Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за Антонов. Что ждет крупнейший авиаконцерн Украины


26 июня 2014 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


В конце прошлой недели около двух тысяч сотрудников Государственного предприятия Антонов пикетировали Администрацию президента Украины. Когда к пикетчикам вышел заместитель главы АП Анатолий Загребняк, они передали ему обращение с требованием восстановить Дмитрия Киву в должности главы правления Государственного авиастроительного концерна Антонов.

Сотрудники госпредприятия опасаются, что без Кивы компанию разделят и распродадут по частям. Многие участники рынка уверены: смена Кивы - оправданный шаг. Антонов нуждается в реформах, без которых обречен на медленную смерть. Что на самом деле происходит с крупнейшим авиационным предприятием страны? 
  
Клюев вездесущий 
 
До недавнего времени, Кива занимал сразу три должности в крупнейшем авиаконцерне Украины. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его более двух месяцев назад. С тех пор он занимает только должности президента-генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятие Антонов. Сам Дмитрий Кива уверяет, что пострадал из-за того, что отказался поддержать "распил" активов предприятия. 
 
"Мне сообщили, что есть распоряжение Кабмина о моем увольнении (с поста генконструктора. - Ред.), но я его не видел. Это чиновничья коррупция в чистом виде. Некоторые хотят дорваться к авиакомпании, аэродрому, территории и т.д., такая ситуация возникала и раньше, - сокрушается Кива. - Предыдущий прокурор Пшонка открыл заказное уголовное дело на меня. Сейчас закрыли, так как нет состава преступления. Но попытки чиновников и криминально-олигархических структур отобрать предприятие продолжаются. В Минпромполитики это дело курирует замминистра Александр Каленков, который раньше был советником Клюева, но над ним есть еще люди". В пресс-службе Минпромполитики пообещали передать вопросы ЛІГАБізнесІнформ Каленкову, но за следующие два дня ответа редакция не получила. 
 
В том, что за неприятностями Кивы стоит Клюев, уверены все сотрудники ГП Антонов, с которыми разговаривал корреспондент ЛІГАБізнесІнформ. Не под диктофон антоновцы говорят, что еще в 2013-м тогдашний секретарь СНБОУ Андрей Клюев договорился с представителями Российской Федерации о разделе имущества Авиалиний Антонова (авиатранспортное подразделение ГП Антонов, специализируется на международных грузовых авиаперевозках.- Ред.). "За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых с Россией. Суть договоренности: из состава ГП Антонов вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 Руслан закладываются в российский банк, после чего выкупаются российской стороной", - пояснил советник Кивы Владимир Рыжов в комментариях СМИ. 
 
ДАННЫЕ: 
 
Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова (АНТК).  В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов.  Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд грн, прибыль - 39,8 млн грн (в 2012 году - 3,22 млрд грн и 39,3 млн грн соответственно). Всего долговых обязательств на сумму около 2,5 млрд грн. 
 
Менеджер не от бога 
 
В 2013 году Антонов выпустил семь самолетов (пять Ан-158 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion и два Ан-148 для северокорейской авиакомпании Air Koryo). Еще семь самолетов находятся на сборке и должны быть выпущены в этом году. Для сравнения, даже российская ОАК за прошлый год выпустила 111 самолетов.  
 
"Сегодня в Антонове нет профессиональных менеджеров, которые могли бы управлять процессами. Предприятие неэффективно работает: они живут в основном за счет прибыли авиакомпании Авиалинии Антонова. Практически все заказы самолетов компания выполняет с большими задержками, договора с Россией в подвешенном состоянии. Кива там сидел достаточно давно, и чтобы изменить систему управления, его хотят исключить из процесса", - убежден эксперт транспортной отрасли Александр Кава. 
 
С ним соглашается Вячеслав Богуслаев, совладелец компании Мотор Сич, поставляющей двигатели для самолетов Антонова. "Проблема есть, и это проблема исключительно менеджмента, - считает Богуслаев. - В компанию входит завод Авиант, который производит самолеты и не продает их. Это ненормально. Служба продаж просто развалена. Надо разделить должности. В части маркетинга и реализации продукции надо поставить более молодого, прагматичного кризис-менеджера, умеющего продавать самолеты. А Дмитрий Семенович очень хороший генконструктор, и его надо оставить на этой должности".
Ruslan.jpg
Русская зависимость
 
Независимо от того, кто останется у руля Антонова, компания находится в незавидном положении: европейский рынок закрыт сертификационными ограничениями, а вся производственная и сбытовая цепочка украинского госпредприятия тесно завязана на кооперации с российскими компаниями. 
 
Все самолеты Антонов продает сейчас благодаря российской лизинговой компании Ильюшин Финанс КоРус, объясняет генконструктор ГП Ивченко Прогресс (производит авиадвигатели) Игорь Кравченко. "Все мировые продажи Антонова зависят либо от российских покупателей, либо от российской лизинговой компании, - добавляет старший аналитик компании Арт Капитал Алексей Андрейченко. -  Выход один: поставками этих самолетов должна заниматься напрямую украинская лизинговая компания. Параллельно нужно пытаться найти партнеров в Европе или Китае. Самим очень сложно пробиться: нужны большие деньги, которых у Украины нет". 
 
Кива уверяет, что попытки ослабить зависимость концерна от россиян - также одна из причин, почему его хотят уволить."В военно-технической части мы с Россией не сотрудничаем, выполняем контракты по коммерческим проектам. Но они сейчас отказались от поставок некоторых компонентов и агрегатов для Ан-124, Ан-148, Ан-32 и т.д., поэтому ищем новые рынки сбыта, - говорит Кива. - Есть интерес к нашим самолетам со стороны Турции и других европейских стран. Но у них условие - нужно менять двигатели, которые производит Мотор Сич. Если мы согласимся, это очень плохо для Мотор Сич. Это беспокоит Богуслаева, который большой сторонник сотрудничества с Россией. Он мне звонил и говорил, что надо с РФ работать". 
 
"Кива говорит о заинтересованности зарубежных компаний в закупке самолетов Антонов очень давно, но твердых заказов нет. Исключение - заказ Cubana de Aviacion, но и он стал возможен благодаря Ильюшин Финанс. Сейчас из-за охлаждения украинско-российских отношений возникает вопрос, будут ли кубинцы брать недопоставленные два самолета у Антонова или возьмут Ан-148 воронежской сборки", - поясняет Кава. Он добавляет, что сейчас украинские самолеты в Европе несертифицированы. Этот вопрос будет решен только после подписания соглашения о едином авиапространстве с ЕС, которое перенесено на неопределенный срок.


комментарии (2):

CruelVinni      30/06/2014 [12:31:10]#1
"Для сравнения, даже российская ОАК за прошлый год выпустила 111 самолетов." - это когда они успели? Даже если считать вместе с военными...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/06/2014 [14:16:21]#2
Вместе с боевыми и успели.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZLa
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer