Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакатастрофа в Домодедово: "Он спас жизни большинству пассажиров"


5 мая 2014 года Мария Локотецкая, BFM


Домодедовский городской суд Подмосковья приступил к рассмотрению уголовного дела о крушении в декабре 2010 года в столичном аэропорту Домодедово Ту-154М «Авиалиний Дагестана». Тогда экипажу удалось посадить самолет, у которого отказали два двигателя. Правда, лайнер развалился на три части, два пассажира погибли и многие получили травмы.

Вину за случившееся возложили на командира воздушного судна Закаржи Закаржаева, поскольку именно он несет персональную ответственность за последствия управления самолетом в соответствии с Воздушным кодексом и Федеральными авиационным правилами.
 
Ему вменили «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Она предусматривает наказание на срок до 7 лет лишения свободы.
 
Следствие сочло, что командир корабля допустил нарушения при заходе на посадку. Подсудимый вину не признал.
 
Уголовное дело расследовалось Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СК России (ММСУТ).
 
Из его материалов следует, что 4 декабря 2010 года примерно в 14 часов 7 минут самолет Ту-154М, принадлежащий «Авиалиниям Дагестана», вылетел из столичного аэропорта Внуково в  аэропорт Уйташ Махачкалы. Помимо командира корабля на борту лайнера находились еще семеро членов экипажа и 163 пассажира. Однако спустя полчаса самолет был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Домодедово из-за отказа двух двигателей при наборе высоты. Лайнер фактически сел «на пузо», столкнулся с препятствием на летном поле и разломился на три части. В результате происшествия два пассажира — мужчина и женщина —  погибли, восемь человек (шестеро пассажиров и двое членов экипажа) были серьезно травмированы. Им был причинен тяжкий вред здоровью.13 пассажиров получили травмы, повлекшие средний вред здоровью. Еще 34 пассажирам и двум членам экипажа был причинен легкий вред.
 
Следствие пришло к выводу, что причиной случившегося стало нарушение командиром воздушного судна Закаржаевым установленных требований раздела «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ Ту-154М.
 
«Согласно заключению комплексной летно-технической экспертизы, нарушения, допущенные Закаржаевым, состоят в прямой причинно-следственной связи с авиационным происшествием», — сообщили в ММСУТ.
 
Впрочем, после того как в суде была озвучена фабула обвинения, Закаржи Закаржаев заявил, что свою вину он не признает.
 
Он и его адвокат Артем Куимов не согласны с результатами летно-технической экспертизы. На предварительном слушании защитник даже просил исключить ее из числа доказательств, ссылаясь на то, что двое из четырёх экспертов не являлись сотрудниками Общества независимых расследователей авиационных происшествий — учреждения, которому было поручено проведение экспертизы. Кроме того, выводы экспертов противоречат руководству по летной эксплуатации Ту-154, а трое экспертов являются штатными сотрудниками Межгосударственного авиационного комитета, который расследовал инцидент. В этом случае назвать исследование независимым нельзя, настаивал адвокат. Однако суд счел его ходатайство преждевременным и отклонил.
 
Суд также допросил первого потерпевшего. Им стал бортинженер самолета (он сломал руку). Пострадавший был на стороне командира корабля. Он также выразил несогласие с выводами экспертизы, назвав действия экипажа при заходе на посадку верными. Бортинженер, как и подсудимый, возложил часть ответственности за случившееся на авиадиспетчеров, которые, по его словам, не давали точных координат и не сообщали необходимых сведений для посадки самолета.
 
После этого процесс прервали до 13 мая. В этот день суд продолжит допрос потерпевших, которых насчитывается более 160 человек. Еще 30 числятся в списке свидетелей. По прогнозам участников процесса, судебное разбирательство может продлиться до середины лета.
Защита намерена добиваться вынесения Закаржаеву оправдательного приговора.
 
«Закаржаев действовал в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации. Он принял все меры для того, чтобы посадить самолет и предотвратить наступление еще более тяжких последствий. Он спас жизни большинству пассажиров», — заявил BFM.ru адвокат Артем Куимов.
 
После инцидента 63-летний командир воздушного судна был вынужден уйти на пенсию. Учитывая личность Закаржаева, следствие решило не избирать ему меру пресечения.
 
Гражданские иски к подсудимому на следствии предъявили лишь двое тяжело травмированных пассажиров. Они потребовали взыскать с Закаржаева в общей сложности 1 млн 200 тысяч рублей — компенсацию морального вреда и стоимость расходов на лечение. Поддержат ли они свои требования в суде, пока неизвестно.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      07/05/2014 [13:05:00]#1
Причинно-следственная связь, елки... А откуда взялась сама предпосылка к трагедии, промолчали ВСЕ!! Кто-то из числа "героев" забыл включить насосы перекачки топлива в расходный бак!!













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer