог пройти вовремя регистрацию, потому что все места в самолете были уже заняты.
 
— Я считаю, что это откровенное мошенничество — ст. 159 ч. 4 УК «Мошенничество в особо крупных размерах». Аморальные и незаконные действия авиакомпаний должны быть пресечены, — говорит Четвериков.
 
Он также отмечает, что если пассажир не зарегистрировался по собственной вине (проспал, опоздал), то, конечно, ни о каких выплатах речи быть не может. Но это только в случае, если человек приходит на регистрацию, когда она уже закончена.
 
В авиакомпаниях разошлись в оценках предложенной инициативы, однако подтвердили, что в положении незарегистрированного пассажира может оказаться любой гражданин, имеющий билет на руках, но отложивший регистрацию на рейс на самый последний момент.
 
В «Трансаэро» говорят, что такая практика продажи (реализация большего числа билетов, чем посадочных мест в самолете) существует, однако в компании она не применяется.
 
— В мировой гражданской авиации некоторыми авиакомпаниями применяется практика так называемого овербукинга, когда билетов на рейс продается больше, чем есть мест в самолете, исходя из того что определенное число пассажиров, как правило, не является на рейс. Но в авиакомпании «Трансаэро» такая практика категорически запрещена и никогда не применялась, — пояснили в пресс-службе авиаперевозчика.
 
В S7 тоже утверждают, что в их компании количество проданных билетов всегда соответствует числу мест в самолете. 
 
— Информация о том, что авиакомпания продает больше авиабилетов, чем имеется посадочных мест на борту, не соответствует действительности, — заверили в S7. 
 
Между тем в пресс-службе признали, что ситуации, когда пассажиру «не хватило места», случаются и у них.
 
— К сожалению, бывают такие случаи, но это может быть вызвано только форс-мажорными ситуациями — например, техническая неисправность одного самолета, когда пассажиров пересаживают в самолет меньшей вместимости; сломано кресло; сбой в системе регистрации и т.д., — уверены в пресс-службе S7.
 
В «Аэрофлоте» заявили, что отказ от овербукинга грозит авиаперевозчикам большими убытками. Кроме того, в компании говорят, что компенсации применяются и сейчас, но они более скромные, а десятикратная оплата разорит авиабизнес.
 
— Такая практика (продажа более 100% билетов. — «Известия») существует во всех авиакомпаниях мира, она позволяет выживать. Не нужно забывать, что авиасфера — крайне низкомаржинальный бизнес, компании перестраховываются и часто перепродают билеты на рейс. В таком случае существует практика компенсаций. Она не равна 10-кратному размеру, как предлагает депутат, — говорят в «Аэрофлоте». — Компенсация равняется стоимости поездки плюс повышение класса обслуживания.
 
Собеседник «Известий» в компании рассказал, как российский национальный перевозчик решает проблему нехватки мест.
 
— В «Аэрофлоте» такие ситуации крайне редки, но если они случаются, то человеку, если он летит в экономклассе, предлагают лететь бизнес-классом на следующем рейсе. Никто не отказывается. Либо, если человек торопится, можем посадить на рейс других авиакомпаний. Если пассажир летит бизнес-классом, то ему предоставляется либо материальная компенсация, либо, если он участник программы «Аэрофлот-бонус», в большом количестве начисляются мили, — сообщил источник.
 
В «Аэрофлоте» считают, что есть довольно простой способ избежать неприятной ситуации: пройти онлайн-регистрацию, которая начинается за сутки до вылета. Однако надо отметить, что далеко не всегда есть возможность зарегистрироваться даже на рейсы «Аэрофлота» — например, на рейсы в Домодедово такой онлайн-услуги нет. 
 
Завкафедрой Московской школы экономики МГУ Виктор Кувалдин полагает, что если авиакомпании идут на рискованные операции, то риск они должны полностью брать на себя.
 
— Я считаю, что достойная компенсация пассажиру, которому не хватило места в самолете по вине компании, — это справедливое решение. Так перевозчики должны расплачиваться за рискованную коммерческую практику, — заявил Кувалдин.
 
Эксперт отметил, что оплачивать авиакомпании должны не только стоимость билета, но и моральную компенсацию.
 
— Люди при наличии билета в аэропорт просто так не катаются, это связано с серьезными жизненными планами, и когда эти планы нарушаются, человеку должны быть возмещены стоимость билета, а также моральный ущерб, — уверен он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer