Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погосян не оставляет Туполеву места в гражданском небе


4 июня 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


1 июня гендиректор ОАО «Туполев» Николай Савицких будет жить на два города – Казань и Москву. Там завод, здесь КБ… Совмещать должности – дело непростое. Но это принципиально важно, чтобы знаменитая самолётостроительная фирма сохранила авиационное лицо. Что совсем непросто, когда в самолётостроении всем командует, подгребая под себя ресурсы, финансы, специалистов, президент ОАК М. Погосян. Параллельно уничтожая любое альтернативное мнение. Уже второй генеральный директор «Туполева» – его человек, он не прошёл знаменитую туполевскую школу производства и конструирования. Будет Савицких биться с М. Погосяном за Ту-334, Ту‑204СМ и перспективные лайнеры фирмы? Навряд ли.

В редакцию «АН» со своей оценкой ситуации обратились старейшие работники-туполевцы. Что интересно, не анонимно, видно, не потеряли бойцовских качеств. Приводим подготовленный ими текст полностью.
 
Уже три года представители коллектива «Туполева» несут на первомайской манифестации трудящихся плакаты с предложением правительству обратить внимание на производство российских самолётов Ту-204СМ и Ту-334.
 
В 2012 г. под этим плакатом шествовал и председатель Государственной думы С. Нарышкин, хотя, конечно, это было ответом на события на Болотной площади.
 
Вот и 2014 год не стал исключением. По Красной площади работники «Туполева» пронесли 2-метровый плакат с лозунгом «России – российские самолёты» на фоне Ту-204СМ.
 
И словно в отместку на это выступление в первом после майских праздников (12 мая) выпуске официальной «Российской газеты» печатается огромное интервью президента Объединённой авиастроительной корпорации (OAK) М. Погосяна. Там нет упоминания о туполевских самолётах, а старейшему КБ России предлагается заняться проектом ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации). Нынешний руководитель «Туполева» Савицких Н.В. успокаивает коллектив, что работы по Ту‑204СМ пригодятся при проектировании МС‑21, т.е. широко рекламируемый МС‑21 может во многом повторить Ту‑204СМ, зато пропадёт бренд Туполева.
 
А до той поры небо России будут бороздить «Боинги», «Эрбасы» и другие импортные самолёты. Из производимых в России останется один «Сухой Суперджет 100», непонятно каким образом налетавший, по словам М. Погосяна, 30 тыс. часов и перевёзший два миллиона пассажиров.
 
В 2008 г. на 55-летии генерального конструктора Шевчука И.С. генеральный конструктор Новожилов Г.В. обозначил КБ «Туполева» как единственное дееспособное КБ в отрасли.
 
Но назначенный в 2009 г. президентом «Туполева» А. Бобрышев весь свой организационный талант направил на выживание основных специалис­тов, включая генерального конструктора Шевчука И.С., который вскоре после сокращения и увольнения умер.
 
Огульная замена специалистов на неподготовленные кадры только усугубила производственные издержки. Что послужило поводом для Погосяна обвинить коллектив «Туполева» в систематических срывах контрактов и том, что все полученные деньги уходят на оплату штрафных санкций. На вопрос, почему Погосян М.А. позволял Бобрышеву разрушать коллектив, он ответил, что не он его назначал.
 
Означает ли это, что уничтожение КБ «Туполев» происходит в угоду ВТО и санкционировано на самом высоком уровне руководства России? И потому оно вынуждено поддерживать Погосяна и его техническую политику.
 
Наступило 1 июня 2014 г. – дата оформления единого юридического лица объединённых решением собрания акционеров «Туполева» (Москва) и КАПО им. С.П. Горбунова (Казань).
 
Татарстан настаивает на закреплении юридического лица в Казани (налоги и возмож­ные инвестиции). Для этого создан Казанский инженерный центр, объединя­ющий КБ и мощности по модернизации и ремонту самолётов Дальней авиации.
 
А что московский «Туполев»? Не стоит ли снять с фасада ордена ОКБ им. А.Н. Туполева, носителя интеллектуальной собственности государства, и заменить их на скромную надпись «Филиал Казанского инженерного центра»?!
 
Война требует, мир кормит
 
Туполева медленно, но верно лишают гражданской продукции. Тем самым убивают способность работы фирмы на обороноспособность страны. Сравните с концерном «Боинг» – там гражданский сектор составляет свыше 60% производства. Раньше технологии перетекали из военного сектора в гражданский, а теперь это дорога с двусторонним движением. И у нас так было.


комментарии (1):

Dlark      07/06/2014 [17:07:27]#1
Очередное смехотворство!













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJe1
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/cottage/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer