Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы авиакомпаний за задержку рейса — угроза жизни пассажиров?


17 июня 2014 года Национальная служба новостей


Госдума предлагает ввести штрафы для авиакомпаний, которые задерживают вылеты без уважительных причин. Размер штрафа будет зависеть от времени задержки. Мнение экспертов НСН разделилось: одни эту инициативу поддерживают, другие считают, что компании будут жертвовать не деньгами, а техникой безопасности…

Депутаты Госдумы решили позаботиться о российских авиапассажирах, особенно о тех, кто летит на отдых. Парламентарии разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Они предлагают штрафовать авиаперевозчиков, которые задерживают вылеты рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.
 
По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова, авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом, штраф будет увеличиваться пропорционально длительности задержки.
 
Летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев инициативу депутатов поддержал:
 
«Я сторонник этого решения, — заявил НСН Толбоев. — Такая непунктуальность присуща только российским компаниям.  Это расхлябанность, отсутствие уважения к пассажирам. Неумение организовать производственный процесс. Есть регламент, где четко написано, когда и что нужно делать. Когда происходит уборка, когда заправка воздушного судна, и так далее. Там задействовано очень много служб, начиная от службы подачи трапа, заканчивая заправкой самолета. Эти службы перекладывают ответственность за задержки друг на друга. Пусть работают четко, синхронно, по графику. Они же всё заранее знают! Рейсы утверждены на год вперед», — напомнил НСН летчик-испытатель.
 
В свою очередь, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ, главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров считает, что предложение депутатов не только не улучшит положение дел в гражданской авиации, а наоборот, может его значительно ухудшить.
 
«Слишком много инициатив в последние дни стало поступать из стен Госдумы. У кого-то из депутатов — невероятный зуд в отношении гражданской авиации, «зуд нормотворчества». Причем делается все это без попытки анализа ситуации», — заявил НСН Гусаров.
 
«Несомненно, проблема задержки рейсов существует, и с ней надо бороться. Росавиация достаточно жестко это контролирует. Попытка борьбы с задержками рейсов с помощью штрафов нисколько не улучшит ситуацию. Основные проблемы нашей гражданской авиации идут из-за недофинансирования. Если мы будем через штрафы еще больше ухудшать экономическую ситуацию компаний, это не пойдет на пользу повышению регулярности и безопасности полетов. Самое страшное, к чему может привести эта инициатива, что авиакомпания под страхом быть оштрафованной будет выпускать в рейсы неотремонтированные воздушные суда. То есть, в борьбе за регулярность полетов мы пожертвуем безопасностью», — уверен Роман Гусаров.
 
Аналогичного мнения придерживаются и представители авиаперевозчиков:
 
«В этом стремлении к пунктуальности есть «подводный камень», который связан с тем, что такие чрезмерно высокие штрафы за задержки приведут к снижению уровня безопасности полетов, — заявил НСН первый заместитель генерального директора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров. — Дело в том, что некоторые компании под давлением штрафов начнут вылетать с отказами на воздушных судах.  В мире эту проблему давно изучили. Ни в одной стране штрафа за задержку не бывает. Кроме того, штрафы неизбежно приведут к росту себестоимости рейсов, а значит и тарифов на билеты», — считает Дмитрий Столяров.
 
Отметим, что, по действующему Воздушному кодексу, в случае задержки рейсов перевозчик должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее, горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.


комментарии (2):

Alexandr57      20/06/2014 [11:21:45]#1
В авиационной практике существует система обязательных ТЛГ сообщений после вылета ВС из любого аэропорта, особенно международного. В ТЛГ о движении ВС – MVT указывается код задержки по документу 730 ИАТА http://en.wikipedia.org/wiki/I ... https://www.eurocontrol.int/si ... На основании MVT авиакомпания может предъявить претензию, например, аэропорту вылета. Но для познавательности надо просто почитать какие стандартные задержки регламентируются документом. Тогда станет ясен предмет спора. Если задержками начнут «рулить» и трактовать по-своему не профессионалы, быть проблемам. Полностью согласен с главным редактором Р.Гусаровым, «нормотворческий зуд» в авиации не приемлем. Популизм и непрофессионализм всегда сказываются на безопасности

-=Vasiliy=-      20/06/2014 [12:39:42]#2
Смотря как этот "штрафование" организуют.
Это должна быть специальная служба, которая расследует причины задержек, если вина за задержку лежит на АК введу неудовлетворительной работы ее служб, тогда вполне полезный закон.

Протаранил самолет какой нибудь, например, самолет чиновника, который выруливал по рулежкам? Кто тогда будет платить за задержку? Авиакомпания? =))













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer