Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы авиакомпаний за задержку рейса — угроза жизни пассажиров?


17 июня 2014 года Национальная служба новостей


Госдума предлагает ввести штрафы для авиакомпаний, которые задерживают вылеты без уважительных причин. Размер штрафа будет зависеть от времени задержки. Мнение экспертов НСН разделилось: одни эту инициативу поддерживают, другие считают, что компании будут жертвовать не деньгами, а техникой безопасности…

Депутаты Госдумы решили позаботиться о российских авиапассажирах, особенно о тех, кто летит на отдых. Парламентарии разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Они предлагают штрафовать авиаперевозчиков, которые задерживают вылеты рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.
 
По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова, авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом, штраф будет увеличиваться пропорционально длительности задержки.
 
Летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев инициативу депутатов поддержал:
 
«Я сторонник этого решения, — заявил НСН Толбоев. — Такая непунктуальность присуща только российским компаниям.  Это расхлябанность, отсутствие уважения к пассажирам. Неумение организовать производственный процесс. Есть регламент, где четко написано, когда и что нужно делать. Когда происходит уборка, когда заправка воздушного судна, и так далее. Там задействовано очень много служб, начиная от службы подачи трапа, заканчивая заправкой самолета. Эти службы перекладывают ответственность за задержки друг на друга. Пусть работают четко, синхронно, по графику. Они же всё заранее знают! Рейсы утверждены на год вперед», — напомнил НСН летчик-испытатель.
 
В свою очередь, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ, главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров считает, что предложение депутатов не только не улучшит положение дел в гражданской авиации, а наоборот, может его значительно ухудшить.
 
«Слишком много инициатив в последние дни стало поступать из стен Госдумы. У кого-то из депутатов — невероятный зуд в отношении гражданской авиации, «зуд нормотворчества». Причем делается все это без попытки анализа ситуации», — заявил НСН Гусаров.
 
«Несомненно, проблема задержки рейсов существует, и с ней надо бороться. Росавиация достаточно жестко это контролирует. Попытка борьбы с задержками рейсов с помощью штрафов нисколько не улучшит ситуацию. Основные проблемы нашей гражданской авиации идут из-за недофинансирования. Если мы будем через штрафы еще больше ухудшать экономическую ситуацию компаний, это не пойдет на пользу повышению регулярности и безопасности полетов. Самое страшное, к чему может привести эта инициатива, что авиакомпания под страхом быть оштрафованной будет выпускать в рейсы неотремонтированные воздушные суда. То есть, в борьбе за регулярность полетов мы пожертвуем безопасностью», — уверен Роман Гусаров.
 
Аналогичного мнения придерживаются и представители авиаперевозчиков:
 
«В этом стремлении к пунктуальности есть «подводный камень», который связан с тем, что такие чрезмерно высокие штрафы за задержки приведут к снижению уровня безопасности полетов, — заявил НСН первый заместитель генерального директора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров. — Дело в том, что некоторые компании под давлением штрафов начнут вылетать с отказами на воздушных судах.  В мире эту проблему давно изучили. Ни в одной стране штрафа за задержку не бывает. Кроме того, штрафы неизбежно приведут к росту себестоимости рейсов, а значит и тарифов на билеты», — считает Дмитрий Столяров.
 
Отметим, что, по действующему Воздушному кодексу, в случае задержки рейсов перевозчик должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее, горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.


комментарии (2):

Alexandr57      20/06/2014 [11:21:45]#1
В авиационной практике существует система обязательных ТЛГ сообщений после вылета ВС из любого аэропорта, особенно международного. В ТЛГ о движении ВС – MVT указывается код задержки по документу 730 ИАТА http://en.wikipedia.org/wiki/I ... https://www.eurocontrol.int/si ... На основании MVT авиакомпания может предъявить претензию, например, аэропорту вылета. Но для познавательности надо просто почитать какие стандартные задержки регламентируются документом. Тогда станет ясен предмет спора. Если задержками начнут «рулить» и трактовать по-своему не профессионалы, быть проблемам. Полностью согласен с главным редактором Р.Гусаровым, «нормотворческий зуд» в авиации не приемлем. Популизм и непрофессионализм всегда сказываются на безопасности

-=Vasiliy=-      20/06/2014 [12:39:42]#2
Смотря как этот "штрафование" организуют.
Это должна быть специальная служба, которая расследует причины задержек, если вина за задержку лежит на АК введу неудовлетворительной работы ее служб, тогда вполне полезный закон.

Протаранил самолет какой нибудь, например, самолет чиновника, который выруливал по рулежкам? Кто тогда будет платить за задержку? Авиакомпания? =))













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer