Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


F-22 действительно может сбить 20 китайских самолетов?


25 июня 2014 года Гао Фэн, Синьхуа, перевод ИноСми


Японский журнал SAPIO в досрочном июльском выпуске рассматривал следующую гипотетическую картину: если Китай займет острова Дяоюйдао, каким будет ответный удар Токио? Согласно статье, моделирование совместной ответной операции со стороны Сил самообороны Японии и базирующихся в Японии американских частей позволяет сделать вывод, что, если не будет препятствий к выполнению американо-японских обязательств в обеспечении безопасности, то совместная японо-американская операция по возврату островов закончится «безоговорочной победой». Статья также хвастливо утверждает, что «стоит массе китайских самолетов приблизиться на достаточное расстояние, как с базы ВВС в Кадене в воздух поднимутся истребители с характеристиками незаметности F-22, а один такой истребитель равен по силе десяти истребителям четвертого поколения. Даже если Китай бросит на него двадцать своих самолетов, F-22 все равно сможет их сбить и успешно вернуться на базу».

Американские эксперты недавно оформили список из пяти вооружений, которых Пекин должен бояться больше всего в случае разворачивания китайско-японского конфликта. И тут примечательнее всего то, что крайним выходом, минимумом гарантии безопасности для Токио становятся именно американские войска, готовые, можно сказать, сыграть роль разменной монеты, прикрывая Японию своей грудью. Это я подшучиваю, конечно: американские эксперты просто хотели таким образом дать Китаю понять, что решающую роль в такой войне будут играть именно американские войска. И когда японское издание вовсю расписывает абсолютное превосходство F-22 над китайскими самолетами, - это тоже отголоски американского «преувеличения».
 
Японские СМИ убеждены, что, раз на их стороне преимущество в виде F-22, китайский авианосец «Ляонин» вовсе не представляет собой угрозы. Если уж F-22 превосходит китайские истребители четвертого поколения, то один американский истребитель может с легкостью разметать все немногочисленные самолеты, имеющиеся на «Ляонине»: китайский авианосец может принимать на себя только самолеты, находящиеся в весовой группе истребителей третьего поколения. Есть ли у японцев основания ставить F-22 на этот пьедестал? Ответ — нет.
 
Во-первых, сами американцы не питают такой же уверенности в малозаметности своего истребителя. Еще с тех пор, как в американские ВВС поступили F-117, у Китая появилось оборудование и технологии по обнаружению малозаметных самолетов. Достаточно того, чтобы китайские радары могли засекать следы от F-22, и уж тогда Китай сможет выводить свои самолеты на перехват. Убери малозаметность — и в преимущество F-22 перед китайскими самолетами третьего поколения верится уже меньше. Благодаря тому, что боевые действия в таком конфликте будут проходить вблизи материкового Китая, прибрежные РЛС КНР точно лишат F-22 их незаметности.
 
Достаточно засечь американский истребитель и определить его местоположение, как все сведется к жесткой борьбе на средней дистанции. По сравнению с китайскими ракетами средней дальности SD-10 у ракет AIM-120, находящихся на вооружении у F-22, есть небольшой перевес в дальнобойности, превосходят они китайские аналоги как по точности наведения, так и по помехоустойчивости. Однако в боевой обстановке преимущество складывается из множества разных факторов. Стоит истребителям США и КНР оказаться в сравнительной близости, как становится очень трудно предсказывать победу или поражение одного из самолетов. У США нет твердой уверенности в том, что их самолет сможет одолеть китайский истребитель в бою один на один, куда уж тут Японии говорить о схватке с десятью машинами противника.
 
Особенность F-22, предоставляющая ему решающее преимущество, — его малозаметность: он может первым обнаружить противника и провести атаку, находясь за пределами видимости. Но если ему приходится вступать в бой с видимым противником, то при сравнении маневренности в схватке с китайскими самолетами третьего поколения, шансов на безоговорочную победу у американского истребителя остается еще меньше. Вашингтон поторопился отправить F-22 на совместные американо-малазийские учения ВВС, где американские самолеты летали вместе с Су-30, стоящими на вооружении королевских ВВС Малайзии. Суть учений в том, чтобы отработать тактику F-22 при борьбе с китайскими и российскими истребителями третьего поколения. Если смотреть на это с такой точки зрения, то можно сказать, что на превосходство своего самолета американцы смотрят разве что со сдержанным оптимизмом.
 
Самый большой промах подобной громкой похвальбы со стороны японского издания заключается в том, что даже если Китай и выпустит десять истребителей третьего поколения, не подозревающих о наличии F-22, который будет находиться за пределами видимости, то у одного американского истребителя просто не хватит ракет, чтобы перестрелять все китайские самолеты: он несет на борту всего шесть AIM-120, то есть ракет, предназначенных для поражения целей за пределами прямой видимости. Если же, пользуясь тактикой внезапного скрытого нападения, он сможет подстрелить двумя оставшимися ракетами ближнего воздушного боя другие два самолета, то останется еще два китайских истребителя третьего поколения, в то время как в распоряжении пилота F-22 останется только авиационная пушка. Предполагаю, что в таких условиях этому пилоту останется лишь бесстрастно наблюдать, как два китайских самолета превращают F-22 в «пекинскую утку».


комментарии (1):

vlTepes      25/06/2014 [16:10:46]#1
1 к 20 это уже прогресс. Это японцы скромничают. Американцы в свое время писали про 2 к 241 ("To confront the F-22-led “Blue Air” collection, the joint force mustered its best “Red Air” threat—front-line F-15s, F-16s, and Navy F/A-18 Super Hornets. The F-22’s team blitzed the opposition with a favorable 241-to-two kill ratio. What’s more, the two lost aircraft were F-15Cs, not F-22s. The Raptors came through the engagements untouched.").
Так что вот так. Дайте японцам 12 F-22 (как в примере выше) и они собьют все китайские сушки, потери японской стороны при этом составят всего 2 F-15.













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4aDC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer