← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Казанский авиазавод "отправляют в космос"


25 июля 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


В августе станет известно, получит ли Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ, ранее — КАПО им. Горбунова) заказ на самолеты для Роскосмоса. Если проект станет реальностью, то в череде специальных Ту-214 появится новый особенный борт, теперь — для космонавтов. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что завод без проблем справится с заказом, а «если еще и поднять дух», то и вовсе способен на очень многое.

ДЛЯ АЭРОНАБЛЮДЕНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ НА КОСМОДРОМ
 
Центр подготовки космонавтов им. Гагарина запланировал на август аукцион на создание и поставку узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Об этом сообщил специализирующийся на разборе открытой документации различных компаний блогер alexeyvvo со ссылкой на план-график закупок этого учреждения. Начальная цена тендера — 3,3 млрд. рублей. В стоимость работ включены услуги по профпереподготовке летного и инженерно-технического состава.
 
О возможности этой работы для КАЗа говорили достаточно давно. Так, в 2012 году появились сведения о том, что авиапарк центра подготовки космонавтов пополнят самолеты «Суперджет», Ил-96 и Ту-204 или Ту-214. «Ту» предполагалось закупать в специальной комплектации с дополнительными иллюминаторами, предназначенными для обучения космонавтов аэронаблюдению. Также сообщалось, что самолеты будут предназначены для беспосадочных полетов на космодром Восточный. А в 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил: «Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса».
 
По плану закупок ОАО «Туполев» на 2013 год, должен были последовать ряд сделок на выпуск конструкторской документации на доработку «космического» самолета и сопровождение его строительства на КАПО, сообщает alexeyvvo. В планах закупок на текущий год среди прочего упоминались работы по выпуску конструкторской документации с ценой 20,2 млн. рублей. Изначально предполагалось, что борт сдадут в конце 2015 года, но, насколько понятно, срок сдвинут примерно на год.
 
Пока неясно, сколько машин построят, но в отчетности КАПО за 2012 год говорилось о переговорах по заключению контракта на поставку трех Ту-214 для Роскосмоса. На КАЗе на запрос «БИЗНЕС Online» о перспективах строительства Ту-214 для Роскомоса не ответили.
 
«...ВСЕГДА СЛАВИЛСЯ СВОИМ ДУХОМ»
 
Советник премьер-министра РТ Назир Киреев полагает, что вряд ли новый вариант Ту-214 будет какой-то особенной,космической, машиной. «Думаю, это самолет с той же разновидностью связи, что и у президентских бортов, у машин для минобороны и так далее», — рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Возможно, установят нечто, при помощи чего можно видеть подальше. Словом, если и будет нечто особое, то чуть-чуть». Киреев акцентировал внимание на самой перспективе заказа: «Все то, что поможет прежде всего сохранить технологии для КАПО, — это хорошо».
 
Примерно того же мнения придерживается и источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли: «Не думаю, что этот самолет — нечто удивительное... И почему бы космонавтам не разместить заказа на КАПО? И почему бы не на Ту-214? А на чем еще летать? Самолетов-то в России почти не строим! Припоминаю, на КАПО много для кого хотели специальные Ту-214 делать. Для погранцов, например, но потом все заглохло... О каком количестве самолетов идет речь? Предположительно об одном-трех? Тогда сил у завода, конечно, хватит. Там же сегодня и реальных заказов на новые машины почти нет. Сейчас мощность предприятия — 2 - 2,5 машины в год. Это для серийных бортов, если бы они были. А у спецбортов трудоемкость в 1,5 - 2 раза выше... Поднять темп производства? Это вопрос тяжелый. В принципе, реально. Надо только этим заниматься: набирать людей, платить нормальную зарплату, создавать условия труда. Словом, стандартные советы. Но посмотрите: только чуть-чуть выше зарплата на КВЗ, и у них уже очередь — на слесарей, на сборщиков-клепальщиков. Чуть выше на КМПО — то же самое. А условия труда? Посмотрите, что сделано на КВЗ за последние годы и что на КАПО. А это очень здорово влияет... Но загрузка — самое главное. Если рабочий целый день болтается по цеху, то потом какая у него зарплата? Но... КАПО всегда славилось своим духом. Если его поднять, любые горы можно свернуть».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/7/25/24938/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.