Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


F-22 действительно может сбить 20 китайских самолетов?


25 июня 2014 года Гао Фэн, Синьхуа, перевод ИноСми


Японский журнал SAPIO в досрочном июльском выпуске рассматривал следующую гипотетическую картину: если Китай займет острова Дяоюйдао, каким будет ответный удар Токио? Согласно статье, моделирование совместной ответной операции со стороны Сил самообороны Японии и базирующихся в Японии американских частей позволяет сделать вывод, что, если не будет препятствий к выполнению американо-японских обязательств в обеспечении безопасности, то совместная японо-американская операция по возврату островов закончится «безоговорочной победой». Статья также хвастливо утверждает, что «стоит массе китайских самолетов приблизиться на достаточное расстояние, как с базы ВВС в Кадене в воздух поднимутся истребители с характеристиками незаметности F-22, а один такой истребитель равен по силе десяти истребителям четвертого поколения. Даже если Китай бросит на него двадцать своих самолетов, F-22 все равно сможет их сбить и успешно вернуться на базу».

Американские эксперты недавно оформили список из пяти вооружений, которых Пекин должен бояться больше всего в случае разворачивания китайско-японского конфликта. И тут примечательнее всего то, что крайним выходом, минимумом гарантии безопасности для Токио становятся именно американские войска, готовые, можно сказать, сыграть роль разменной монеты, прикрывая Японию своей грудью. Это я подшучиваю, конечно: американские эксперты просто хотели таким образом дать Китаю понять, что решающую роль в такой войне будут играть именно американские войска. И когда японское издание вовсю расписывает абсолютное превосходство F-22 над китайскими самолетами, - это тоже отголоски американского «преувеличения».
 
Японские СМИ убеждены, что, раз на их стороне преимущество в виде F-22, китайский авианосец «Ляонин» вовсе не представляет собой угрозы. Если уж F-22 превосходит китайские истребители четвертого поколения, то один американский истребитель может с легкостью разметать все немногочисленные самолеты, имеющиеся на «Ляонине»: китайский авианосец может принимать на себя только самолеты, находящиеся в весовой группе истребителей третьего поколения. Есть ли у японцев основания ставить F-22 на этот пьедестал? Ответ — нет.
 
Во-первых, сами американцы не питают такой же уверенности в малозаметности своего истребителя. Еще с тех пор, как в американские ВВС поступили F-117, у Китая появилось оборудование и технологии по обнаружению малозаметных самолетов. Достаточно того, чтобы китайские радары могли засекать следы от F-22, и уж тогда Китай сможет выводить свои самолеты на перехват. Убери малозаметность — и в преимущество F-22 перед китайскими самолетами третьего поколения верится уже меньше. Благодаря тому, что боевые действия в таком конфликте будут проходить вблизи материкового Китая, прибрежные РЛС КНР точно лишат F-22 их незаметности.
 
Достаточно засечь американский истребитель и определить его местоположение, как все сведется к жесткой борьбе на средней дистанции. По сравнению с китайскими ракетами средней дальности SD-10 у ракет AIM-120, находящихся на вооружении у F-22, есть небольшой перевес в дальнобойности, превосходят они китайские аналоги как по точности наведения, так и по помехоустойчивости. Однако в боевой обстановке преимущество складывается из множества разных факторов. Стоит истребителям США и КНР оказаться в сравнительной близости, как становится очень трудно предсказывать победу или поражение одного из самолетов. У США нет твердой уверенности в том, что их самолет сможет одолеть китайский истребитель в бою один на один, куда уж тут Японии говорить о схватке с десятью машинами противника.
 
Особенность F-22, предоставляющая ему решающее преимущество, — его малозаметность: он может первым обнаружить противника и провести атаку, находясь за пределами видимости. Но если ему приходится вступать в бой с видимым противником, то при сравнении маневренности в схватке с китайскими самолетами третьего поколения, шансов на безоговорочную победу у американского истребителя остается еще меньше. Вашингтон поторопился отправить F-22 на совместные американо-малазийские учения ВВС, где американские самолеты летали вместе с Су-30, стоящими на вооружении королевских ВВС Малайзии. Суть учений в том, чтобы отработать тактику F-22 при борьбе с китайскими и российскими истребителями третьего поколения. Если смотреть на это с такой точки зрения, то можно сказать, что на превосходство своего самолета американцы смотрят разве что со сдержанным оптимизмом.
 
Самый большой промах подобной громкой похвальбы со стороны японского издания заключается в том, что даже если Китай и выпустит десять истребителей третьего поколения, не подозревающих о наличии F-22, который будет находиться за пределами видимости, то у одного американского истребителя просто не хватит ракет, чтобы перестрелять все китайские самолеты: он несет на борту всего шесть AIM-120, то есть ракет, предназначенных для поражения целей за пределами прямой видимости. Если же, пользуясь тактикой внезапного скрытого нападения, он сможет подстрелить двумя оставшимися ракетами ближнего воздушного боя другие два самолета, то останется еще два китайских истребителя третьего поколения, в то время как в распоряжении пилота F-22 останется только авиационная пушка. Предполагаю, что в таких условиях этому пилоту останется лишь бесстрастно наблюдать, как два китайских самолета превращают F-22 в «пекинскую утку».


комментарии (1):

vlTepes      25/06/2014 [16:10:46]#1
1 к 20 это уже прогресс. Это японцы скромничают. Американцы в свое время писали про 2 к 241 ("To confront the F-22-led “Blue Air” collection, the joint force mustered its best “Red Air” threat—front-line F-15s, F-16s, and Navy F/A-18 Super Hornets. The F-22’s team blitzed the opposition with a favorable 241-to-two kill ratio. What’s more, the two lost aircraft were F-15Cs, not F-22s. The Raptors came through the engagements untouched.").
Так что вот так. Дайте японцам 12 F-22 (как в примере выше) и они собьют все китайские сушки, потери японской стороны при этом составят всего 2 F-15.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4aDC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer