Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиадартс-2014": "китайские" пожары, "Грачи" и скутеры


28 июля 2014 года Екатерина Згировская, РИА Новости


Российские военно-спортивные ноу-хау набирают обороты. В этом году конкурс "Авиадартс" вышел на международный уровень.

Российские военно-спортивные ноу-хау набирают обороты — год назад в Воронеже впервые провели авиационный конкурс "Авиадартс", придуманный министром обороны Сергеем Шойгу, за ним последовал знаменитый "Танковый биатлон", затем "Военно-морское дерби" у моряков. В этом году конкурс "Авиадартс" вышел на международный уровень. Команды из России, Белоруссии и Китая собрались, чтобы посоревноваться в мастерстве пилотирования и стрельбы.
 
Азартные "учения" с призами
 
В этом году "Авиадартс" едва не стартовал со скандала: в конце мая МИД Украины потребовал отменить "международные учения" около своих границ. Главком ВВС РФ Бондарев тогда поспешил ответить соседям, что "они лезут не в свое дело", выступая с подобными заявлениями, и популярно пояснил, что "Авиадартс" — это не учения, а конкурс.
 
"Конкурсы такие нужны — это же показывает престиж армии, боеспособную технику. По сути, мы же выполняем те же самые полеты, это как учения, но с призами", — говорит один из участников конкурса.
 
Организаторы "Авиадартса" объясняют: участники должны продемонстрировать комплекс навыков летчиков ВВС по ведению боевых действий в различной обстановке и уровень профессиональной подготовки. Конкурс состоит из показательных выступлений летчиков и боевой стрельбы по мишеням. В этом году, кстати, для участников подготовили новую систему мишеней.
 
"Это та же самая боевая подготовка. Задачи, которые мы на учениях решаем, те же самые, только тут уже с другими родами авиации.
 
Конкурс очень интересный, будет больше стран — еще лучше, будут другие самолеты, хочется посмотреть самолеты стран НАТО вживую, а не на картинках и не на "МАКСе", увидеть, что они рядом стоят, оружие привешивают и реально стреляют, а то все понаслышке", — говорит пилотирующий многоцелевой всепогодный истребитель Су-27СМ майор Алан Датиев.
 
Призы по итогам соревнований будут вручаться в шести категориях — по родам авиации: истребительная, бомбардировочная, штурмовая, армейская, дальняя и военно-транспортная.
Победители получат автомобили Land Rover, занявшие второе место — автомобили Hyundai i40, третье — скутеры. Как накануне пошутил руководящий соревнованиями главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев, "чтобы на следующий год была мотивация попасть на первое место".
 
Больше стран планируется к участию уже на будущий год — главком Бондарев пообещал, что к конкурсу присоединятся представители Казахстана, планируют участвовать Армения и Киргизия, большой интерес проявляют Индия, Пакистан и Египет, приславшие на этот чемпионат своих наблюдателей. Кроме того, велика вероятность, что если не сам конкурс, то какие-то его этапы в ближайшие годы пройдут уже не в России, а за рубежом. Скорее всего, в Белоруссии.
 
"Эти соревнования очень нужны, потому что сюда приезжаешь и летаешь на другом аэродроме, а это смена местности, накопление опыта, это приносит только положительный результат. Ради Бога, приезжайте к нам, будем очень рады", — говорит один из членов белорусской делегации гвардии майор Андрей Лакуста.
 
Белорусы и китайцы
 
Заключительный международный этап "Авиадартса-2014" проходит на аэродромах Воронежа, Липецка и полигона "Погоново" в Воронежской области, в нем принимают участие 33 экипажа Военно-воздушных сил РФ, один экипаж авиации Военно-морского флота РФ, а также летчики из Китая (на своих самолетах Су-30МКК) и Белоруссии.
 
В этом году Белоруссия прислала в Россию два экипажа на самолетах Су-25 с авиабазы в городе Лида. Белорусов не перепутаешь с другими "Сушками" — на фюзеляже нарисованы глазки и забавная птичка, такая же и на шевроне у летчика.
 
"Птиц отпугивать, — объясняет Андрей Лакуста. — У нас самолет называется "Грач", и на нем птичка".
 
"Я очень рад шансу участвовать в "Авиадартсе". Россия — очень красивая страна, прекрасная. Организация российской стороны эффективная и предоставляет нам возможности побольше узнать страну и тренировать свое мастерство", — говорит улыбающийся китайский летчик Ян Сян Чин.
 
Китайские асы решили внести свою лепту в "ландшафтный дизайн" полигона "Погоново" под Воронежем, где проходили стрельбы, и "подожгли" его так, что тушить пришлось с помощью авиации. Произошло это случайно. Китайские летчики, как говорят о них все участники "Авиадартса", очень меткие и хитрые, используют более крупные боеприпасы. Летом трава на полигоне сухая, вот и загорелась от китайских бомб. С пожаром авиация ВВС и МЧС России справилась, но из-за дыма на полигоне летчикам-участникам конкурса трудно было распознавать мишени и целиться в них.
 
Что-то пошло не так
 
"У 39-го что-то с бомбой", — говорит техник, ожидающий своего подопечного на аэродроме Липецкого авиацентра. 39-й — это номер борта штурмовика Су-25, пилотируемого старшим лейтенантом Владимиром Громовым, он только что приземлился после выполнения задачи.
 
Подхожу к нему, чтобы узнать, что случилось.
 
"Мы сначала между собой разбор проведем, а потом расскажем", — говорит Громов и подзывает к себе своего ведомого из пары Игоря Бородачева, оба представляют Липецкий авиацентр. Летчики отходят в сторону и начинают буквально на пальцах объяснять друг другу, что происходило в воздухе. Что они говорят, не слышно из-за рева двигателей выруливающих на ВПП самолетов.
 
"Сбросили-то мы все, но из-за видимости на полигоне — там сейчас очаги пожара, их тушат и появляется белый дым, пелена — плохо очень цели видно", — позже объясняют мне летчики. Очевидно, бомба не попала по цели — всему виной "китайские" пожары.
 
Непобедимые бомбардировщики
 
Фавориты конкурса в одной из квалификаций точно есть. Это пара липецких фронтовых бомбардировщиков Су-24: старший летчик-инструктор 3-й авиационной эскадрильи капитан Станислав Гасанов и начальник связи эскадрильи, старший штурман капитан Константин Мурартов. "Бомберов" от других стран на "Авиадартсе" не представлено, а эта пара уже выиграла всероссийский этап и верит в свою победу на международном.
 
"Весь полет мы старались друг друга контролировать, чтобы ничего не было упущено. Самая первая задача у нас была — выйти по времени, чтобы бомба разорвалась с тем временем, которое у нас назначено, — прям по нулям. Все этапы, а их было три, мы друг друга контролировали по времени, — делятся со мной летчики и сетуют все на те же пожары на полигоне: — Свои коррективы внесло то, что сейчас задымление. В процессе разворота на боевой плохо было видно мишенное поле. Все равно увидели, глазами зацепились, уже не уйти с боевого курса".
 
Не каждый год
 
Все участники "Авиадартса" сходятся, что конкурс очень полезен для подготовки экипажа, но многие уверены, что проводить его стоит раз в два года.
 
"Каждый год — это целенаправленная подготовка пары или двух пар именно к конкурсу, и все силы и средства отдаются этому. У нас тут в Липецке вообще мало самолетов, у нас МиГов-29 два-три бывает. Чтобы подготовить две пары к этому конкурсу, мы практически все полеты отдаем им, вместо того чтобы молодежь-лейтенантов как-то подтянуть", — объясняет истребитель Павел Маклаков.
 
Он немного расстроен: в его паре на МиГ-29 у его ведомого заклинило пушку — техника подвела и лишила летчиков шансов на борьбу за призы.
 
Не очень весел и летчик морской авиации ВМФ гвардии майор Александр Морозов, служащий в Черняховске Калининградской области.
 
"Я не выиграю — я в этом уверен. Маршрут для меня не совсем знакомый. В плане бомбометания у нас самолет менее точный, чем другие Су-24, потому что они модернизированы СВП, а у нас приходится целиться штурману и летчику старым способом — с помощью РПО, ОПВ", — рассказывает он.
 
Главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев на открытии конкурса заявил, что конкурс будет проводиться в будущем и набирать обороты.
 
В России планируется расширить аэродромную сеть, где базируется авиация, из-за увеличения числа участников.
 
"Значительно лучше, когда снаряды и бомбы рвутся в мирных целях, именно для подготовки экипажей, чтобы не было соблазна напасть на наши границы", — сказал Бондарев.
 
РИА Новости выражает благодарность за содействие при работе над репортажем офицерам пресс-службы Минобороны РФ подполковнику Владимиру Дерябину и полковнику Игорю Климову.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer