Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ространснадзор приступает к тотальным проверкам авиаперсонала


20 июня 2014 года Виталий Агеев, Известия


Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора (Госавианадзор) со второй половины 2014 года намерено проводить внеплановые проверки квалификации авиационного персонала после любых авиасобытий, а не только происшествий, повлекших человеческие жертвы или увечья. Об этом «Известиям» сообщил руководитель Госавианадзора Андрей Борисов.

— Внеплановые проверки будут проводиться Госавианадзором по каждому авиационному событию, которое будет связано с человеческим фактором, даже если это событие не повлекло за собой человеческие жертвы (авиационное происшествие, авиакатастрофа) или увечья (авиаинцидент), но при этом связано с угрозой безопасности полетов, — сказал Борисов.
 
Кроме того, по факту будет расширен круг проверяемых авиаспециалистов — в их число войдут не только пилоты, но и авиадиспетчеры, бортпроводники, авиационные инженеры и техники, другие категории персонала, участвующего в деятельности авиакомпаний и аэропортов, в том числе руководящий состав (не включая топ-менеджеров), отметил Борисов.
 
Из материалов коллегии Ространснадзора (состоялась в среду) следует, что системное ужесточение проверок связано с тем, что основным фактором риска являются «недоученность и недостаточное поддержание квалификации авиаперсонала» — отмечено, что в прошлом году самым серьезным событием в гражданской авиации стала катастрофа в аэропорту города Казань, где рухнул Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В результате этой катастрофы погибло 50 авиапассажиров, и выяснилось, что у командира воздушного судна не хватило квалификации. После ноябрьской катастрофы началась компания с участием Следственного комитета по проверке пилотских свидетельств выпускников ряда учебных центров и собственно самих центров.
 
Расходы на обучение авиаспециалистов входят в число наиболее затратных статей расходов в деятельности авиапредприятий. Переподготовка одного летного экипажа на судно западного производства стоит не менее 2 млн рублей, поддержание квалификации экипажа — не менее 600 тыс. рублей в год, подготовка специалиста по техническому обслуживанию — не менее 250 тыс. рублей. Нередко авиакомпании находят пути экономии по этим статьям.
 
Каждую проверку инспекторы контрольного ведомства будут согласовывать с прокуратурой и в случае выявления нарушений в подготовке специалистов незамедлительно станут применяться меры реагирования вплоть до приостановки лицензий и передачи материалов в правоохранительные органы.
 
Раньше Госавианадзор проверял качество подготовки пилотов лишь в том случае, если они становились участниками авиакатастрофы, в результате которой погиб один или более авиапассажиров. Кроме того, внеплановые проверки качества подготовки того или иного пилота инспекторы Госавианадзора проводили по факту авиационных инцидентов, когда событие не повлекло за собой гибели людей, но привело к их увечьям или травмам.  Например, когда бортпроводники или пассажиры выпадают из самолетов или когда самолеты выкатываются за пределы взлетно-посадочной полосы или рулежной дороги. Самым популярным в мире авиационным инцидентом является повреждение воздушного судна на земле в результате ошибок, допущенных наземным авиационным персоналом аэропорта или авиакомпании, — в таких случаях инспекторы Госавианадзора проверки не проводят.
 
Теперь же проверку квалификации авиаперсонала специалисты Госавианадзора будут осуществлять при любом авиационном событии, произошедшем с отклонением от установленных норм, даже если оно не повлекло за собой гибели или увечья людей. 
 
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с «Известиями» поддержал инициативу Госавианадзора и назвал ее крайне актуальной и долгожданной всеми пилотами.
 
— Если такие проверки Госавианадзором будут осуществляться, то это мера защитит экипажи, а также авиапассажиров от злонамеренных действий руководителей авиакомпаний, которые в своих отчетах в зачастую оформляют авиационные инциденты как обычное авиационное событие. Если, к примеру, произошла разгерметизация самолета, то, как правило, менеджеры компаний называют этот инцидент авиационным событием, лишая тем самым Госавианадзор, прокуратуру и трудовую инспекцию оснований для внеплановых проверок. В таких случаях пассажиров вводят в заблуждения, сообщая им, что после разгерметизации была запущена резервная система подачи воздуха. Но каждый пилот и авиаспециалист знают, что на запуск резервной системы требуется не менее 40 секунд. За это время организму человека наносится непоправимый вред, последствия от которого, как правило, проявляются с течением времени, и известны случаи с летальными исходами, — пояснил свою позицию «Известиям» Юрий Сытник.
 
Также Андрей Борисов на заседании коллеги Ространснадзора выступил с предложением об усилении контроля за учебными заведениями, проводящими подготовку и переподготовку авиаспециалистов, — и провести аудит всех заведений, имеющих право на подготовку пилотов, учитывая конкретные типы ВС.
 
— Появились образовательные организации, имеющие лицензии Минобрнауки России на подготовку пилотов, но не имеющие разрешения уполномоченного органа (Росавиации) на подготовку авиационного персонала. Указанная подготовка не обеспечивается необходимым налетом часов в соответствии с международными требованиями и требованиями воздушного законодательства. Слушатели начинают пытаться получить летную подготовку в организациях, не имеющих права на выполнение учебных полетов, что является предпосылкой к возможным авиационным происшествиям. Предлагаем при проведении сертификации указанных центров рассматривать в первую очередь организацию летной подготовки: техническое состояние и организацию обслуживания ВС, используемых для выполнения учебных полетов, наличие разрешительных документов на выполнение учебных полетов в аэропортах, на которых они выполняются, — заявил Борисов.
 
Это предложение заседания было адресовано представителям Росавиации, в чьем ведении находятся вопросы сертификации и лицензирования центров. Росавиация на запрос «Известий» не ответила. В Минтрансе заявили, что наиболее острыми остаются вопросы контроля за качеством подготовки и предотвращения фальсификации документов по проведенной подготовке.
 
Члены комиссии Госавианадзора имеют право беспрепятственно проходить на борт воздушного судна — участника авиасобытия, обследовать его, проводить проверку судовой документации и документов членов экипажа (пилотов, бортпроводников и других авиаспециалистов), поручать сторонним организациям проводить экспертные работы, привлекать к работе комиссии экспертов, опрашивать очевидцев, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к происшествию, и т.д. Согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации, целью таких проверок является не наказание лиц, допустивших событие, а выявление его причин с целью не допустить повторения инцидентов. Именно поэтому после завершения расследования в организации проводится разбор обстоятельств и факторов случившегося.


комментарии (1):

skywolf747      22/06/2014 [13:51:11]#1
Уважаемые коллеги, у меня один маленький вопрос: "А кто будет проверять чиновников Ространснадзора и Росавиации на соответствие требуемой квалификации?" Насколько я знаю, подавляющее большинство вышеупомянутых чиновников не в состоянии дать объективную оценку качества подготовки пилотов и других специалистов, работающих на ВС иностранного производства, т.к. сами не обладают необходимым уровнем подготовки и образованием. Неувязочка получается...













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSwsT
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее >>
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer