Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия восстановит системы ПВО и аэродромы в Арктике


2 июля 2014 года Алексей Криворучек, Известия


Восстановление заброшенной авиационной инфраструктуры обойдется в 6 млрд рублей.

Министерство обороны усиливает контроль за арктической воздушной границей. В течение года Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой) закончит возведение постов противовоздушной обороны и пунктов наведения боевой авиации на побережье Северного Ледовитого океана. Восстановление заброшенной авиационной инфраструктуры обойдется в 6 млрд рублей. Эксперты связывают усиление контроля за воздушным движением в регионе с геополитической обстановкой и освоением арктического шельфа.
 
Спецстрой завершит восстановление инфраструктуры противовоздушной обороны на островах Арктики к октябрю 2015 года. Такие сведения содержатся в документах исполнителя проекта — ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (имеются у «Известий»). В Спецстрое подтвердили возведение пяти стационарных объектов радиолокации и пунктов наведения авиации — на острове Средний архипелага Северная Земля, острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, острове Врангеля и мысе Шмидта в Чукотском автономном округе и в поселке Рогачева на Южном острове архипелага Новая Земля.
 
— Спецстрой России возведет объекты в перечисленных регионах. Также существуют планы строительства аналогичных объектов в других регионах, — сообщили в агентстве.
 
В Минобороны также подтвердили планы восстановления системы обеспечения полетов в арктической зоне.
 
Сейчас на острове Средний действует погранзастава и имеется единственный аэродром архипелага Северная Земля. На острове Земля Александры действует погранзастава «Нагурская». На побережье Чукотки на мысе Шмидта и на острове Врангеля в 1960-х годах были созданы взлетно-посадочные полосы запасных военных аэродромов. В поселке Рогачево Южного острова архипелага Новая Земля располагается действующий аэродром Амдерма-2 — как сообщалось в 2013 году, там разместится авиагруппа перехватчиков МиГ-31.
 
Наблюдение за воздушным пространством было усилено в ходе гонки вооружений, напомнил экс-главком ВВС Петр Дейнекин. Во времена СССР пункты ПВО и управления боевой авиацией располагались по всему северному побережью страны, однако в 1990-е годы они были покинуты военными и заброшены.
 
— Прямые стратегические маршруты ВВС США в Россию проходят через Арктику. Мы к берегам Америки выполнили 340 рейдов. Поэтому вдоль северного побережья располагались наши радиолокационные посты ПВО и истребители — на островах Тикси, Воркута, Греэм-Белл, Земля Александры, Средний, в губе Оленья Кольского полуострова и на мысе Шмидта. После развала СССР всё это было брошено — и мы утратили возможность наблюдать за воздушными целями, — отметил Дейнекин.
 
В каждой из пяти указанных точек появятся радар противовоздушной обороны и пункт диспетчера. Информация о движении в воздушном пространстве над побережьем Арктики будет передаваться в командный пункт ПВО в Московской области.
 
— Радиолокационные станции позволяют постоянно вести наблюдение — как прикрываются наши воздушные рубежи. Кроме того, появятся пункты управления полетами — только не для гражданской, а для боевой авиации. Если для гражданского диспетчера важно выстроить поток по трассе, то задача офицера-наводчика — обнаружить цель и опознать ее. Командный пункт, где видна вся картина всех воздушных границ, находится в Подмосковье, туда поступают все данные радиолокации и радаров предупреждения о ракетном нападении, — рассказал Петр Дейнекин.
 
Бывший главком ВВС Владимир Михайлов пояснил, что пункты наведения авиации фактически дублируют роль командных пунктов в отдаленных местностях.
 
— Там нет командных пунктов, используются пункты наведения авиации. Во льдах нет пехоты, сложно ходить кораблям, авиация там необходима, — подчеркнул собеседник.
 
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов подчеркнул важность участия российской авиации в охране объектов нефтедобычи на арктическом шельфе. Эксперт отмечает, что претендующие на северную нефть страны вкладывают обширные ресурсы в обеспечение военного присутствия в регионе, в то время как российская инфраструктура находится в запустении.
 
— Без авиации арктическое направление мы не прикроем. В 1990-е годы мы ушли из Арктики, бросив аэродромы и радиолокационную сеть. Северное направление стало самым уязвимым. Сейчас мы выходим на шельф, там стоят нефтяные платформы, и их никто не защищает. В то же время США разделили Арктику на зоны ответственности своих военных командований, у них действует многомиллиардная программа создания военной техники для арктических условий. Также существует Арктический совет, куда входят объединенные военные силы Канады, Дании, Норвегии, Англии, — отметил собеседник.
 
В 2012 году НАТО провело в Северной Норвегии учения Cold Response с участием порядка 16 тыс. военнослужащих из 16 стран. Были задействованы силы военно-морского флота и авиации. В марте 2014 года ВМФ США провел учения Ice Exercise, разместив лагерь на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане. В учениях принимали участие подводные лодки Hampton и New Mexico.
 
— Сегодня Запад не признает за Россией большую часть шельфа и готовится защищать свои заявки с помощью военной силы. Нам срочно нужно усиливать и ставить под единое командование арктическую зону. На нынешнем этапе авиация будет играть здесь главную роль, ведя разведку и воздействуя в случае нарушения наших территориальных вод. Чтобы иметь авиационную группировку, там нужно создать новую инфраструктуру, — полагает Леонид Ивашов.


комментарии (1):

APS1965      11/07/2014 [12:49:54]#1
Давно пора!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5K8Z
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/evacuation/trucks/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer