Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина в пролете


20 июня 2014 года Ксения Баранова, Газета.ru


В связи с ситуацией на Украине авиакомпании изменили маршруты полетов. Российские авиакомпании больше не пересекают небо над Донецком, Луганском и другими городами с нестабильной обстановкой, а зарубежные перевозчики не летают над Крымом, Черным и Азовским морями. «Газета.Ru» выяснила, как теперь выглядит авиасообщение над спорной землей.

«Газета.Ru» выяснила, как изменились маршруты в небе над Украиной, куда теперь не летают европейские и американские авиаперевозчики, и на каком языке говорят украинские авиадиспетчеры с российскими пилотами в небе над Крымом.
 
«Когда только началась спорная ситуация в Крыму, в авиакомпанию пришло официальное письмо с рекомендациями не летать над Крымом, там УВД (управление организации воздушного движения, связь пилота с диспетчерами. — «Газета.Ru») украинское и российское, и они не могут поделить самолеты.
 
То есть Украина говорит – связывайтесь с нами, Россия – нет, с нами. Это самая опасная ситуация в воздухе, когда пилоту разные диспетчеры сообщают разные маршруты», — рассказал «Газете.Ru» источник в авиакомпании «Когалымавиа», которая с недавнего времени выполняет рейсы под брендом немецкого туристического концерна «TUI».
 
«После этого письма мы стали летать над Черным морем, минуя Крым, но экономисты посчитали – что это серьезные убытки, и мы стали летать через Западную Украину. По идее, письмо это было рекомендательное, официально полеты над этой территорией никто не запрещал, но наша авиакомпания все равно там не летает, мы летаем теперь над Киевом, Одессой. Запасной аэропорт, если что случись, в Киеве, мы спокойно туда можем сесть», — объяснили «Газете.Ru» в «Когалымавиа».
 
«Проблемы со связью есть при пролете над Симферопольской зоной (в эту зону входят Симферополь, Севастополь, Керчь, а также большая часть Черного и Азовского моря. — «Газета.Ru»), эта зона покрывала практически всю территорию Черного моря. B связи с тем, что Крым стал российским, есть недоговоренность именно в этой зоне. И получается картина, похожая на ту, что есть сейчас на Кипре.
 
На карте IKAO (Международная организация гражданской авиации, ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization. — «Газета.Ru») эта зона обозначена и они в курсе, что приходится договариваться и с Никосией, и с Иорданом (Турция переводит на Иордан, и сказано, что подчиняться следует и Никосии тоже. — «Газета.Ru»), а еще слушать аварийную частоту. Итого три частоты должны слушать пилоты. Но с Крымом сложнее, потому что IKAO еще не внесло никаких изменений в управление этой зоной. И мы, пилоты, заложники этих политических перемен, получается.
 
Симферополь (Россия), говорит, что слушать надо их, но Днепропетровск (Украина) говорит: нет, нас. А как нам быть? Слушаем три частоты сразу», — рассказал «Газете.Ru» другой пилот «Аэрофлота».
 
Еще один пилот «Аэрофлота» рассказал «Газете.Ru», что из-за ситуации с тремя частотами летчикам приходится отключать канал, по которому сообщаются погодные условия, что снижает безопасность полета.
 
«У нас еще одна частота, по которой мы получаем информацию о погоде и метеорологических условиях, но мы ее обнуляем и ставим аварийную. Это, конечно, не трагедия, она не настолько напрямую влияет эта частота на безопасность полета, но все-таки над зоной Крыма приходится ее не слушать», — рассказал «Газете.Ru» пилот «Аэрофлота».
 
Еще одна проблема — ограниченный воздушный коридор, который вынуждает летчиков лететь сквозь грозу, если не повезло с погодой.
 
«В Крым летаем через Анапу. Крючок не такой большой. Ну может, минут 10 это добавляет к полету, но все же. Но проблема в том, что мы ограничены одним коридором, то есть, если вдруг гроза, мы все равно должны лететь именно там, на Украину не соваться. Весна, лето и осень особенно – когда грозы над Черным морем. Как тут быть? Либо возвращаться, либо лететь через грозу. Я еще не попадал в такие ситуации, если честно, но думаю, что все же пришлось бы лететь через Украину, а куда деваться? Не в грозу же лететь, если это угрожает безопасности полетов», - объясняет пилот.
 
«Вот вы помните, была катастрофа Ту-154 над Донецком, который упал? Там по одной из версий, пилот тоже пытался уйти от грозы, но украинские диспетчеры ему не дали. Это версия, конечно (22 августа 2006 года самолет, следующий по маршруту Анапа--Санкт-Петербург, попал в грозу и потерпел крушение. На борту находилось 170 человек, все они погибли. Версий о причинах катастрофы несколько, однако, заслуженный летчик России Владимир Герасимов обвинил украинских диспетчеров в том, что те не позволили самолету отклониться от курса на расстояние, достаточное для того, чтобы облететь грозовой очаг.
 
По другой версии, диспетчерские службы Ростова также не дали запрет на полет, хотя знали о грозовой интенсивности. — «Газета.Ru»), но все-таки, надо понимать, что в условиях грозы – невозможность пролететь в другом воздушном коридоре – это очень опасная ситуация».
 
«До этого случая были проблемы, когда мы летели над Украиной, ростовские диспетчера неохотно нам разрешали отклоняться от курса в сторону Украины. А после того, как случилась эта катастрофа, все межгосударственные проблемы решились сразу, все перестали быть против. Уходите, обходите, как хотите грозу. А теперь снова, та же история», — говорит летчик «Аэрофлота».
 
Политический кризис охладил и личные отношения между пилотами и диспетчерами.
 
«По-человечески у нас знаете, кроме того, что мы ведем просто радиосвязь на английском языке в других странах, и на Украине тоже, принято просто негласно здороваться и прощаться на местном языке. Ну то есть можно по-эстонски, по-турецки поздороваться, по-шведски, если ты знаешь эти слова, конечно. Это такое негласное правило вежливости. С Украиной радиосвязь всегда велась на английском, но прощались и здоровались мы всегда по-русски. То есть мы им: «Добрый день»! и они нам: «Здравствуйте»! А теперь нам диспетчера отвечают на «Добрый вечер»! по-английски: «Good afternoon», например, — рассказывает один из пилотов.
 
Кто управляет небом
 
Меж тем на официальном уровне профильные организации издают приказы и распоряжения с новыми правилами перелета над проблемными территориями. Некоторые носят рекомендательный характер, иные — запретительный. Так, государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух» сообщает, что, несмотря ни на что, обеспечивает безопасность полетов над всей территорией Украины. Однако российские авиакомпании все равно не летают над Донецком и Луганском, а также Харьковом.
 
А вот в Крым летают исключительно в обход Украины. Там возникла проблема с диспетчерами: украинские и российские стороны не могут примириться в вопросе, кто управляет небом над этой территорией.
 
«Касательно РПИ (Район полетной информации, другими словами воздушная зона. — «Газета.Ru») Симферополь, пользователи воздушного пространства должны использовать только аэронавигационную информацию, выданную украинскими властями. При полетах в Симферополь, все полеты должны выполняться в соответствии с указаниями только Днепропетровского и/или Одесского ACC», — постановил «Украэрорух» в «Циркуляре аэронавигационной информации».
 
В ведомстве также добавили, что экипаж, который будет следовать указаниям других ОВД (организациям воздушного движения. – «Газета.Ru»), нарушит правила, а украинская сторона расследует эти случаи с применением последующих мер и уведомит международные организации.
 
В Росавиации также подтвердили, что полеты в Симферополь проходят, минуя Украину, в остальном, все рейсы в Украину совершаются по прежним маршрутам.
 
«От Росавиации никаких запретов на полеты над территорией Украины нет. Есть запрет от украинской стороны на полеты над Донецком, Луганском, Харьковом. Также полеты в Симферополь ведутся в обход воздушного пространства Украины. Рейсы в Борисполь, Киев, Жуляны и другие транзитные зоны выполняются, как и прежде, без изменений», — сообщил «Газете.Ru» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
 
«В Крым полеты осуществляются не через Украину, туда и европейские авиакомпании боятся летать через Украину. Только через юг России. Путь в Крым через Украину для российских и европейских авиаперевозчиков закрыт», — пояснил президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
 
«Газета.Ru» также ознакомилась с официальным предписанием американских властей, адресованного авиаперевозчикам. Из него следует, что США обеспокоены ситуацией и временно запретили летать над симферопольской воздушной зоной.
 
Федеральное управление гражданской авиации США предупреждает о временном запрете полетов для европейских и американских перевозчиков, в связи с неоднозначной ситуацией с организацией воздушного движения в симферопольской воздушной зоне. Сообщается, что пока Россия и Украина, не согласовывая друг с другом, управляют воздушным пространством Крыма для американских и европейких авиакомпаний, полеты над этой воздушной зоной, не безопасны.
 
Официально меж тем в авиакомпаниях поясняют, что ситуация на Украине отразилась не только на рейсах в Крым, но и на перелеты над юго-восточными регионами страны и в западную часть Украины.
 
«В Крым летаем в обход Украины. Все остальное без изменений, все рейсы в Украину также выполняем. Но не летаем над Донецком и Луганском», — сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».
 
Авиакомпания «Трансаэро» в настоящее время выполняет регулярные полеты из Москвы в Киев, Днепропетровск и Одессу.
 
«Полеты в Донецк закрыты вследствие запрета украинских авиационных властей. Из-за падения пассажирского спроса число рейсов на Украину было сокращено. «Трансаэро» также выполняет полеты через воздушное пространство Украины в третьи страны», — рассказали в пресс-службе авиакомпании «Трансаэро».
 
В авиакомпании S7 воздержались от официальных комментариев на тему полетов над воздушным пространством Крыма.
 
«Могу сообщить только, что S7 Airlines выполняет рейсы в Киев и Симферополь, поэтому, безусловно, над территорией Украины и Крыма полеты осуществляются», =- сообщили в пресс-службе авиакомпании S7.


комментарии (1):

-=Vasiliy=-      25/06/2014 [11:58:45]#1
Как украинцы так и россияне должны понимать, что отношения с соседями так или иначе будут, никуда от этого не деться. И приятно, когда эти отношения добрососедские, а не тупая ненависть, которая идет сейчас.













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer