Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия может не получить от Франции технологии систем "Мистралей"


27 июня 2014 года Алексей Криворучек, Известия


Полная передача французских технологий произойдет лишь в случае контракта на еще два корабля. В нынешней обстановке это маловероятно, говорят российские участники проекта.

В ближайшие дни из Санкт-Петербурга во Францию должны доставить часть корпуса для постройки второго заказанного Россией вертолетоносца «Мистраль». По данным «Известий», Россия получит французские технологии системы связи и боевого управления для «Мистралей» только в случае заказа еще двух кораблей. По мнению российских экспертов, такое вряд ли случится. Это не позволит отечественному флоту получить иностранные ноу-хау для использования на кораблях другого типа.
 
О деталях межправительственного контракта «Известиям» сообщил источник, близкий к дирекции по строительству военных кораблей Франции (DCNS). По его словам, пока что российская сторона получает доступ к иностранным изделиям без возможности наладить собственное производство соответствующих систем — это станет возможным лишь при строительстве еще двух кораблей в России с участием французских специалистов.
 
— Сейчас России уже передаются диски с документацией на системы, но получение технологий подразумевает также обучение у французских специалистов. По контракту, последнее возможно только при покупке третьего и четвертого кораблей — на первые два устанавливаются готовые системы, а самостоятельно собирать и интегрировать их можно будет только в случае дальнейшего партнерства, — сказал собеседник. 
 
Высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что нашей стране передается документация трех систем, установленных на первые два корабля. Он также отметил, что полученные чертежи фактически бесполезны.
 
— Субподрядчик DCNS — французская верфь STX — передает технологию крупноблочного строительства, ее получателем должна стать верфь. Систему тактической связи с вертолетами и десантными кораблями Partner производства фирмы Thales получает санкт-петербургская компания «Интелтех». Боевую информационно-управляющую (БИУС) Senit-9 разработки DCNS получает НПО «Марс», — пояснил собеседник.
 
Источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК — координатор проекта с российской стороны) напомнил, что российское правительство приняло решение пока не заключать контракт на поставку еще двух кораблей «Мистраль». Однако окончательное решение, по его словам, будет принято после получения двух уже заказанных вертолетоносцев.
 
— Когда мы получим эти корабли, если вообще получим, посмотрим, всё ли устраивает флот. Через пару лет станет ясно, будем ли закупать еще, — сказал собеседник.
 
Официальный представитель французской верфи STX Эммануэль Гауде подтвердил передачу России технологии постройки корпуса. Он не исключил дальнейшее международное сотрудничество. 
 
— Было подписано соглашение о приобретении двух «Мистралей», построенных во Франции. Строительство двух других кораблей будет проводиться уже в России. В рамках существующего контракта предусматривается передача технологий производства корпуса, — сказал Эммануэль Гауде.
 
Представитель ОСК заявил «Известиям», что «Мистраль» фактически закупается как гражданское судно. Он пояснил, что основная часть работ по сугубо военным системам, будет производится на отечественной верфи.
 
— Будет производиться дооснащение вооружением, установка систем связи, БИУС, летных средств в России. Для нас «Мистраль» станет военным кораблем, когда будет завершено его вооружение в России, — сказал собеседник в ОСК.
 
Судостроительный завод «Северная верфь» уже включил в план закупок работы по дооснащению первого корабля «Владивосток». Они начнутся в ноябре текущего года и продлятся до 2016 года, стоимость работ составит 500 млн рублей.
 
— Опыт заключения контрактов на импорт вооружений у нас небольшой, можно опасаться, что существуют и другие подводные камни в тексте договора, которые не позволят нам в полной мере получить доступ к желаемым технологиям, — отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
 
Ранее сообщалось, что российские «Мистрали» получат отечественную боевую информационно-управляющую систему «Сигма-Э» и систему спутниковой связи «Центавр». Установка на один корабль систем, произведенных в разных странах, может привести к сбоям в работе и не обеспечит функционирование корабля как единого целого, подчеркивает экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко.
 
— Когда шли переговоры, Франция по команде НАТО не стала передавать новейшие системы. Ставят то, что было на вооружении еще 10–15 лет назад. На тот период времени нас это устраивало, например, для совместных учений с НАТО. Но остается вопрос, как будет работать любая иностранная система с нашим оборудованием, — отметил  Кравченко.
 
Международный контракт на поставку двух французских кораблей «Мистраль» стоимостью €1,2 млрд был заключен в 2011 году. Документ включает в себя опцион на поставку дополнительно еще двух вертолетоносцев. Строительство кормовой части корпуса в России осуществляет Балтийский завод (Санкт-Петербург), с французской стороны работы ведет верфь STX (Сен-Назер). Первый корабль ВМФ должен получить осенью текущего года, второй в 2016 году. Контракт на «Мистрали» неоднократно становился предметом дискуссий в кругах экспертов и политиков. Так, военные эксперты высказывали сомнения в необходимости кораблей данного типа для России.
 
В мае текущего года конгрессмены США призвали генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена выкупить или арендовать у Франции строящиеся для России корабли. Российские представители военно-промышленного комплекса отмечали, что Россия сможет построить «Мистрали» и самостоятельно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer