Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крым без большой России


6 мая 2014 года Александр Орлов, Ольга Адамчук, Газета.ru


Российские компании, выходящие на рынок Крыма, опасаются международных санкций. Наиболее чувствительны к подобного рода мерам крупные российские банки и авиаперевозчики. Однако выход найден: в Крым могут прийти не самые крупные российские компании, имеющие лишь незначительное международное присутствие.

Руководство «Газпрома» отмечает, что не принимало никаких решений об инвестициях в Крым. Об этом рассказал первый заместитель начальника финансово-экономического департамента компании Александр Иванников. «На сегодняшний момент никакого решения — ни в проектах, ни в деньгах — по поводу инвестирования в Крым нет. Если что-то изменится, вы об этом узнаете», — пояснил Иванников.
 
В конце марта премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минэнерго и Минэкономразвития с участием «Газпрома» обеспечить корректировку инвестпрограммы на 2014 год с учетом необходимости обеспечения крымчан газом, а также увеличения добычи газа в регионе в 1,5–2 раза по сравнению с текущим объемом добычи. Срок исполнения поручения — понедельник, 5 мая.
 
Банки
 
Гипотетическая возможность попасть под действие санкций пугает банки значительно больше, чем любые другие российские компании. Особенную обеспокоенность кредитных организаций это вызывает после того, как в списке SDN (Specially Designated Nationals — список лиц и компаний, попадающих под экономические санкции США, подготовленный управлением по контролю за иностранными активами Казначейства США) оказался банк «Россия», подконтрольный Юрию Ковальчуку.
 
В теории санкции должны приводить к финансовой изоляции банка: его деньги, хранящиеся на корсчетах иностранных банков, могут быть заморожены, проведение операций — затруднено, некоторые переводы и вовсе заблокированы (как это однажды уже случилось с денежным переводом в пользу страховой компании СОГАЗ, входящей в группу банка «Россия»).
 
На практике самые неприятные последствия — это репутационные риски и ограничение возможности использовать пластиковые карты, напоминает один из банкиров.
 
Однако клиенты финансовых учреждений чувствительны к таким переменам. Отток вкладов из банка «Россия» за март, согласно информации, опубликованной на сайте Центрального банка, превысил 10% (более 34 млрд руб). Под санкции могут попасть не только банки, которые принадлежат друзьям Путина, но и те, которые работают в Крыму, считают эксперты.
 
Все это заставляет банки осторожничать и не торопить события, чтобы не попасть под санкции. Об отсутствии намерений выходить в Крым в качестве российского кредитного учреждения заявляли Сбербанк (однако там будет присутствовать его украинская «дочка») и ВТБ, не планируют работать в Крыму другие крупнейшие банки — как зарубежные, так и частные. В частности, Альфа-банк сейчас продолжает распродажу своих крымских отделений, указывает один из топ-менеджеров компании. От лишних отделений избавляются и государственные банки. На днях Центробанк опубликовал список кредитных организаций, открывших отделения в Крыму. Согласно данным ЦБ, Российский национальный коммерческий банк имеет в регионе 116 отделений (в Симферополе, Бахчисарае, Керчи, Севастополе, Евпатории и т.д.), Крайинвестбанк — три (в Симферополе и Севастополе), Генбанк — четыре (в Симферополе, Ялте и Севастополе), Джаст банк — один (в Симферополе).
 
Санкций не боятся банки, у которых есть сильные покровители, указывает один из сотрудников рейтингового агентства: по его словам, именно этот фактор мог способствовать открытию отделений Генбанка в Крыму.
 
Государственные банки не желают рисковать, а более крупные частные предпочитают не торопиться, считают аналитики. «Мы для себя решили, что Крым — это интересный рынок, но вопрос открытия там отделений (и расширения сети отделений вообще) отложили на конец года. Сейчас нас больше волнуют те процессы, которые происходят в российской экономике», — говорит старший вице-президент Промсвязьбанка Константин Басманов. «Думаю, общая нестабильность политической ситуации и непонимание того, что может произойти, останавливают банки», — делится своими соображениями директор департамента розничных продаж Юникредит банка Иван Матвеев.
 
Однако помимо политических причин присутствуют и экономические, указывает он: из-за нестабильности люди могут потерять работу, задержки в выплате зарплат повлияют на способность обслуживать долг. Впрочем, политические причины все-таки перевешивают. В конфиденциальном документе Евросоюза, оказавшемся в распоряжении Reuters, уже содержится предложение запретить европейским физическим и юридическим лицам проводить транзакции с банками, расположенными в Крыму. По данным агентства, решение о введении новых санкций должно быть принято на следующей встрече министров иностранных дел ЕС 12 мая.
 
Авиаторы
 
Еще одной возможной мишенью могут стать российские авиакомпании, ведущие свою деятельность в Крыму. По крайней мере, такой вариант развития событий сейчас прорабатывается в Минтрансе, отмечает источник, близкий к российскому ведомству.
 
Сейчас в министерстве рассматривают несколько вариантов развития событий для авиаперевозчиков, выполняющих полеты в Крым.
 
Первый возможный вариант — давление на российских авиаперевозчиков со стороны европейских и американских лизинговых компаний, которые могут увеличить процент по лизингу для авиакомпаний, летающих в Крым, или вовсе отказать им в этой услуге. В этом случае пострадают в первую очередь крупные авиакомпании, авиапарк которых состоит преимущественно из американских Boeing и европейских Airbus. Однако как отметил источник, близкий к Росавиации, такой сценарий маловероятен, так как большинство лизинговых контрактов имеют неизменяемые условия.
 
Второй вариант — отказ американских и европейских страховщиков страховать самолеты российских авиаперевозчиков, выполняющих полеты в Крым. Впрочем, как отметили в одной из российских авиакомпаний, большинство самолетов основных российских авиаторов застрахованы в России, а в случае отказа европейцами или американцами страховать полеты в Крым авиаперевозчики могут без проблем перестраховаться у российских компаний.
 
Третий вариант — ввод санкций против российских авиаперевозчиков со стороны Международной организации гражданской авиации (ИКАО), однако этот процесс будет очень долгим и потребует одобрения всего мирового сообщества.
 
В случае если крупные российские авиакомпании все же будут вынуждены прекратить полеты в Крым, их могут заменить мелкие авиаперевозчики, такие как «Грозный авиа» и Red Wings.
 
Обе компании выигрывают за счет того, что мало летают за рубеж, а их флот состоит только из отечественных самолетов. Это значит, что в случае введения новых санкций со стороны Запада компании смогут беспрепятственно продолжить летать на полуостров.
 
В конце апреля авиакомпания «Грозный авиа» уже подписала договор о базировании в аэропорту Крыма, откуда она с 14 апреля стала выполнять свои первые регулярные рейсы.
 
«Грозный авиа» получила назначение на маршрут Симферополь — Ростов-на-Дону — Симферополь с частотой выполнения рейсов три раза в неделю до 31 октября 2014 года. Маршрут вошел в программу субсидирования авиаперевозок между Республикой Крым и регионами России, благодаря чему стоимость билета в один конец составит 3,4 тыс. руб.
 
По словам коммерческого директора «Грозный авиа» Сергея Петрова, в ближайшее время компания планирует открыть рейсы из Симферополя в Белгород, Курск, Воронеж, Казань, Волгоград, Киров и Грозный.
 
Red Wings пока только рассматривает возможность полетов на полуостров. Однако в Минтрансе уже заявили, что в случае положительного решения авиаперевозчик может получить государственные субсидии в размере 3 млрд руб. для организации полетов между российскими городами и Крымом.
 
«Компания Red Wings высказала готовность весь свой флот — а это восемь самолетов Ту-204, еще четыре таких самолета у компании есть в резерве — перебазировать в Симферополь и, соответственно, переориентировать на полеты в города России из Симферополя», — заявил глава профильного министерства Максим Соколов.
 
Пока Red Wings базируется в московском аэропорту Домодедово и выполняет регулярные и чартерные рейсы по 20 направлениям. Сейчас в международный аэропорт Симферополя летают большинство крупных российских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, VIM Airlines, «Россия» (Rossiya Airlines), Ural Airlines («Уральские авиалинии»), а также «Глобус» (Globus). Второй международный аэропорт — Бельбек, расположенный под Севастополем, — до сих пор остается закрытым для гражданской авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer