Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не смогли договориться. Почему Пулково не дает посадку "Добролёту"


08 июля 2014 года Павел Анисимов, Вести FM


Рейсы «Добролёта» до Санкт-Петербурга пока отложены. Авиаперевозчик не смог договориться с аэропортом Пулково о льготных тарифах. Эксперты отмечают, что коммерческого смысла перелетов в Петербург ещё одного перевозчика в настоящее время нет - слишком высока конкуренция. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

О планах "Добролёта" начать полеты в Петербург стало известно в начале года. Но договориться с аэропортом не удалось: управляющая компания Пулково отказала в льготной стоимости обслуживания самолётов. Там сочли низкобюджетный проект экономически невыгодным для себя, выяснил "Коммерсантъ". В "Добролёте" эту информацию не комментируют.
 
По мнению экспертов, у российского лоукостера нет особых поводов для огорчения. Этот маршрут не принес бы большой прибыли - сегодня билеты на регулярные рейсы других авиаперевозчиков стоят от трёх тысяч рублей. Схожие тарифы и на высокоскоростные поезда, которые курсируют между двумя столицами. Кроме того, дискаунтер напрямую конкурировал бы с головной компанией, отмечает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Здесь должна быть экономика не отдельного маршрута, а авиакомпании в целом. В той ситуации, которая складывается сейчас, когда цена на "Сапсан" в районе трёх тысяч рублей, и при этом для того, чтобы привлечь своего пассажира, ты должен тому, кто согласится ехать в аэропорт, из аэропорта, при этом ограничивать себя в багаже, предлагать существенно более низкую цену. При одном часе полёта это не может стоить меньше двух тысяч рублей. По сути, как таковая эта идея становится не очень конкурентоспособной. Тем более что конкуренция внутригрупповая уже есть, потому что с этого маршрута не уйдёт ни "Россия", ни "Аэрофлот".
 
Этим летом ещё два лоукостера - EasyJet и Ryanair - намеревались летать из Пулково. Однако оператор авиаузла также отказал им в полетах, по крайней мере, в этом сезоне. С точки зрения монополиста рынка, решение оправдано, продолжает Анатолий Ходоровский.
 
"В условиях, когда в городе один аэропорт, добиваться снижения расходов на оплату аэродромного обслуживания для какого-то одного перевозчика весьма сложно. Потому что это, по сути, является нарушением даже антимонопольной практики: почему одному должны выставлять одну цену, а другому - другую только потому, что он называется "лоукост". И с этой точки зрения, проблема существует, и она общая для нашей страны".
 
Судьба низкобюджетных авиакомпаний в России будет непростой, прогнозирует главный редактор портала "Avia.ru" Роман Гусаров. Чтобы летать дешево по всей стране, нужно преодолеть не только региональный монополизм аэропортов и топливных компаний, но и множество бюрократических препонов.
 
"Чтобы мы действительно получили заметную скидку в стоимости авиаперевозки, надо, чтобы государство продолжало планомерную политику по развитию конкуренции, по какому-то регулированию на местах, в аэропортах тарифной политики, хотя это может быть и антирыночный шаг. Но у нас другого пути нет: мы не можем за несколько лет построить ещё пару сотен новых аэродромов, чтобы лоукостеры могли чувствовать себя комфортно".
 
"Добролет" - не первый российский лоукостер, которому не удалось приземлиться в Пулково. Обанкротившаяся три года назад "Авианова" также не получила от питерского аэропорта льготных ставок на обслуживание самолетов. Представители Пулково тогда заявляли, что лоукостер забирает клиентов у традиционных авиаперевозчиков.
 
В нынешних условиях дискаунтеру сложно рассчитывать на пассажиров поездов: с августа железнодорожники запускают сдвоенные скоростные составы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer