← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Не смогли договориться. Почему Пулково не дает посадку "Добролёту"


08 июля 2014 года Павел Анисимов, Вести FM


Рейсы «Добролёта» до Санкт-Петербурга пока отложены. Авиаперевозчик не смог договориться с аэропортом Пулково о льготных тарифах. Эксперты отмечают, что коммерческого смысла перелетов в Петербург ещё одного перевозчика в настоящее время нет - слишком высока конкуренция. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

О планах "Добролёта" начать полеты в Петербург стало известно в начале года. Но договориться с аэропортом не удалось: управляющая компания Пулково отказала в льготной стоимости обслуживания самолётов. Там сочли низкобюджетный проект экономически невыгодным для себя, выяснил "Коммерсантъ". В "Добролёте" эту информацию не комментируют.
 
По мнению экспертов, у российского лоукостера нет особых поводов для огорчения. Этот маршрут не принес бы большой прибыли - сегодня билеты на регулярные рейсы других авиаперевозчиков стоят от трёх тысяч рублей. Схожие тарифы и на высокоскоростные поезда, которые курсируют между двумя столицами. Кроме того, дискаунтер напрямую конкурировал бы с головной компанией, отмечает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Здесь должна быть экономика не отдельного маршрута, а авиакомпании в целом. В той ситуации, которая складывается сейчас, когда цена на "Сапсан" в районе трёх тысяч рублей, и при этом для того, чтобы привлечь своего пассажира, ты должен тому, кто согласится ехать в аэропорт, из аэропорта, при этом ограничивать себя в багаже, предлагать существенно более низкую цену. При одном часе полёта это не может стоить меньше двух тысяч рублей. По сути, как таковая эта идея становится не очень конкурентоспособной. Тем более что конкуренция внутригрупповая уже есть, потому что с этого маршрута не уйдёт ни "Россия", ни "Аэрофлот".
 
Этим летом ещё два лоукостера - EasyJet и Ryanair - намеревались летать из Пулково. Однако оператор авиаузла также отказал им в полетах, по крайней мере, в этом сезоне. С точки зрения монополиста рынка, решение оправдано, продолжает Анатолий Ходоровский.
 
"В условиях, когда в городе один аэропорт, добиваться снижения расходов на оплату аэродромного обслуживания для какого-то одного перевозчика весьма сложно. Потому что это, по сути, является нарушением даже антимонопольной практики: почему одному должны выставлять одну цену, а другому - другую только потому, что он называется "лоукост". И с этой точки зрения, проблема существует, и она общая для нашей страны".
 
Судьба низкобюджетных авиакомпаний в России будет непростой, прогнозирует главный редактор портала "Avia.ru" Роман Гусаров. Чтобы летать дешево по всей стране, нужно преодолеть не только региональный монополизм аэропортов и топливных компаний, но и множество бюрократических препонов.
 
"Чтобы мы действительно получили заметную скидку в стоимости авиаперевозки, надо, чтобы государство продолжало планомерную политику по развитию конкуренции, по какому-то регулированию на местах, в аэропортах тарифной политики, хотя это может быть и антирыночный шаг. Но у нас другого пути нет: мы не можем за несколько лет построить ещё пару сотен новых аэродромов, чтобы лоукостеры могли чувствовать себя комфортно".
 
"Добролет" - не первый российский лоукостер, которому не удалось приземлиться в Пулково. Обанкротившаяся три года назад "Авианова" также не получила от питерского аэропорта льготных ставок на обслуживание самолетов. Представители Пулково тогда заявляли, что лоукостер забирает клиентов у традиционных авиаперевозчиков.
 
В нынешних условиях дискаунтеру сложно рассчитывать на пассажиров поездов: с августа железнодорожники запускают сдвоенные скоростные составы.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/7/11/24895/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.