Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия приостановила поставки ракетных двигателей на Украину


17 июля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Производитель ракет «Зенит» — днепропетровское предприятие «Южмаш» — не в состоянии их оплачивать.

Запланированный на конец этого года запуск первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь» придется переносить на более поздний срок. Причина в том, что у изготовителя ракеты-носителя этого спутника — днепропетровского ПО «Южмаш» — возникли проблемы с российскими поставщиками. Они перешли с украинским предприятием на ту же схему, что и «Газпром» с «Нафтогазом», — то есть на предоплату. В результате «Южмаш» до сих пор не может получить из России двигатель РД-171М и комплект приборов системы управления ракетой «Зенит».
 
С российской стороны поставщиком РД-171М и системы управления выступает ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). В этой организации подтверждают, что двигатель и система управления изготовлены — но на Украину они будут направлены после того, как «Южмаш» внесет предоплату, как и было оговорено контрактами на поставку, заключенными весной 2013 года. До сих пор российская сторона неоднократно шла навстречу «Южмашу» и закрывала глаза на нарушения графика оплаты. В последние годы Россия закупала в год 2–3 ракеты «Зенит», если считать вместе с проектом «Морской старт», но сейчас о новых заказах не сообщается из-за обострившейся международной обстановки.
 
— «Южмаш» сейчас не в лучшем финансовом состоянии, предприятие, по сути, работает два дня в неделю, Роскосмосу оно уже должно денег за целую давно предоплаченную ракету «Зенит», — пояснил «Известиям» источник в руководстве ЦЭНКИ. — В данной ситуации мы, осознавая все риски, не видим для себя смысла в кредитовании днепропетровского предприятия. Как известно, в начале мая этого года «Южмаш» подписал меморандум с Днепропетровской областной администрацией в лице ее главы Игоря Коломойского. В тексте этого документа прямо говорится: «Областная администрация обязуется оказывать содействие «Южмашу» по участию в международных программах, связанных с космической деятельностью, и по контрактам, заключенным с иностранными заказчиками». В сложившейся сейчас ситуации, на наш взгляд, логично обратиться за финансовой поддержкой к Коломойскому, а не к российской госкомпании, ведь речь идет о постройке украинской ракеты для запуска украинского же спутника.
 
Гендиректор «Южмаша» Сергей Войт, однако, столкнувшись с такой позицией ЦЭНКИ, стал искать поддержки не у Коломойского, а в Роскосмосе. 3 июня этого года Войт направил официальное письмо на имя замруководителя космического агентства Александра Иванова.
 
«Прошу вашего содействия в решении вопроса по организации отгрузки на «Южмаш» двигателя РД-171М и комплекта приборов системы управления ракетой-носителем для обеспечения запуска КА «Лыбидь» до их полной оплаты», — говорится в письме Войта (копия документа есть у «Известий»).
 
В Роскосмосе оперативно прокомментировать отношения с «Южмашем» не смогли. Знакомый с вопросом сотрудник космического агентства рассказал «Известиям», что по результатам обращения Войта было предложено составить дополнительное соглашение с «Южмашем» о взаимозачетах. Суть этого документа — оговорить схему, при которой в случае неоплаты со стороны «Южмаша» по данному контракту российские компании могли бы компенсировать убыток за счет иных контрактов, реализуемых «Южмашем» с российской стороной.
 
— Учитывая, что речь идет об отношениях с зарубежной компанией, в этом дополнительном соглашении довольно сложно прописать все моменты. Черновой вариант данного соглашения составлен, но юристами еще не согласован, — пояснил собеседник в Роскосмосе.
 
Сам Сергей Войт заявил «Известиям», что проблемы с поставками комплектующих для «Зенита» на сегодняшний день решены.
 
— Я нахожусь на авиасалоне в Фарнборо, где мы с ЦЭНКИ согласовали вопросы о поставках, буквально вчера (15 июля. — «Известия») нами было подписано соглашение, — заявил Войт.
 
Подробности подписанного документа Войт обсуждать отказался, сославшись на коммерческую тайну.
 
Гендиректор ЦЭНКИ Сергей Лазарев эту информацию не подтвердил.
 
— Могу сказать точно, что на сегодняшний день ЦЭНКИ никаких допсоглашений с украинскими предприятиями не подписывал, — заявил Лазарев. — Поэтому работа осуществляется в соответствии с ранее заключенными договорами. В данной ситуации все финансовые риски несет ЦЭНКИ и никаких необдуманных шагов и сомнительных сделок организация осуществлять не будет.
 
Лазарев подчеркнул, что ранее заключенные договоры с «Южмашем» предусматривают конкретный график платежей и поставок, и ЦЭНКИ его строго придерживается.
 
— От украинских партнеров мы ждем того же, — говорит Лазарев. — Если возникнут новые обстоятельства, мы их рассмотрим. Пока я их не вижу. Остальное — из разряда пожеланий.
 
По словам собеседника в Роскосмосе, если вопрос об оплате и поставках будет решен в ближайшие дни, то на оформление документов на экспорт потребуется примерно месяц, после чего двигатель и агрегаты могут быть отгружены в Днепропетровск. Когда ракета для «Лыбидя» будет готова, в Роскосмосе оценить не берутся, так как не владеют информацией о том, на каком этапе находятся работы по изготовлению иных комплектующих для «Зенита».
 
По мнению Андрея Ионина, члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского, в этой ситуации рисков ЦЭНКИ избежать не удастся в любом случае.
 
— Этот двигатель может применяться только на «Зенитах», поэтому даже если они его не поставят в Днепропетровск, деньги всё равно будут потеряны. Для России «Южмаш» интересен тем, что это предприятие осуществляет конструкторский надзор за стратегическими ядерными ракетами серии «Воевода», которые еще несколько лет будут стоять на боевом дежурстве в России. Если «Южмаш» перестанет существовать, то не совсем понятно, как решать вопрос с надзором — его никто, кроме них, по идее, осуществлять не может и не должен. Вряд ли это приведет к каким-то тяжким последствиям, но некоторые опасения у экспертов возникнуть могут. Как выходить из этой ситуации, пока никто не знает, не было еще случаев, чтобы ядерная держава распалась, поэтому и опыта решения подобных задач нет, — полагает Ионин.


комментарии (1):

pall      25/07/2014 [08:52:00]#1
по ракете "Воевода" вопрос уже решён, кто и как будет её вести, об этом уже не раз писалось в прессе. Автору надо следить за прессой, чтобы не возникали подобные вопросы.













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer