Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обломки Boeing падают на Россию


22 июля 2014 года С. Строкань, Г. Сысоев, М. Иванов, В. Трифонов, КоммерсантЪ


Ситуация вокруг сбитого на Украине малайзийского Boeing 777 становится ключевым фактором мировой политики. Госсекретарь США Джон Керри вчера прямо обвинил Москву в передаче украинским ополченцам системы ПВО, с помощью которой был сбит лайнер. А лидеры Великобритании, Германии и Франции предупредили: Россию уже во вторник могут ждать новые санкции, если она не окажет содействия проведению международного расследования катастрофы. Таким образом, от того, как пройдет это расследование, зависит не только установление виновных, но и будущее отношений России и Запада.

Выводы
Хотя реальное расследование трагедии малайзийского лайнера, по сути, так еще и не началось, стороны украинского конфликта с выводами уже определились. Президент Петр Порошенко назвал трагедию терактом и доказательством "внешней агрессии против Украины". После чего пообещал добиваться признания самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик террористическими организациями.
 
Руководство этих республик возлагает ответственность на украинскую сторону. "Причиной трагедии является бесчеловечный замысел, у которого могут разные авторы: киевская власть, украинские генералы-"ястребы" или действующие по своему усмотрению лидеры Нацгвардии и "Правого сектора",— заявил вице-премьер ДНР Андрей Пургин.— Цель замысла с самолетом очевидна: заставить мировое сообщество считать население Донбасса не заслуживающими снисхождения преступниками".
 
Но куда более серьезные последствия может иметь то, что главный вывод уже, похоже, сделали США. "Мы достоверно знаем, что самолет был сбит ракетой "земля-воздух", выпущенной с территории, контролируемой сепаратистами",— заявил в конце минувшей недели президент Барак Обама. А госсекретарь Джон Керри, который вчера дал интервью на тему трагедии с Boeing всем ведущим американским телекомпаниям, пошел еще дальше. Он объявил, что ЗРК, с помощью которого на востоке Украины сбили малайзийский Boeing 777, "был передан из России в руки сепаратистов". Это означает, что США возлагают ответственность за трагедию не только на ополченцев, но и на Москву.
 
В пресс-службе президента РФ вчера не стали комментировать "Ъ" утверждения госсекретаря США. Зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников (КПРФ) заявил "Ъ", что обнародованную Джоном Керри версию "произнесли украинцы", США же хочется быстро "назначить виноватого".
 
Позиция ключевых стран ЕС является, хотя и не столь однозначной, но не менее жесткой. Президент Франции Франсуа Олланд, британский премьер Дэвид Кэмерон и немецкий канцлер Ангела Меркель договорились вчера требовать от президента РФ, чтобы он убедил украинских ополченцев обеспечить свободное и независимое расследование катастрофы лайнера. Если же Россия не примет необходимых для этого мер, Евросоюз уже во вторник (когда соберутся главы МИДов стран-членов) готов обсудить введение новых санкций в отношении Москвы.
 
С Владимиром Путиным вчера вечером связалась по телефону Ангела Меркель. Как сообщила пресс-служба Кремля, лидеры двух стран согласились, что "для организации объективного и независимого международного расследования" важно обеспечить "всеми сторонами внутриукраинского конфликта необходимые условия, прежде всего предоставление гарантий безопасной работы специалистов", а заодно подтвердили "приоритетный характер скорейшего прекращения боевых действий и налаживания мирного переговорного процесса".
 
Расследование
 
Таким образом, основные надежды РФ могут быть связаны именно с проведением независимого расследования трагедии, результаты которого были бы приняты в мире. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для этого, судя по всему, вряд ли подходит. Источник "Ъ" в МАК пояснил, что его участие в расследовании катастрофы на территории Украины возможно лишь после того, как власти этой страны официально обратятся с такой просьбой, а этого не было. Более того, поскольку авиакатастрофа произошла за границей, лайнер был произведен и эксплуатировался иностранными компаниями, а среди потерпевших нет граждан РФ, у России, говорит собеседник "Ъ", нет оснований для какого-либо участия и в расследовании ЧП.
 
Источник "Ъ" пояснил, что первым шагом в любом расследовании такого рода авиакатастроф является создание международной комиссии, в которую должны входить представители авиакомпании—владельца воздушного судна, властей государства (в данном случае Малайзии), производителя лайнера — компании Boeing и правительства страны, на территории которой зафиксировано ЧП.
 
Все необходимые технические экспертизы, в том числе и расшифровку "черных ящиков", по международному законодательству, могут проводить специалисты компании—производителя самолета, что "является абсолютно нормальной практикой".
 
МАК уже предложил создать международную комиссию по расследованию обстоятельств крушения Boeing 777 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO), исследование бортовых регистраторов ("черных ящиков") также, по мнению МАК, должно проводиться под контролем этой международной комиссии. Что касается возможных манипуляций с "черными ящиками", то, как заверили опрошенные "Ъ" эксперты, следы проникновения в содержимое регистратора впоследствии почти наверняка будут обнаружены представителями компании-производителя или другими специалистами в этой области.
 
"Выводы международных экспертов о том, кто виноват в трагедии сбитого малайзийского лайнера, способны кардинально изменить ситуацию вокруг украинского кризиса,— заявил "Ъ" военный эксперт, замредактора Ежедневного журнала Александр Гольц.— Если появятся убедительные подтверждения американской версии о том, что самолет в самом деле сбили ополченцы, России вряд ли удастся избежать повторения ситуации сентября 1983 года, когда после инцидента с южнокорейским Boeing СССР стал в глазах Запада "империей зла". В этой ситуации России будет сложно убедить мир в достоверности своей версии происшедшего". Если же вопреки американской версии выяснится, что самолет сбили силы ПВО Украины, это радикально изменит ситуацию в отношениях Киева с Западом, считает эксперт. "Если допустить, что такое произойдет, Украина моментально утратит ту симпатию, которую к ней испытывают на Западе после Майдана. Россия же, напротив, получит шанс на реализацию своего сценария украинского урегулирования, с которым придется согласиться Западу",— считает собеседник "Ъ".
 
Первыми представителями международных организаций, прибывшими в пятницу на место падения малайзийского Boeing 777, стали 17 сотрудников миссии ОБСЕ на Украине. Однако начать полноценную работу им с ходу не удалось. В первый день охранявшие район крушения ополченцы предоставили экспертам, по их свидетельству, лишь чуть более часа для изучения места трагедии. А секретарь миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив сообщил, что на месте трагедии помимо экспертов организации находились люди с неустановленным мандатом. "Мы не знаем, что это за эксперты. Контакты очень сильно ограничены,— пожаловался Майкл Бочуркив.— Тут много хорошо вооруженных людей. Они за нами пристально следят".
 
Это дало повод президенту Украины Петру Порошенко объявить, что "европейским экспертам мешают работать". А представитель Госдепа США Джен Псаки посетовала, что "части самолета и другие обломки растаскивают, а потенциальным вещественным доказательствам наносят повреждения". Эти заявления вполне могут быть прелюдией к тому, чтобы в дальнейшем не признать выводы международных экспертов.
 
"Даже выводы ICAO, какой бы авторитетной ни была эта организация, не поставят точку в этом споре,— заявил "Ъ" директор Института стратегических оценок Сергей Ознобищев.— Очевидно, что несогласная с этими выводами сторона или стороны бросятся оспаривать эти заключения, ссылаясь на то, что эксперты не обладали всей полнотой информации. При этом давление Запада на Россию в любом случае будет нарастать".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer