Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва объединит аэродромы


6 мая 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В преддверии передачи в концессию аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) государство присоединит ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД) к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА). Процедура объединения структур, владеющих аэродромами МАУ, тянется с 2001 года, но теперь должна завершиться до конца года. К этому времени ФГУП ААД должно погасить значительную часть своего долга в размере 640 млн руб. По мнению экспертов, единая компания должна упростить оформление концессии на аэродромы.

Уже в этом году московские аэропорты должны быть объединены в единую структуру: к ФГУП АГА (А) (управляет 63 аэродромами из 315 существующих в России) будет присоединено ФГУП ААД, сообщили "Ъ" в ФГУП ААД. Сейчас по закону операторы аэропортов арендуют у государства аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и другие объекты).
 
Инфраструктуру МАУ контролируют два ФГУПа: аэродромы Внуково и Шереметьево находятся в ведении созданного в 2002 году ФГУП АГА (А), но аэродром Домодедово контролирует ФГУП ААД, заключившее в 1998 году с ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" договор аренды федерального имущества на 75 лет.
 
Как стало известно "Ъ", сейчас проводится инвентаризация имущества ФГУП ААД, поскольку у него есть задолженность. По данным ФГУП АГА (А), долг ААД на конец 2013 года составлял около 640 млн руб., в 2014 году предполагается погасить 151 млн руб. В Росавиации (контролирует оба ФГУПа) "Ъ" заявили, что объединение компаний идет в соответствии с постановлением правительства еще от 2001 года. Но ФГУП АГА (А) "имеет статус стратегически важного предприятия", и ранее представлялось невозможным обременять его долгами другого ФГУПа. Объем долгов ААД составлял более 900 млн руб., но с 2010 года начала "проводиться работа по стабилизации финансовой ситуации предприятия", рассказали "Ъ" в Росавиации. В пресс-службе Минтранса сообщили, что слияние ФГУП АГА (А) и ФГУП ААД ведется "в преддверии передачи аэродромного имущества аэропортов МАУ в концессию" и необходимо для реализации проекта по разработке модели развития узла.
 
ФГУП ААД в течение нескольких лет оспаривало в суде договор с международным аэропортом Домодедово. В результате ФГУП и частные владельцы аэропорта договорились пересматривать арендную плату раз в пять лет по обоюдному согласию. Сейчас в МАУ наибольшую арендную ставку платит Домодедово — 410,4 млн руб. в год до 2073 года.
 
Для Шереметьево она составляет 210 млн руб. в год до 2051 года, во Внуково ставка равна 10% от выручки аэропортового сбора по взлетам-посадкам — около 120 млн руб. в 2013 году. При этом, по данным Счетной палаты на начало этого года, убыток ФГУП АГА составляет около 500 млн руб. в год. Общий объем бюджетных инвестиций АГА в 2013 году составил 22,3 млрд руб.
 
В ААД "Ъ" сообщили, что "документы для объединения уже готовы", но окончательное решение должно принять Росимущество. В ведомстве не ответили на запрос "Ъ". По словам собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, уже найден механизм, который "не позволит ухудшить финансовую ситуацию ФГУП АГА (А) по итогам присоединения ААД". Так, часть выручки, поступающей от оператора аэропорта Домодедово за аренду (за исключением операционных расходов), будет направлена на погашение долга. Слияние с ААД увеличит рентабельность деятельности АГА с точки зрения эффективности деятельности по EBITDA, считает собеседник "Ъ". По словам представителя Росавиации, после выплаты задолженности арендная ставка за использование аэродрома снижаться не будет.
 
"Объединение двух ФГУПов — своевременный шаг в преддверии передачи аэродромного имущества в концессию",— отмечает партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills, специалист по государственно-частному партнерству Ольга Ревзина. В рамках программы развития МАУ аэродромы предполагается передать в концессию собственникам аэропортов. Наличие единой компании, владеющей всеми активами, облегчит переговорный процесс между будущим инвестором и концедентом, считает госпожа Ревзина, и сделает процедуру более прозрачной.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBikRC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer