Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авроре" не хватает крыльев


22 июля 2014 года Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто, КоммерсантЪ


Дочерняя «Аэрофлоту» «Аврора», работающая на Дальнем Востоке, столкнулась с нехваткой воздушных судов. Из-за выхода из строя двух самолетов на прошлой неделе компания задержала ряд рейсов, после чего ее начала проверять прокуратура. Проблема в том, что «Аврора» вернула часть своих самолетов лизингодателю, рассчитывая получить новые, но их поставка задерживается. Похожих проблем опасалась Росавиация, когда задерживала разрешение на полеты другого дочернего перевозчика «Аэрофлота» — «Добролета». Но ему материнская компания в сложной ситуации помогла самолетами.

Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпании «Аврора» (51% акций у «Аэрофлота», 49% — у Сахалинской области), которая на прошлой неделе задержала сразу несколько рейсов. Только в понедельник были задержаны рейсы Хабаровск—Петропавловск-Камчатский, Хабаровск—Южно-Сахалинск, Новосибирск—Хабаровск, Владивосток—Петропавловск-Камчатский и Владивосток—Хабаровск. Как пояснила „Ъ“ старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова, сейчас перевозчик наверстывает опоздание: в пятницу к месту назначения были отправлены пассажиры четырех из пяти рейсов. На сайте «Авроры» в воскресенье сообщалось, что задержаны только четыре местных рейса Южно-Сахалинск—Буревестник.
 
В самой «Авроре» ситуацию объяснили техническими причинами: «Одновременно из строя вышло два самолета, и это повлекло подвижку расписания». По словам представителя компании, поломка сразу двух самолетов «является форс-мажором для любой авиакомпании», по закону необходимо зарезервировать один запасной авиалайнер. По словам госпожи Барсуковой, проверки должны выяснить, насколько эффективно было спланировано расписание и предусматривалась ли в нем возможность экстренной замены выбывших воздушных судов. Если проверка выявит нарушение условий лицензии, перевозчику грозит ответственность в соответствии с КоАП: компания может получить предупреждение или до 100 тыс. руб. штрафа. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что расписание для «Авроры» было сделано «очень плотным» и при выходе из строя двух самолетов «все посыпалось, как домино».
 
Парк «Авроры» насчитывает 17 самолетов — шесть Airbus A319, пять Boeing-737 и шесть Bombardier Dash-8–200/300. Компания — базовый перевозчик Дальнего Востока, созданный в 2013 году на основе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». При этом ряд самолетов этих компаний в собственность «Авроры» не перешел: так, шесть Ту-204–300 из «Владивосток Авиа» в 2013 году были возвращены лизинговой «Ильюшин Финанс Ко». «Из парка „Авроры“ были выведены воздушные суда, на замену которым должны были прийти новые, большей пассажировместимости. Но график поставок растянут. Нам обещают, что в течение года этот пассажирский спрос будет удовлетворен»,— отмечал на прошлой неделе председатель совета директоров хабаровского аэропорта Константин Басюк. Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик в интервью “Ъ” в декабре 2013 года отмечал, что компания хочет ограничить количество используемых моделей самолетов — в основном Airbus и Bombardier.
 
Сейчас в «Авроре» и «Аэрофлоте» ситуацию с поставками самолетов перевозчику не комментируют. Но проблемы с нехваткой самолетов у дочерних перевозчиков «Аэрофлота» уже возникали. Так, весной низкобюджетная авиакомпания «Добролет» (100% акций у «Аэрофлота») долго не могла получить сертификацию от Росавиации и начать полеты, так как ведомство настаивало, чтобы в парке компании было по крайней мере три самолета, а новые воздушные суда должны были прийти только в августе. В итоге сертификат был выдан только в мае, когда «Аэрофлот» сдал «Добролету» в аренду один SSJ-100.
 
При этом регионы Дальнего Востока уже высказывали свое беспокойство относительно ситуации с авиаперевозками в регионе. Еще в ноябре 2013 года в Хабаровской думе депутаты отмечали, что после образования «Авроры» резко сократилось число международных рейсов из Хабаровска. В ОАО «Международный аэропорт Владивосток» также объясняли „Ъ“, что «Аврора» снизила количество рейсов в связи с уменьшением числа воздушных судов, базирующихся во Владивостоке. Вчера источник в правительстве Хабаровского края заявил “Ъ”, что власти в курсе ситуации с количеством воздушных судов у «Авроры», но в правительстве понимают, что в ближайшее время проблему не решить в силу объективных причин: пока компания обновляет парк, она не сможет в полном объеме выполнять рейсы «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс».
 
Борис Рыбак из Infomost называет ситуацию в дочерних авиакомпаниях «Аэрофлота» «болезнями роста». По его мнению, на сегодняшний день компания просто не в состоянии передать новую технику дочерним перевозчикам, ее пока просто нет. Роман Гусаров из Avia.ru отмечает, что Росавиация утверждает расписание компании на сезон с учетом имеющегося парка и необходимого резерва, это подтверждает, что у перевозчика достаточно самолетов. Эксперт полагает, что претензии авиакомпании надо предъявлять при системных задержках рейсов, а от разовых сбоев никто не застрахован.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer