Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испаноязычные блогеры показали возможное будущее КАПО


7 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Известный ВПК-сообществу испаноязычный блог charly015.blogspot.ru на днях опубликовал любопытную картинку. Это проекции перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), выпуск которого прочат КАПО им. Горбунова... Строго говоря, это, конечно, не проекции, а, скорее всего, только предположение о том, как должен выглядеть новый стратегический ракетоносец. Тем не менее эксперт, к которому обратилась за комментариями газета «БИЗНЕС Online», полагает, что такого рода иллюстрации могут оказаться довольно близкими к реальности.

ЗАГАДОЧНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК
 
Напомним, в ВВС России ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-22М3 (в НАТО его именуют Backfire), Ту-160 (наши летчики называеют его «Белым лебедем»), а также их будущие модернизированные варианты. Серийное производство ПАК ДА изначально связывают с ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. Горбунова». Об этом в разное время говорили президент России Владимир Путин, первый президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров, президент «Туполева» Александр Бобрышев. Аналогичного мнения придерживаются и многие отраслевые эксперты.
 
Напомним, что, по данным источников «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли, в конце прошлого года в казанском филиале ОАО «Туполев» прошло совещание, посвященное созданию ПАК ДА. По неофициальным данным, на мероприятии подтвердили просочившуюся ранее в СМИ информацию о том, что машина будет дозвуковой и выполненной по схеме «летающее крыло». Газета «Известия», ссылаясь на свой источник, писала о том, что военные вопреки популярным прогнозам захотели не гиперзвуковую, а дозвуковую машину. Также говорилось, что «туполя» в начале 2014 года должны представить бюджет научно-исследовательской работы по ракетоносцу. Испытания ПАК ДА должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска.
 
Источник «БИЗНЕС Online» тогда отметил, что ПАК ДА весьма напоминает американский стратегический бомбардировщик В-2, и в целом довольно скептически отозвался о проекте: «...Каким-то образом доказали, что ПАК ДА будет намного лучше и эффективнее американского самолета. Да, поменяли несколько аэродинамику, будто бы снизили массу. Но американцы-то перешли на эту схему и В-2 сделали 15 лет назад, а сегодня его уже и производить перестали! И если сегодня основной вывод наших конструкторов, что дозвуковой ракетоносец лучше сверхзвукового по всем параметрам, то напрашивается вопрос: ребята, куда были потрачены деньги? В-2 уже 100 лет летают, а у нас только расчеты и продувки модели идут. Да, то, что все-таки ПАК ДА будут делать, это хорошо, однако выдавать его за достижение...» Впрочем, говорить сейчас что-то наверняка невозможно: по перспективному бомберу пока сплошные вопросы и ни одного конкретного ответа.
 
Также напомним, что в начале этого года «БИЗНЕС Online» стало известно, что в Казани будет создана летающая лаборатория (многофункциональный летно-моделирующий комплекс ЛМК-214), в том числе, предположительно, для отработки боевых программ.
 
ГЛАВНОЕ — ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕМЫ ИДЕТ
 
Информацию испаноязычного блога charly015.blogspot.ru о внешнем виде ПАК ДА распространил и прокомментировал блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Отметим, что не так давно источник ЦАСТ в авиапроме рассказал, что работать над ПАК ДА будет не только КБ Туполева, но и вся ОАК. В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ Сухого, наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) — Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже началось, он будет включен в госпрограмму вооружения 2016 - 2025 годов, отметил источник ЦАСТ.
 
Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать информацию испаноязычного блога главного редактора журнала «Экспорт вооружений» (орган ЦАСТ) Андрея Фролова.
 
«Нет, мы не знаем, кто автор этого блога, — рассказал редактор. — Он работает на испаноязычную публику, но, судя по всему, русский, потому что у него явно все хорошо с русским языком — грамотно отслеживает все наши СМИ. Весьма деятельный человек. У него особо нет первичных вещей, но он не ленится и много делает собственных графиков, карт (дислокации кораблей в Средиземном море, например) и так далее.
 
Что можно сказать об иллюстрации? Думаю, с ПАК ДА будет как в свое время с ПАК ФА: куча домыслов, и понять, насколько они близки к реальности, довольно сложно. Хотя, исходя из того, что сегодня мы знаем о ПАК ДА, такой вариант нельзя исключать, скорее всего, самолет будет дозвуковым. Кто-то даже якобы цитирует Рогозина — дескать, он говорил, что ПАК ДА и вовсе турбовинтовым будет. Но я в это не очень верю, хотя бы потому что пока не было вообще никаких разговоров о том, что собираются создавать новый турбовинтовой двигатель... Мое мнение: летающее крыло — не самый плохой вариант для дозвукового бомбардировщика. И дело не столько в малозаметности, сколько в том, что это довольно удачная компоновка, хотя, безусловно, требующая особых подходов, например, к управлению. Но подобного рода проработки делались еще применительно к Ту-160, когда он только разрабатывался.
 
А иллюстрация — это просто... Мне нравится английское выражение (никак не могу найти его русский эквивалент) artist compression. Так обозначают картинки всяких перспективных образцов военной техники. Это некое представление рисующего о том, как она должна выглядеть, «размышление на тему». Но на самом деле под этой личиной могут скрываться картинки, весьма близкие к действительности.
 
А в целом самое главное по теме — то, что финансирование разработки идет. И что ПАК ДА не только «Туполев», но и «Сухой» будет делать. И что это самый крупный военный проект после ПАК ФА. Главный же вопрос: где этот самолет будут делать? Но с учетом того, что КБ Туполева с КАПО уже объединили...»
 
Будет ли КАПО когда-либо соответствовать столь грандиозным планам? Пока ответа на этот вопрос нет.


комментарии (1):

HZ66      07/05/2014 [22:01:19]#1
«Сухому» есть смысл подключаться к проектированию ПАК ДА в следующих случаях: с ПАК ФА все в шоколаде или, наоборот, провал и надо к чему-нибудь прислониться, чтобы на дверь не показали, ну или чтоб деньги мимо не прошли.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmSM4
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer