Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за Антонов. Что ждет крупнейший авиаконцерн Украины


26 июня 2014 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


В конце прошлой недели около двух тысяч сотрудников Государственного предприятия Антонов пикетировали Администрацию президента Украины. Когда к пикетчикам вышел заместитель главы АП Анатолий Загребняк, они передали ему обращение с требованием восстановить Дмитрия Киву в должности главы правления Государственного авиастроительного концерна Антонов.

Сотрудники госпредприятия опасаются, что без Кивы компанию разделят и распродадут по частям. Многие участники рынка уверены: смена Кивы - оправданный шаг. Антонов нуждается в реформах, без которых обречен на медленную смерть. Что на самом деле происходит с крупнейшим авиационным предприятием страны? 
  
Клюев вездесущий 
 
До недавнего времени, Кива занимал сразу три должности в крупнейшем авиаконцерне Украины. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его более двух месяцев назад. С тех пор он занимает только должности президента-генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятие Антонов. Сам Дмитрий Кива уверяет, что пострадал из-за того, что отказался поддержать "распил" активов предприятия. 
 
"Мне сообщили, что есть распоряжение Кабмина о моем увольнении (с поста генконструктора. - Ред.), но я его не видел. Это чиновничья коррупция в чистом виде. Некоторые хотят дорваться к авиакомпании, аэродрому, территории и т.д., такая ситуация возникала и раньше, - сокрушается Кива. - Предыдущий прокурор Пшонка открыл заказное уголовное дело на меня. Сейчас закрыли, так как нет состава преступления. Но попытки чиновников и криминально-олигархических структур отобрать предприятие продолжаются. В Минпромполитики это дело курирует замминистра Александр Каленков, который раньше был советником Клюева, но над ним есть еще люди". В пресс-службе Минпромполитики пообещали передать вопросы ЛІГАБізнесІнформ Каленкову, но за следующие два дня ответа редакция не получила. 
 
В том, что за неприятностями Кивы стоит Клюев, уверены все сотрудники ГП Антонов, с которыми разговаривал корреспондент ЛІГАБізнесІнформ. Не под диктофон антоновцы говорят, что еще в 2013-м тогдашний секретарь СНБОУ Андрей Клюев договорился с представителями Российской Федерации о разделе имущества Авиалиний Антонова (авиатранспортное подразделение ГП Антонов, специализируется на международных грузовых авиаперевозках.- Ред.). "За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых с Россией. Суть договоренности: из состава ГП Антонов вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 Руслан закладываются в российский банк, после чего выкупаются российской стороной", - пояснил советник Кивы Владимир Рыжов в комментариях СМИ. 
 
ДАННЫЕ: 
 
Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова (АНТК).  В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов.  Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд грн, прибыль - 39,8 млн грн (в 2012 году - 3,22 млрд грн и 39,3 млн грн соответственно). Всего долговых обязательств на сумму около 2,5 млрд грн. 
 
Менеджер не от бога 
 
В 2013 году Антонов выпустил семь самолетов (пять Ан-158 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion и два Ан-148 для северокорейской авиакомпании Air Koryo). Еще семь самолетов находятся на сборке и должны быть выпущены в этом году. Для сравнения, даже российская ОАК за прошлый год выпустила 111 самолетов.  
 
"Сегодня в Антонове нет профессиональных менеджеров, которые могли бы управлять процессами. Предприятие неэффективно работает: они живут в основном за счет прибыли авиакомпании Авиалинии Антонова. Практически все заказы самолетов компания выполняет с большими задержками, договора с Россией в подвешенном состоянии. Кива там сидел достаточно давно, и чтобы изменить систему управления, его хотят исключить из процесса", - убежден эксперт транспортной отрасли Александр Кава. 
 
С ним соглашается Вячеслав Богуслаев, совладелец компании Мотор Сич, поставляющей двигатели для самолетов Антонова. "Проблема есть, и это проблема исключительно менеджмента, - считает Богуслаев. - В компанию входит завод Авиант, который производит самолеты и не продает их. Это ненормально. Служба продаж просто развалена. Надо разделить должности. В части маркетинга и реализации продукции надо поставить более молодого, прагматичного кризис-менеджера, умеющего продавать самолеты. А Дмитрий Семенович очень хороший генконструктор, и его надо оставить на этой должности".
Ruslan.jpg
Русская зависимость
 
Независимо от того, кто останется у руля Антонова, компания находится в незавидном положении: европейский рынок закрыт сертификационными ограничениями, а вся производственная и сбытовая цепочка украинского госпредприятия тесно завязана на кооперации с российскими компаниями. 
 
Все самолеты Антонов продает сейчас благодаря российской лизинговой компании Ильюшин Финанс КоРус, объясняет генконструктор ГП Ивченко Прогресс (производит авиадвигатели) Игорь Кравченко. "Все мировые продажи Антонова зависят либо от российских покупателей, либо от российской лизинговой компании, - добавляет старший аналитик компании Арт Капитал Алексей Андрейченко. -  Выход один: поставками этих самолетов должна заниматься напрямую украинская лизинговая компания. Параллельно нужно пытаться найти партнеров в Европе или Китае. Самим очень сложно пробиться: нужны большие деньги, которых у Украины нет". 
 
Кива уверяет, что попытки ослабить зависимость концерна от россиян - также одна из причин, почему его хотят уволить."В военно-технической части мы с Россией не сотрудничаем, выполняем контракты по коммерческим проектам. Но они сейчас отказались от поставок некоторых компонентов и агрегатов для Ан-124, Ан-148, Ан-32 и т.д., поэтому ищем новые рынки сбыта, - говорит Кива. - Есть интерес к нашим самолетам со стороны Турции и других европейских стран. Но у них условие - нужно менять двигатели, которые производит Мотор Сич. Если мы согласимся, это очень плохо для Мотор Сич. Это беспокоит Богуслаева, который большой сторонник сотрудничества с Россией. Он мне звонил и говорил, что надо с РФ работать". 
 
"Кива говорит о заинтересованности зарубежных компаний в закупке самолетов Антонов очень давно, но твердых заказов нет. Исключение - заказ Cubana de Aviacion, но и он стал возможен благодаря Ильюшин Финанс. Сейчас из-за охлаждения украинско-российских отношений возникает вопрос, будут ли кубинцы брать недопоставленные два самолета у Антонова или возьмут Ан-148 воронежской сборки", - поясняет Кава. Он добавляет, что сейчас украинские самолеты в Европе несертифицированы. Этот вопрос будет решен только после подписания соглашения о едином авиапространстве с ЕС, которое перенесено на неопределенный срок.


комментарии (2):

CruelVinni      30/06/2014 [12:31:10]#1
"Для сравнения, даже российская ОАК за прошлый год выпустила 111 самолетов." - это когда они успели? Даже если считать вместе с военными...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/06/2014 [14:16:21]#2
Вместе с боевыми и успели.













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZLa
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer