Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакатастрофа в Домодедово: "Он спас жизни большинству пассажиров"


5 мая 2014 года Мария Локотецкая, BFM


Домодедовский городской суд Подмосковья приступил к рассмотрению уголовного дела о крушении в декабре 2010 года в столичном аэропорту Домодедово Ту-154М «Авиалиний Дагестана». Тогда экипажу удалось посадить самолет, у которого отказали два двигателя. Правда, лайнер развалился на три части, два пассажира погибли и многие получили травмы.

Вину за случившееся возложили на командира воздушного судна Закаржи Закаржаева, поскольку именно он несет персональную ответственность за последствия управления самолетом в соответствии с Воздушным кодексом и Федеральными авиационным правилами.
 
Ему вменили «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Она предусматривает наказание на срок до 7 лет лишения свободы.
 
Следствие сочло, что командир корабля допустил нарушения при заходе на посадку. Подсудимый вину не признал.
 
Уголовное дело расследовалось Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СК России (ММСУТ).
 
Из его материалов следует, что 4 декабря 2010 года примерно в 14 часов 7 минут самолет Ту-154М, принадлежащий «Авиалиниям Дагестана», вылетел из столичного аэропорта Внуково в  аэропорт Уйташ Махачкалы. Помимо командира корабля на борту лайнера находились еще семеро членов экипажа и 163 пассажира. Однако спустя полчаса самолет был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Домодедово из-за отказа двух двигателей при наборе высоты. Лайнер фактически сел «на пузо», столкнулся с препятствием на летном поле и разломился на три части. В результате происшествия два пассажира — мужчина и женщина —  погибли, восемь человек (шестеро пассажиров и двое членов экипажа) были серьезно травмированы. Им был причинен тяжкий вред здоровью.13 пассажиров получили травмы, повлекшие средний вред здоровью. Еще 34 пассажирам и двум членам экипажа был причинен легкий вред.
 
Следствие пришло к выводу, что причиной случившегося стало нарушение командиром воздушного судна Закаржаевым установленных требований раздела «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ Ту-154М.
 
«Согласно заключению комплексной летно-технической экспертизы, нарушения, допущенные Закаржаевым, состоят в прямой причинно-следственной связи с авиационным происшествием», — сообщили в ММСУТ.
 
Впрочем, после того как в суде была озвучена фабула обвинения, Закаржи Закаржаев заявил, что свою вину он не признает.
 
Он и его адвокат Артем Куимов не согласны с результатами летно-технической экспертизы. На предварительном слушании защитник даже просил исключить ее из числа доказательств, ссылаясь на то, что двое из четырёх экспертов не являлись сотрудниками Общества независимых расследователей авиационных происшествий — учреждения, которому было поручено проведение экспертизы. Кроме того, выводы экспертов противоречат руководству по летной эксплуатации Ту-154, а трое экспертов являются штатными сотрудниками Межгосударственного авиационного комитета, который расследовал инцидент. В этом случае назвать исследование независимым нельзя, настаивал адвокат. Однако суд счел его ходатайство преждевременным и отклонил.
 
Суд также допросил первого потерпевшего. Им стал бортинженер самолета (он сломал руку). Пострадавший был на стороне командира корабля. Он также выразил несогласие с выводами экспертизы, назвав действия экипажа при заходе на посадку верными. Бортинженер, как и подсудимый, возложил часть ответственности за случившееся на авиадиспетчеров, которые, по его словам, не давали точных координат и не сообщали необходимых сведений для посадки самолета.
 
После этого процесс прервали до 13 мая. В этот день суд продолжит допрос потерпевших, которых насчитывается более 160 человек. Еще 30 числятся в списке свидетелей. По прогнозам участников процесса, судебное разбирательство может продлиться до середины лета.
Защита намерена добиваться вынесения Закаржаеву оправдательного приговора.
 
«Закаржаев действовал в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации. Он принял все меры для того, чтобы посадить самолет и предотвратить наступление еще более тяжких последствий. Он спас жизни большинству пассажиров», — заявил BFM.ru адвокат Артем Куимов.
 
После инцидента 63-летний командир воздушного судна был вынужден уйти на пенсию. Учитывая личность Закаржаева, следствие решило не избирать ему меру пресечения.
 
Гражданские иски к подсудимому на следствии предъявили лишь двое тяжело травмированных пассажиров. Они потребовали взыскать с Закаржаева в общей сложности 1 млн 200 тысяч рублей — компенсацию морального вреда и стоимость расходов на лечение. Поддержат ли они свои требования в суде, пока неизвестно.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      07/05/2014 [13:05:00]#1
Причинно-следственная связь, елки... А откуда взялась сама предпосылка к трагедии, промолчали ВСЕ!! Кто-то из числа "героев" забыл включить насосы перекачки топлива в расходный бак!!













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer