Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пенза вылетает за кордон


20 июня 2014 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Пензенский аэропорт может получить статус международного. Губернатор области Василий Бочкарев провел уже вторую встречу, посвященную вопросу установки в аэровокзале международного терминала. Представители аэропорта утверждают, что объект полностью готов к принятию международных рейсов с технической точки зрения. Однако авиакомпании, работающие в регионе, пока проявляют к начинанию слабый интерес. Эксперты говорят о бессмысленности регулярных рейсов и возможности обеспечивать туристические маршруты.

Во вторник во время визита в Москву губернатор Пензенской области Василий Бочкарев встретился с председателем комитета Государственной думы РФ Евгением Москвичевым. С ним глава региона обсудил вопрос отсутствия воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ в Пензенском аэропортовом комплексе. По утверждению господина Бочкарева, это является сдерживающим фактором международного сотрудничества.
 
«Сегодня Пензенская область успешно работает с иностранными компаниями, и наличие международного терминала положительно повлияло бы на дальнейшее развитие региона», — цитирует губернатора пресс-служба областного правительства.
 
Всего две недели назад Василий Бочкарев встречался по аналогичному вопросу с помощником президента РФ Игорем Левитиным. Тогда губернатор попросил последнего поддержать инициативу по установлению воздушного пункта пропуска через госграницу в аэропорту города Пензы, ссылаясь на то, что Пензенская область якобы успешно работает с иностранными компаниями и наличие международного терминала положительно повлияло бы на дальнейшее развитие региона.
 
Директор ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрий Осколков говорит, что на сегодня городские воздушные ворота находятся в полной технической готовности принимать международные авиарейсы. «Взлетная полоса у нас довольно внушительная, аэропорт оборудован по 1‑й категории «К». Главный вопрос — отсутствие терминала, который мог бы обеспечивать прохождение таможенного контроля», — говорит господин Осколков.
 
Сейчас в Пензе работает пять авиакомпаний. ЗАО АК «РусЛайн» осуществляет 15 перелетов в неделю из Пензы в Москву и обратно. ОАО «Ижавиа» летает в Сочи и Анапу. ОАО «Ак Барс Аэро», авиакомпания «Оренбуржье» и ЗАО «АвиаМенеджментГруп» летают по ПФО. Недавно в аэропорту начало работать ОАО «Саратовские авиалинии» на самом популярном московском направлении.
 
По словам господина Осколкова, обеспечивать международные рейсы готовы авиакомпания «Оренбуржье» и «Саратовские авиалинии». «Оренбургская авиакомпания нацелена на южное направление, Саратовская — на Европу», — уточнил гендиректор аэропорта.
 
Однако в ОАО «Саравиа» факт намерения летать из пензенского аэропорта на международных направлениях не подтвердили. «Сейчас мы предлагаем приезжать в Саратов и летать в Европу по спецбонусам. Например, мы предлагаем им скидки на билеты и парковку. Авиакомпания очень хотела бы летать в том числе и из Пензы, и мы работаем над этим, но официальной договоренности пока нет», — сказала „Ъ“ представитель «Саратовских авиалиний» Татьяна Боус, добавив, что из Пензы авиакомпания предлагает перелеты только в Крым.
 
По информации источников „Ъ“, компании «Ак Барс Аэро» и «РусЛайн» отказались от предложения работать на международных направлениях. Первая — в связи с реорганизацией внутри компании. Вторая же планирует сосредоточиться в Пензе исключительно на региональных перевозках.
 
Генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак не считает международные перелеты из Пензы очень перспективными. «Делать регулярные маршруты, на мой взгляд, нет никакого смысла. Для туристических направлений, может быть, перспективно иметь несколько туристических направлений — Турция, Египет, Крым. В сезон один-два рейса в день вполне возможно», — отметил господин Рыбак. «Развивать это, конечно, надо, но особого интереса не будет», — подчеркнул эксперт, заметив, что «у каждого губернатора есть в амбициях открытие международного аэропорта».


комментарии (3):

Ан-24РВ      21/06/2014 [17:19:53]#1
"Недавно в аэропорту начало работать ОАО «Саратовские авиалинии» на самом популярном московском направлении." - хахахаха... Да нет, не начало как ни странно, а ведь в конце мая сам директор Саравиа в личном интервью по пензенским новостям сказал, что с 23 июня Саравиа будет ежедневно летать в Москву, было даже оглашено расписание: в 6:45 - в Москву, в 20:20 - обратно. Но вот уже оно почти и 23 июня, а в расписании и на сайтах бронирования авиабилетов - по-прежнему только Руслайн... Очень хочется спросить, и что на этот раз случилось? Только непонятно, кого спрашивать.

Ан-24РВ      21/06/2014 [17:38:26]#2
А генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак зря не считает международные перелеты из Пензы очень перспективными! То есть, конечно если сравнивать перспективность пензенского аэропорта с московским авиаузлом, Пенза естественно будет выглядеть глухой дырой, ну так сравнивать потенциал авиаперевозок Пензы и Москвы совершенно нелогично!
В поддержку пензенского аэропорта приведу два примера: 1) Белгород и 2) Астрахань.
Белгород. Город по населению - как Пенза, даже чуть-чуть поменьше. А теперь зайдите на сайт белгородского аэропорта и посмотрите, сколько в расписании международных рейсов (да и внутренних тоже)! А заодно посмотрите как выглядит новый пассажирский терминал в аэропорту Белгорода!
Затем Астрахань. Город, опять же, чуть меньше Пензы. И пусть география направлений аэропорта Астрахани поменьше чем из Белгорода, зато из Астрахани аж 4 раза в неделю выполняется прямой регулярный рейс Астрахань - Стамбул! И выполняет его не какой-нибудь Руслайн, а авиакомпания с мировым именем Turkish Airlines!

Может быть Белгород и Астрахань чем-то явно круче Пензы, если да, то пусть более сведущие в этом меня поправят, но по-моему пензенский аэропорт вполне мог бы достичь таких же успехов. Было бы желание + реклама!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/06/2014 [18:24:08]#3
Отдельные рейсы за границу имеют перспективу. Особенно летом и к местам наиболее популярного отдыха россиян - Турция, Египет и т.д. Но говорить о серьезном заграничном трафике бессмысленной. Сама Пенза не в состоянии сгенерировать большой пассажиропоток, а стать транзитным аэропортом шансов практически нет. Если жителю Пензы надо будет улететь в Европу, то, в любом случае, придется летать с пересадкой в крупном хабе - Москва, Питер, в перспективе, возможно, Ростов или один из аэропортов юга России.













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz8qk
Адвокаты по административным делам: https://youdo.com/lawyer/advocate/administrative/ >>
https://youdo.com/lawyer/realestate/garage/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer