Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейское будущее украинского авиапрома


24 июня 2014 года Владимир Рыжов, Forbes Украина


Украина готовится к подписанию экономической части ассоциации с ЕС. Наши высшие чиновники все активнее общаются с зарубежными коллегами, и у них есть шанс не только просить помощи Запада, но и продвигать украинскую высокотехнологичную продукцию на новые рынки.

На сегодняшний день из всей авиации бывшего СССР украинские воздушные суда АНТК им. Антонова – единственные, которые успешно летают. У Европы и США, очевидно, должен появиться повышенный интерес к нашим самолетам, особенно в свете последних событий в Украине и сворачивания отношений с Россией. Самолетов такого класса, как делает «Антонов», в мире не производит никто – это небольшие транспортники и пассажирские суда, они, условно говоря, как джип – везде проедут.
 
Пассажирские самолеты с количеством посадочных мест меньше 100 не производят ни Boeing, ни Airbus. Транспортные самолеты грузоподъемностью от 10 до 20 тонн тоже не делают ни Airbus, ни Lokcheed. Эти ниши в Европе и США не заняты никем. Конечно, пытаются что-то сделать Embraer, Bombardier, но пока это не те машины. А ведь есть США с их Аляской: если они собираются осваивать шельф Северного ледовитого океана, то им придется сажать самолеты и на ледовые аэродромы, и на заснеженные площадки. Поэтому им такие машины нужны.
 
Европейцы сделали транспортник А-400, это маленький аналог Ан-70. Но при сравнении оказалось, что у нашего самолета условия десантирования лучше, короткая взлет-посадка (КВП) лучше, экономичность выше, ну и грузоподъемность остается за нами. То есть по всем параметрам Ан превосходит европейский аналог. Мы рассчитываем, что на сегодняшний момент EАDS как основной держатель акций Airbus должен заинтересоваться нашей машиной. До сих пор определенную проблему представляла Россия.
 
Дело в том, что все последнее время наши авиаторы имели много проблем с Россией, пытаясь наладить сотрудничество. Работать с ними было крайне трудно. А сотрудничать надо было в силу разных политических амбиций. Это ставило наших западных партнеров – Boeing, Lokcheed и Airbus – в ситуацию, когда они не хотели работать с нами, потому что мы работаем с Россией.
 
Сегодня мы уже частично комплектуем западной техникой наши самолеты. Стоит задача перейти на двигатели марок Pratt Witney (Канада) или General Electric (США). Тогда мы по качеству в своем классе выйдем на лучшие показатели в мире.
 
Конечно, сегодня у нас есть определенная зависимость от России, но больше по материалам. Например, на двигатели, которые делает «Мотор Сич» Богуслаева, много идет российских комплектующих. Однако они элементарно, менее чем за полгода, переводятся на европейскую комплектацию. Правда, на двигатели Ан-70 идут редукторы из России. Но навигацию мы можем применить европейскую или американскую.
 
По материалам так быстро не получится – это алюминиевый прокат, титан. Чтобы сделать их у себя, нужно начинать восстанавливать Запорожский алюминиевый комбинат (ЗаЛК) и «Днепроспецсталь». Решаемый вопрос, но пока мы вынуждены брать российские материалы.
 
Сегодня, чтобы поменять российский материал на европейский, придется проводить большое количество дополнительных испытаний. Поэтому пока идет российский материал, который, кроме всего прочего, дешевле.
 
Совсем прекратить сотрудничество с Россией нецелесообразно, ведь наши специалисты обслуживают там самолеты, которые были выпущены в предыдущие годы. Я не думаю, что, если они перестанут ездить в Россию, то российскую авиацию можно этим путем «посадить на землю». Да и европейцы с американцами нас не поддержат.  Другой вопрос – боевая авиация. Тут надо занимать жесткую позицию.
 
Поэтому на ближайшие 10-15 лет перспективным будет сотрудничество с Европой и США. И той же Европе это выгодно: в линейку ее самолетов добавляется наша линейка – то, чего они не производят.
 
В итоге, нет худа без добра. Если бы не изменение внешнеполитического вектора Украины с Востока на Запад, мы бы, возможно, и дальше наращивали отставание от США и ЕС во многих аспектах самолетостроения. А сейчас есть надежда на вхождение фирмы «Антонов» в востребованные миром модели самолетов. Тем более что мы не конкурируем, а дополняем.


комментарии (4):

kvazargius      30/06/2014 [14:28:49]#1
Есть сказки дядюшки По, а тут прямо мифология господина Ры!

vlTepes      30/06/2014 [15:20:09]#2
Все просто. Ребятам нужно почитать внимательнее, что подписали.
Уже через год они даже сами себе не смогут продавать самолеты. Ибо национальными стандартами вна Украине становятся европейские. А сертифицировать АНы и их производство за один год - нереально.

MikeM      01/07/2014 [10:43:47]#3
Надежда всегда есть, она ведь умирает последней... Ан 70 Европе не нужен, теперь когда запущен и практически доведен до ума А400. АНы нужны России с СНГ, да странам азии и африки.

Severov      03/07/2014 [17:16:48]#4
cвежо питание, да серится с трудом, был свидетелем, как закрывали болгарскую компанию после вхождения в ЕС и летающую на антонах: вы ребята помидорчики выращивайте, огурчики, а в авиации без вас есть кому работать, и закрыли, как и все остальные, ЕС однако, вот ваше будущее, без вариантов, клозеты в германии подметать, Киву для того и сняли, что он это хорошо понимает, теперь какого нибудь клоуна с черновцов пропишут и порядок..., ан70, менее 100 мест боинг не делает!! самому не смешно бредятину нести













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer