Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пенза вылетает за кордон


20 июня 2014 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Пензенский аэропорт может получить статус международного. Губернатор области Василий Бочкарев провел уже вторую встречу, посвященную вопросу установки в аэровокзале международного терминала. Представители аэропорта утверждают, что объект полностью готов к принятию международных рейсов с технической точки зрения. Однако авиакомпании, работающие в регионе, пока проявляют к начинанию слабый интерес. Эксперты говорят о бессмысленности регулярных рейсов и возможности обеспечивать туристические маршруты.

Во вторник во время визита в Москву губернатор Пензенской области Василий Бочкарев встретился с председателем комитета Государственной думы РФ Евгением Москвичевым. С ним глава региона обсудил вопрос отсутствия воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ в Пензенском аэропортовом комплексе. По утверждению господина Бочкарева, это является сдерживающим фактором международного сотрудничества.
 
«Сегодня Пензенская область успешно работает с иностранными компаниями, и наличие международного терминала положительно повлияло бы на дальнейшее развитие региона», — цитирует губернатора пресс-служба областного правительства.
 
Всего две недели назад Василий Бочкарев встречался по аналогичному вопросу с помощником президента РФ Игорем Левитиным. Тогда губернатор попросил последнего поддержать инициативу по установлению воздушного пункта пропуска через госграницу в аэропорту города Пензы, ссылаясь на то, что Пензенская область якобы успешно работает с иностранными компаниями и наличие международного терминала положительно повлияло бы на дальнейшее развитие региона.
 
Директор ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрий Осколков говорит, что на сегодня городские воздушные ворота находятся в полной технической готовности принимать международные авиарейсы. «Взлетная полоса у нас довольно внушительная, аэропорт оборудован по 1‑й категории «К». Главный вопрос — отсутствие терминала, который мог бы обеспечивать прохождение таможенного контроля», — говорит господин Осколков.
 
Сейчас в Пензе работает пять авиакомпаний. ЗАО АК «РусЛайн» осуществляет 15 перелетов в неделю из Пензы в Москву и обратно. ОАО «Ижавиа» летает в Сочи и Анапу. ОАО «Ак Барс Аэро», авиакомпания «Оренбуржье» и ЗАО «АвиаМенеджментГруп» летают по ПФО. Недавно в аэропорту начало работать ОАО «Саратовские авиалинии» на самом популярном московском направлении.
 
По словам господина Осколкова, обеспечивать международные рейсы готовы авиакомпания «Оренбуржье» и «Саратовские авиалинии». «Оренбургская авиакомпания нацелена на южное направление, Саратовская — на Европу», — уточнил гендиректор аэропорта.
 
Однако в ОАО «Саравиа» факт намерения летать из пензенского аэропорта на международных направлениях не подтвердили. «Сейчас мы предлагаем приезжать в Саратов и летать в Европу по спецбонусам. Например, мы предлагаем им скидки на билеты и парковку. Авиакомпания очень хотела бы летать в том числе и из Пензы, и мы работаем над этим, но официальной договоренности пока нет», — сказала „Ъ“ представитель «Саратовских авиалиний» Татьяна Боус, добавив, что из Пензы авиакомпания предлагает перелеты только в Крым.
 
По информации источников „Ъ“, компании «Ак Барс Аэро» и «РусЛайн» отказались от предложения работать на международных направлениях. Первая — в связи с реорганизацией внутри компании. Вторая же планирует сосредоточиться в Пензе исключительно на региональных перевозках.
 
Генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак не считает международные перелеты из Пензы очень перспективными. «Делать регулярные маршруты, на мой взгляд, нет никакого смысла. Для туристических направлений, может быть, перспективно иметь несколько туристических направлений — Турция, Египет, Крым. В сезон один-два рейса в день вполне возможно», — отметил господин Рыбак. «Развивать это, конечно, надо, но особого интереса не будет», — подчеркнул эксперт, заметив, что «у каждого губернатора есть в амбициях открытие международного аэропорта».


комментарии (3):

Ан-24РВ      21/06/2014 [17:19:53]#1
"Недавно в аэропорту начало работать ОАО «Саратовские авиалинии» на самом популярном московском направлении." - хахахаха... Да нет, не начало как ни странно, а ведь в конце мая сам директор Саравиа в личном интервью по пензенским новостям сказал, что с 23 июня Саравиа будет ежедневно летать в Москву, было даже оглашено расписание: в 6:45 - в Москву, в 20:20 - обратно. Но вот уже оно почти и 23 июня, а в расписании и на сайтах бронирования авиабилетов - по-прежнему только Руслайн... Очень хочется спросить, и что на этот раз случилось? Только непонятно, кого спрашивать.

Ан-24РВ      21/06/2014 [17:38:26]#2
А генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак зря не считает международные перелеты из Пензы очень перспективными! То есть, конечно если сравнивать перспективность пензенского аэропорта с московским авиаузлом, Пенза естественно будет выглядеть глухой дырой, ну так сравнивать потенциал авиаперевозок Пензы и Москвы совершенно нелогично!
В поддержку пензенского аэропорта приведу два примера: 1) Белгород и 2) Астрахань.
Белгород. Город по населению - как Пенза, даже чуть-чуть поменьше. А теперь зайдите на сайт белгородского аэропорта и посмотрите, сколько в расписании международных рейсов (да и внутренних тоже)! А заодно посмотрите как выглядит новый пассажирский терминал в аэропорту Белгорода!
Затем Астрахань. Город, опять же, чуть меньше Пензы. И пусть география направлений аэропорта Астрахани поменьше чем из Белгорода, зато из Астрахани аж 4 раза в неделю выполняется прямой регулярный рейс Астрахань - Стамбул! И выполняет его не какой-нибудь Руслайн, а авиакомпания с мировым именем Turkish Airlines!

Может быть Белгород и Астрахань чем-то явно круче Пензы, если да, то пусть более сведущие в этом меня поправят, но по-моему пензенский аэропорт вполне мог бы достичь таких же успехов. Было бы желание + реклама!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/06/2014 [18:24:08]#3
Отдельные рейсы за границу имеют перспективу. Особенно летом и к местам наиболее популярного отдыха россиян - Турция, Египет и т.д. Но говорить о серьезном заграничном трафике бессмысленной. Сама Пенза не в состоянии сгенерировать большой пассажиропоток, а стать транзитным аэропортом шансов практически нет. Если жителю Пензы надо будет улететь в Европу, то, в любом случае, придется летать с пересадкой в крупном хабе - Москва, Питер, в перспективе, возможно, Ростов или один из аэропортов юга России.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz8qk
Адвокаты по административным делам: https://youdo.com/lawyer/advocate/administrative/ >>
https://youdo.com/lawyer/realestate/garage/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer