Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Московия" стала официально нерегулярной


29 июля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Авиакомпания "Московия", последние годы регулярно оказывавшаяся на грани банкротства и лидирующая по задержкам рейсов, прекратит регулярные полеты. Росавиация усомнилась в финансовой устойчивости перевозчика и с 1 сентября переводит его в разряд чартерных. Теперь билеты на рейсы "Московии" будут продаваться только через туроператоров, а пассажиры смогут узнать, что летят проблемной компанией, лишь в аэропорту.

Росавиация приостановила работу "Московии" как регулярного перевозчика. С сегодняшнего дня запрещена продажа билетов на регулярные рейсы, с 1 сентября компания перестанет их выполнять, перейдя в разряд чартерных. Соответствующее ограничение будет внесено в сертификат эксплуатанта. Причиной жестких мер стали массовые многочасовые задержки рейсов в период с 11 по 13 июля в российских и зарубежных аэропортах. Тогда пассажиры не могли вылететь из Москвы в Тиват и обратно, а также в Анталью из Астрахани, Волгограда и Ростова-на-Дону (см. "Ъ" от 14 июля). В июне "Московия" также была лидером по числу задержек: вовремя не вылетело 22,58% рейсов.
 
"Московия" базируется в Домодедово. Летает в Анталью, Тиват, Астрахань и Узбекистан. В парке два Boeing 737-700, один Boeing 737-400 и два SSJ 100. В 2013 году перевезла 244 тыс. пассажиров, за январь—май 2014 года — 62,3 тыс. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году выручка составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 8 млн руб., кредиторская задолженность — 1,7 млрд руб. 51% акций у ЗАО "Русавиаинтер" Алексея Упорова.
 
На основании задержек Росавиация провела внеплановую проверку "Московии", которая выявила "неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика". Впрочем, в Домодедово "Ъ" сообщили, что сейчас авиакомпания выполняет свои обязательства. Росавиацию также не устроил парк "Московии", в котором пять самолетов вместо требуемых по закону восьми (для чартерных перевозчиков — три). В ведомстве пояснили, что у компании теперь отзовут допуски к выполнению регулярных рейсов (из Москвы в Анталью, города Узбекистана, Таджикистана и черногорскую Подгорицу). Нового назначенного перевозчика на этих направлениях определит межведомственная комиссия.
 
Но отказываться от полетов "Московия" не собирается. Вчера на совещании в Росавиации глава компании Михаил Алексеев заверил, что она выполнит обязательства перед пассажирами, купившими билеты на регулярные рейсы. При отказе от перевозки "Московия" готова полностью возместить стоимость билетов. Параллельно компания планирует увеличить флот за счет покупки дополнительных SSJ 100 (количество самолетов и сроки поставки не раскрываются) и попытаться вернуться к регулярным рейсам. По данным источников "Ъ", в качестве одного из вариантов рассматривается продажа "Московии" SSJ 100 в версии light, ранее принадлежавших "Аэрофлоту".
 
Условия работы чартерного перевозчика мягче, чем у регулярного. Например, обеспечивать питанием пассажиров нужно только при задержке свыше пяти часов (на регулярных рейсах — от двух часов). Возврат денег за билет, купленный в составе турпакета, не производится. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что с уходом на чартерные линии "Московия" может оказаться в выигрыше, удачно продавая блоки мест на свои рейсы, но сделать это будет непросто, поскольку у большинства туроператоров уже есть привычные партнеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer